Мод для Dark Souls придает игре рогалико-подобную случайность

Мод для Dark Souls придает игре Rogue-подобную случайность

Мод Item Randomizer наполняет Dark Souls духом roguelike, изменяя то, как вы исследуете мир.

На сей раз, я прочесывал мир Dark Souls часами, чтобы найти один предмет. Я пересек токсичные болота Чумного города и отправился к побережьям Озера Золы, на самые задворки мира. Я убивал вирмов, драконов, троллей и расквитался со старой доброй Нежитью. Но… ничего. Но это не огромный меч и не какая-то редкая броня. Это чертов ключ. Обычный ключ к обычному подвалу, и даже с учетом того, что я наиграл сотни часов в Dark Souls за последние пять лет, на этот раз все иначе. На этот раз ключ не там, где должен быть, и это то, что завлекает в игру снова.

Спустя пять лет, как игра вышла в Steam, появился новый мод для Dark Souls, называемый Item Randomizer, и делающий именно то, о чем говорится в названии: он помещает каждую частичку лута в Лордране в мешок и взбалтывает его. Но он не просто перемешивает блестящие мечи и громоздкую руду; вместе с перемешиванием всех важных ключей разрушающийся мир Лордрана вновь становится лабиринтом, вынуждая вас вновь искать и прокладывать новый путь, как в roguelike.

Модмейкер HotPocketRemix уловил идею создания мода Item Randomizer из поста на сабреддите Dark Souls. Он уже поигрывал со значениями предметов для других проектов, поэтому перемешать их было не сложно. Оправдание для давних фанатов простое: в такой строгой игре как Dark Souls, где ошибка может настигнуть на каждом углу, игроки предпочитают пользоваться тем же копьем, щитом или свитком на протяжении всего приключения, или даже всего прохождения. Такое больше не сработает.

В частности, HPR ссылается на несколько вариантов любимого фанатами оружиями, включая здоровенный двуручник Цвайхендер и убийственную Большую Косу – которые игроки могут легко достать спустя минуты после прибытия в Лордран, зная под какие камни следует заглянуть. С таким внушительным снаряжением доступным так рано, предлагаемое легендарное испытание тает на глазах, а вместе с ним, и причина для игроков возвращаться.

Благодаря Randomizer, вы больше не сможете успешно полагаться на свои старые трюки. Эта Большая Коса теперь Душа пропавшего мертвеца, стоящая ничтожную пригоршню Душ.

Мод еще на раннем этапе своего существования, HPR только опубликовал бету на сабреддите в прошлом месяце, но она уже на удивление надежна. Она включает индивидуальные “сиды”, позволяющие игрокам делиться одинаковым разбросом предметов в разных играх; генерирующийся “чит-лист”, показывающий локации каждого предмета, вероятно для тех случаев, когда вы в абсолютном тупике, и, наиболее интригующий, набор из разнообразных настроек сложности, который определяет, насколько сложно будет собирать снаряжение. И будут ли ключевые предметы, такие как, Ключ от подвала, который я так долго искал, разбросаны, как и все остальное.

Поскольку я считаю себя бывалым собирателем Душ, я решил выбрать предпоследнюю сложность – Лишение, которую мод описывает как “трудная”. (Я побоялся выбирать сложнейшую – Пустота, которая афиширует себя, как “подходит только для опытных спидранеров”). В дополнение к этому, я решил отказаться от стандартного снаряжения начального класса, ограничив себя лишь тем, что я найду на трупах или противниках.

Эти ограничения, хоть и надуманные, вновь сделали Dark Souls таинственной и опасной. Я встретил близнецов горгулий, которые охраняют первый Колокол Пробуждения, не достигнув своей комфортной зоны, без щита и практически голый, с одной лишь булавой, которую я держал двумя руками, словно сумасшедший. Не раз я попадался на их двойную атаку – одну парализующую меня пламенем, и другую грохающую мою Нежить на черепичную церковную крышу – снова и снова. Это было захватывающе и унизительно. Совершенно точно, размахивающий мечом и разбрасывающий демонов опыт игры в Bloodborne и Dark Souls 3, не готовили меня к такому.

Еще до того, как я разобрался с этими горгульями, я начал понимать, как сильно Item Randomizer изменяет мой подход к Dark Souls. На протяжении множества прохождений, я всегда, в основном, шел одним и тем же путем: сначала горгульи, затем вниз через подвал, далее Глубины, потом в Чумной Город, где ждет второй Колокол. Без этого ключа, мне пришлось идти по другому пути через Чумной Город, через Долину Драконов, где плюющие молнией драконы поджаривали мою шкуру вплоть до зловонного болота. Что еще хуже, ближайший Костер был посреди грязи, любые случайные удары от лап вонючих троллей или подвижных людей-ящеров приводили к долгим пробежкам через всю чертову долину проклятых драконов.

Это не ощущалось так, словно я играю в другую игру, но я получил опыт не похожий на мои предыдущие прохождения. По словам HPR, это именно те эмоции, которые он хотел вызвать модом.

“Очевидно, неважно насколько хороша игра, интерес людей сгорает, особенно если она особо не меняется, как, скажем, меняются roguelike игры”, – говорит HPR. “Поэтому настоящая причина, почему мод был хорошо принят, заключается в том, что он дает игрокам повод испытать Dark Souls снова, с небольшой долей новых находок”.

Со своим взглядом на будущее развития мода, HPR видит гору работы впереди. Список запросов почти бесконечен, и они варьируются от “возможных” (рандомизация стартового инвентаря и квестовых наград) до “совершенно невозможных” (рандомизация противников или боссов). Хотя, может быть со временем, кто-нибудь сможет достигнуть таких технически сложных целей, а для этого разработчика важно сделать Item Randomizer настолько надежным, насколько возможно, в разумных пределах. Что касается следующей версии, HPR утверждает, что приоритет номер один – сделать установку проще для пользователя.

Актуальный процесс установки, расписан в этом reddit посте, включая распаковку некоторых игровых файлов и изменение параметров вручную. “Использование hex-редактора для изменения исполняемых файлов – это не то, что вы делаете каждый день”, – говорит HPR. К счастью, другой пользователь reddit, создал пошаговое видео, чтобы вести вас за руку в процессе выполнения .exe хирургии.

Пока, с модом на столь раннем этапе, трудно судить о его возможностях. Но с такой прочной базой, фанаты, затаив дыхание, ждут того, что будет дальше. “Всегда есть неожиданные трудности, так что, кто знает?” – говорит HPR. “может одна из ‘легких’ идей окажется очень трудоемкой. Мне повезло оказаться в контакте с людьми из сообщества, которые гораздо быстрее и более способны в прохождении игры, поэтому я могу полагаться на это”. И пока HPR отмалчивается о том, когда может выйти вторая версия мода, учитывая актуальную популярность и количество отзывов, вы можете быть уверены, что его стоит опробовать.

Похожее