У каждой онлайн-видеоигры есть свой скрытый срок годности. Но никто не знает, когда именно он истекает.Может быть, эта игра станет популярной и проживет долгую интересную жизнь, купаясь в восторженных отзывах, регулярных обновлениях и хвалебных одах фанатов. Может быть, она будет недооценена, но все еще любима небольшой кучкой преданных поклонников. Каждой игре в какой-то момент придется закрыть свой сервер, но все надеются оттянуть этот момент. Но иногда онлайн-игры достаточно быстро умирают по очень простой причине. Люди просто перестают играть в них.Речь идет о Crackdown 3. Я никогда не играл в мультиплеер в Crackdown 3 под названием Wrecking Zone. Я никогда даже не задумывался о его существовании. Довольно необычное решение – превратить многопользовательский режим в, по сути, отдельную игру, которую надо, соответственно, отдельно скачивать. Его можно запустить и из однопользовательского клиента, но для этого Wrecking Zone все равно должен быть скачан, а у меня руки никак не доходили, да и он не особо был мне нужен.Что же теперь? Теперь я изменил свое мнение и решил поиграть в Wrecking Zone. Но, как оказалось, в нем практически не осталось игроков. Вчера я провел два часа, пялясь на экран матчмейкинга, раз за разом получая сообщения об истечении времени ожидания. Я почитал комиксы, почистил мандаринку, медленно и аккуратно сняв с нее всю шкурку за раз. Я съел ее, затем закусил печеньками.Я переключился с режима Agent Hunter на режим Territories в надежде хоть там найти кого-нибудь, но, увы – ни души. Правда, в какой-то момент объявились три души, но Wrecking Zone счел это число недостаточным и отправил нас всех в главное меню.Довольно обидно, учитывая, что Crackdown 3 вышел 15 февраля 2019 года. Всего три месяца назад! Да у меня в холодильнике лежит сыр старше этой игры, и он все еще съедобен.Я должен был быть готов к этому. Сабреддит, посвященный Crackdown, не проявляет практически никакой активности, а если и проявляет, то люди либо хвалят синглплеер, либо жалуются на мультиплеер, либо ищут себе соигроков, потому что единственный способ набрать полную команду в Crackdown 3 – собрать ее заранее.Я постоянно переживаю из-за того, что люди все чаще и чаще покидают онлайн-игры, когда я еще не успел их освоить. Не то чтобы я боюсь что-то упустить – просто для многопользовательского режима нужна большая наполняемость. Хотелось бы мне, чтобы какое-то количество людей всегда было готово присоединиться ко мне, если захочу сыграть в какую-нибудь онлайн-игру. Должно быть, это эгоистично.Нельзя никого винить в отсутствии аудитории у игры. Мы упускаем из виду слишком много факторов. Маркетинг, конкуренция, время, место на жестком диске, ограниченный бюджет, личные предпочтения – вот лишь немногие из причин, по которым люди могут покинуть игру. Да и вообще, согласно некоторым критикам, Wrecking Zone – один из наименее увлекательных аспектов Crackdown 3.Но какая-то часть меня не может перестать думать о том, что три месяца – довольно небольшой срок и что многие игры, которых в начале преследовали одни неудачи, позднее выкарабкивались из этой ямы и обретали второе дыхание. Взять, к примеру, Diablo III и Rainbow Six: Siege. Возможно, нас ждет крутой поворот; возможно, разработчики припрятали для нас какой-нибудь сюрприз.Возможно, нет. У каждой онлайн-игры есть срок годности. Мы не видим его, но, если он подходит к концу, назад пути нет.