Я и не вспоминал о Delta Force, пока как-то не поиграл в Ghost Recon: Wildlands на одной из выставок E3. Странно, что современный шутер вызвал у меня в голове такие яркие ассоциации с игрой, которой уже больше двадцати лет, но это многое о нём говорит. На протяжении многих лет Delta Force определяла для меня, каким должен быть тактический шутер.

Вокселы. Здесь это главное. NovaLogic разработала Delta Force на собственном движке Voxel Space, который позволил создать огромные открытые пространства с холмами и красивыми, но размытыми пейзажами. Коричневая, желтая и зеленая цветовая гамма не просто дорисовывала природную картинку – она мешала разглядеть солдат в камуфляже.

Я провел очень много времени в конце девяностых, разглядывая пятна на экране и пытаясь понять, куда я целюсь: в обычный куст или снайпера. В Delta Force использовались технологии, которые действительно служили игровых механикам. Она не была одной из тех игр, куда просто напихивали любые доступные передовые технологии ради галочки. И она была великолепной, даже несмотря на то, что во многих миссиях приходилось запоминать расположения врагов, будто вы какой-то экстрасенсорный суперсолдат.

Последующие игры серии мне не понравились. Хотя последние из них вернулись к «оригинальному геймплею» (да, я цитирую Википедию), мне они всё равно напоминают любой другой современный посредственный шутер. А ещё они называются Delta Force: Xtreme и Delta Force: Xtreme 2. Уверен, оперативники отряда «Дельта» разъезжают в них на скейтбордах.


Похожее