Сюжет приключенческого зомби-экшна вызывает некоторые вопросы.

Постапокалиптический экшн Days Gone от разработчиков из Bend Studio внёс заметный вклад в развитие жанра. Показанные в игре зомби проявляли чудеса выносливости, могли путешествовать огромными толпами, на удивление быстро бегать, а также взбираться на крыши и перелезать через препятствия. Сюжет тайтла повествует о том, как байкер Дикон Сент-Джон в компании своего лучшего друга Бухаря отправляется на поиски своей предположительно погибшей жены.

Сама история поставлено весьма увлекательно, однако в ней оказалось немало сюжетных дыр. Помимо всевозможных клише и неубедительных совпадений Days Gone может похвастаться массой нелогичных вещей. Вспоминаем самые заметные из них.

Впереди, разумеется, спойлеры.

Обилие припасов

Обилие припасов

Действие Days Gone стартует на 731-й день с момента вспышки вируса – то есть прошло уже более двух лет. В реалистичных условиях всевозможные ресурсы и припасы должны уже подходить к концу, но в игре всё несколько иначе. Например, если приехать на байке на заправку, то Дикон без труда зальёт полный бак топливом.

Торговцы хоть и не могут похвастаться богатым ассортиментом товаром, но зато их запасы регулярно пополняются. Запчасти для байков, патроны и оружие можно найти в любом поселении. Откуда всё это берётся через два года после конца света?

Нежелание Дикона говорить шёпотом

Нежелание Дикона говорить шёпотом

На протяжении всей сюжетной кампании Days Gone у Дикона есть возможность скрытно расправляться с противниками, избегая шумной стрельбы. Стелс действительно выглядит как самое логичное решение, особенно когда необходимо расправиться со множеством врагов, расставленных по всей локации.

Нелогично же выглядят громкие реплики Дикона, которые тот отпускает, находясь в стелсе. Он не видит ничего зазорного в том, чтобы в двух шагах от смертельно опасных противников прокомментировать окружающую обстановку во весь голос. В реальности же на болтовню героя моментально сбежался бы весь лагерь врагов.

Дикон не подхватил вирус

Дикон не подхватил вирус

В Days Gone, как и в любой постапокалиптической игре про зомби, представлены уникальные версии заражённых людей. Местные зомби, они же «фрики», стали жертвами быстро распространяющегося вируса, однако Дикон по какой-то необъяснимой причине всё ещё не подхватил опасную заразу.

Мы знаем, что вирус за короткий срок передался миллионам людей, а это означает, что он крайне заразен. На протяжении всей игры мы регулярно сражаемся с фриками и зачищаем их укрытия. Таким образом, к финалу Дикон был просто обязан заразиться, если, конечно, у него нет иммунитета.

Происхождение Упокоителей

Происхождение Упокоителей

Секта Упокоителей доставляет нам немало проблем во время прохождения игры. Нам рассказывают о причинах возникновения данной фракции, но довольно сложно объяснить, какие именно цели преследуют сектанты. Раз Упокоители фактически поклоняются фрикам, так почему же они сами не спешат превращаться в зомби? И если они обожествляют фриков, то почему сектанты держат их в заключении?

Понятно, что в условиях постапокалипсиса люди захотели бы собираться в коммуны и жить в компании других уцелевших, но кто в своём уме стал вступать во фракцию, где необходимо оставлять на своём теле десятки шрамов?

Пьяное путешествие Бухаря

Пьяное путешествие Бухаря

После ампутации руки Бухарь частенько прикладывается к бутылке и впадает в депрессию, пытаясь приспособиться к своей новой жизни. Чтобы поднять Бухарю настроению, ему регулярно подкидывают работу в лагере Железного Майка.

В один из вечеров Дикон узнаёт, что Бухарь напился и потерялся где-то за пределами лагеря, и отправляется на его поиски. В ходе этой миссии можно заметить, что мы преодолеваем внушительное расстояние. Сложно поверить в то, что пьяный Бухарь покинул оживлённый лагерь незамеченным и прошёл несколько десятков километров, не попадаясь никому на глаза.

Шиззо, добравшийся до Уизард-Айленд

Шиззо, добравшийся до Уизард-Айленд

Примерно в середине истории Шиззо изгоняют из лагеря Железного Майка вместо того, чтобы казнить его. Кажется, что персонаж больше не появится в сюжете, но в заключительной части сюжета, когда Дикон, наконец, воссоединяется с женой в военном лагере, мы вновь встречаем Шиззо.

Более того, Шиззо, относительно недавно прибывший сюда, уже успел завоевать доверие местных жителей. Тот факт, что он оказался в том же лагере, что и Сара, выглядит как притянутое за уши совпадение.

«Смерть» Бухаря

«Смерть» Бухаря

Когда Дикон с Бухарем едут в лагерь Уизард-Айленд, чтобы спасти Сару, они планируют взорвать ворота, чтобы упростить нападение. В этой сцене Бухарь мог спокойно выпрыгнуть из грузовика вместе с Диконом, однако он говорит товарищу последние слова, а затем внезапно выталкивает его из кабины.

Обставлено всё таким образом, чтобы игрок подумал, что Бухарь погиб, чтобы в самом финале обрадовать нас «воскрешением» персонажа. Однако сцена в грузовике в контексте всей истории выглядит глупо и нужна лишь для того, чтобы шокировать нас своей внезапностью.

Воссоединение Сары с Диконом

Воссоединение Сары с Диконом

С первых же дней после вспышки заболевания Диконом двигало лишь желание найти его жену Сару. Он вроде бы смирился с её возможной смертью, однако глубоко в душе надеялся на то, что Саре всё же удалось выжить.

Вероятность того, что Сара действительно уцелела и сможет воссоединиться с Диконом, была микроскопической, однако сценаристы Days Gone считают иначе. Стоило Дикону добраться до случайного лагеря, как именно в нём он и встречает Сару. Конечно, это очень трогательная сцена, но поверить в неё крайне сложно.

Капитан Коури и кольцо

Капитан Коури и кольцо

Покинув лагерь в Лост-Лейке, Дикон встречает капитана Коури, одного из немногих выживших военных. При первой встрече с ним Дикон замечает кольцо на пальце Коури – то самое, что главный герой подарил Саре ещё в мирное время.

Позднее мы узнаём о том, что Сара живёт в лагере военных. Она объясняет Дикону, что жителям лагеря запрещено иметь личные вещи. Вот только неясно, как в это правило вписывается Коури, расхаживающий с вычурным кольцом на пальце.

Секретная концовка с NERO и О’Брайеном

Секретная концовка с NERO и О’Брайеном

Национальная организация реагирования на чрезвычайные ситуации (NERO) играет важную роль в сюжете игры. Изучая отчёты исследовательских групп NERO, мы узнаём, что фрики эволюционируют с невиданной скоростью, однако результаты этой эволюции можно увидеть лишь в секретной концовке игры.

О’Брайен сообщает о том, что он и сам заражён мутировавшей версией вируса, но при этом он сохраняет полный контроль над своим сознанием. Он говорит Дикону, что NERO рано или поздно придёт за всеми, однако не совсем понятно, что именно подразумевается под этими словами. Почему организацию так пугают инфицированные люди, которые полностью контролируют себя? По какой причине NERO считает эту мутацию опасной? И с чего вдруг ей потребуется приходить за каждым выжившим?


Похожее