Демо убедительно демонстрирует как настоящий художник может использовать ИИ в качестве инструмента. Это меня немного беспокоит.

Опытный разработчик игр из Финляндии Юсси-Петтери Кемппайнен, недавно начал делиться ранними демо 2,5D-приключенческой point-and-click игры с артами и ассетами из двух систем машинного обучения — Midjourney и Stable Diffusion. Проект показывает, что один разработчик с ограниченными ресурсами может использовать эти спорные в плане этики инструменты, чтобы превзойти себя при разработке игры.

В первом сообщении своего блога Кемппайнен рассказал, что он хочет увидеть, насколько глубоко можно использовать эти инструменты в создании прототипа игры. С этой целью он решил создать 2,5D-point and click игру с 2D-фонами. Более сложной частью эксперимента является превращение ассетов, созданных искусственным интеллектом, в текстуры для 3D-моделей.

Кемппайнен использовал инструменты ИИ для создания ряда концепт-артов персонажей, подобных которым вы, возможно, видели в артбуках коллекционных изданий. Для главного героя автор остановил свой выбор на странном старом бородатом мужчине, созданном в Stable Diffusion. Персонаж выглядит как стандартный «старикан, но в киберпанке». Я могу представить такого персонажа в каком-нибудь побочном квесте Borderlands. Затем Кемппайнен сопоставил арт с 3D-моделью, которую он сделал, и подправил всё вручную.

Чтобы превратить локацию, созданную искусственным интеллектом, в игровое пространство, Кемппайнен создал 3D-модели в Blender, наложил их на 2D-фон и осветил сцену в Unity. Результат впечатляет, но и как-то разочаровывает. Например, любимый магазин нашего грязного Санты из Borderlands ИИ назвал «PAICKTPPARRCTK: MIATIIKK PICAIKANKT». А Stable Diffusion создала главного героя с немного неподходящими косичками. Тем не менее, как грубое доказательство концепции трудосберегающего потенциала инструментов ИИ, выглядит убедительно.

Доверию к проекту добавляет то, что Кемппайнен не является баснописцем, создающим образы анимешных дам с мёртвыми глазами и одиннадцатью пальцами на каждой руке. Он не утверждает, что эти инструменты заменят художников. Юсси — опытный разработчик с внушительным портфолио, включающим Quantum Break от Remedy. В целом он считает, что использование этих инструментов сэкономило ему как минимум пять дней работы по сравнению с созданием аналогичных фонов и персонажей вручную.
«[ИИ] помогает создавать игры, которые остаются незавершёнными из-за нехватки бюджета или времени», — говорит Кемппайнен.

Главная проблема здесь заключается в том, что PAICKTPPARRCTK и Грязный Санта из Borderlands представляют собой смесь работ реальных людей — отдельных художников, которые могли или не могли добиться успеха в своём ремесле, но чьи работы были переданы алгоритмам ИИ для обучения. И навряд ли кто-то поставил этих артистов в известность. Сам Кемппайнен не держится за арты от ИИ, полученные в результате его попыток, заявляя, что «их может свободно использовать любой, поскольку сгенерировать их довольно просто». Он также признаёт, что эти ассеты являются результатом усилий других художников, поэтому Юсси избегает упоминания художников при генерации. Вместо этого он выбирает как можно более общие результаты. В общем, как бы я ни беспокоился, успех Кемппайнена является ещё одним свидетельством того, что ИИ-искусство уже никуда не денется.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее