Конечно, никому не нравится быть обманутым…

В идеале: видеоигра должна быть представлена за 6-10 месяцев до своего выпуска. Обычно та же компания Capcom всегда отлично справлялась с пре-релизами своих проектов, запланированных на выпуск в течение года. Так, трейлеры и кадры геймплея обычно показывают готовый продукт, который ожидается фанатами.

Однако большинство разработчиков и издателей делают совершенно по-другому. Nintendo, Xbox и PlayStation часто показывают свои проекты за несколько лет до их выхода. Поэтому бывает так, что видеоигры получаются совсем непохожими по сравнению со своими трейлерами и пре-релизами. Хотя этот приём позволяет поднять больше шумихи, но он также весьма огорчает всё игровое сообщество.

Conker’s Bad Fur Day

Conker's Bad Fur Day

Культовая классическая игра 2001 года от Rare. Проект полностью изменился во время своей разработки. Первоначально его название было Twelve Tales: Conker 64. Разработчики хотели сделать простую детскую игру для Nintendo. Однако уже в 1998 году на E3 они получили волну критики от того, что их проект весьма напоминает Banjo-Kazooie, выпуск которой должен был состояться уже через месяц.

В итоге разработка была перезапущена. Название стало более ориентировано на взрослую аудиторию. Это оказалось правильным решением, т.к. первая версия действительно была похожа на многие проекты Rare того времени. В том числе и на Banjo. Такой оригинальный ход позволил игре выгодно отличиться на фоне похожих проектов.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Когда-то эта игра стала рекордсменом по продолжительности её разработки. Поэтому очевидно, что визуальных изменений не удалось избежать. Всего существует 4 версии DNK. Первая была выполнена на движке Quake. Её даже представили на E3 в 1998 году. Выглядело всё достаточно неплохо для того времени, однако сам движок доставил разработчикам массу хлопот. В конечном итоге это привело к переходу на Unreal и перезагрузке всего проекта.

Далее, был знаменитый трейлер на E3 2001 года, где оказалась довольно-таки впечатляющая сборка. Графика и стеклянные эффекты поражали воображение геймеров того времени. К сожалению, через несколько лет по некоторым причинам проект был вновь перезапущен. Следующая версия, 2003-2005 годов, выглядела уже как клон Doom 3. Окончательная разработка видеоигры была начата лишь с 2006 года. Им занимались уже преимущественно новые сотрудники в 3D Realms.

TimeShift

TimeShift

У этого проекта существовала своя играбельная демо-версия, которая была выпущена на диске в мае 2006 года для официального журнала Xbox. Выглядела она совершенно иначе, чем готовая игра, выпущенная годом позже. Так, в ней другой главный герой и кардинально переработанный геймплей. Плюс, была изменена цветовая палитра.

Демо-версия имела приятные синеватые тона. Финальная игра же состоит из серых цветов, как например в Gears of War. К слову, редко можно было встретить раннюю версию какого-либо проекта на демонстрационном диске консоли. Встречался подобный опыт с играми на ПК, которые даже могли никогда не выйти. Но для консоли это оказалось чем-то невиданным ранее.

Doom 2016

Doom 2016

Перезагрузка франшизы в 2016 году оказалось отличным решением. Но сама игра прошла непростой путь развития. Началось всё с проекта “Doom 4” в конце 2000-ых годов. Однако он получился графически унылым. Также было видно влияние Call of Duty и Killzone. Цветовая палитра, наверное, тоже была унаследована от Gears of War.

Конечно, поклонники франшизы явно не обрадовались бы столь “сырому” и неоригинальному релизу. Но разработчики решили вернуться к истокам и пойти старыми путями. Поэтому проект был перезагружен. Как итог: в 2016 году Doom стал одной из самых популярных игр.

Resident Evil 4

Resident Evil 4

Как и у DNF, здесь было много перезапусков. Первая версия была переработана и выпущена на PS2, прям как Devil May Cry. Сюжетное действие эксклюзива на Nintendo происходило уже в замке. Многим наверняка запомнился главный антагонист, который был в чёрном тумане, напоминавшим Уробороса из 5-ой части. Его посчитали достаточно сложным для GameCube, поэтому отказались от этой версии игры. Затем, был пугающий проект с галлюцинациями. В нём Леон исследовал жуткий особняк, а также перемещался из потустороннего мира в нормальный и обратно.

К сожалению, разработку пришлось приостановить, т.к. GameCube физически не мог прогрузить сразу 2 мира. Далее, была ещё одна нежизнеспособная версия игры. После неё Синдзи Миками стал директором проекта. Благодаря ему, Resident Evil 4 начал приобретать уже знакомые очертания.

Resident Evil 2

Resident Evil 2

После коммерческого успеха и положительных отзывов от критиков 2-ая часть вызвала большой ажиотаж. Потому что первоначальная версия, показанная в трейлерах, сильно отличалась от законченной Resident Evil 2 в 1998 году. Леон остался игровым персонажем. Однако вместо Клэр уже была Эльза Уокер в главной женской роли. Полицейский участок походил больше на настоящее отделение правоохранительных органов , чем на музей.

Версия была почти доделана, но разработка была перезагружена из-за проблем с качеством. К счастью, вышедшая версия оказалась лучше первоначальной, потому что играть в тот Resident Evil 2 просто невозможно. Дизайн уровней не соответствовал франшизе, а настоящий полицейский участок не добавлял никаких “страшных эмоций” проекту, нежели постройка, более похожая на таинственный музей.

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

На протяжении многих лет вокруг трейлеров и пре-релизов, несоответствующих конечному результату, возникало множество споров. Но именно Aliens: Colonial Marines привёл к судебным разбирательствам. Подобно Cyberpunk 2077, впечатляющий трейлер “Чужих” на E3 2012 года не имел ничего общего с готовым продуктом. Понижение приоритета к консольным версиям понятно, потому что они уже начинали устаревать.

Но даже игра на ПК получилась сырой. Сторонними разработчиками были замечены ошибки и недоработки в ИИ ксеноморфов. Хотя Рэнди Питчфорд постоянно утверждал, что компания окончательно завершила работу и выпустила полностью готовый продукт. Теперь, после случая с судебным иском, все издатели компьютерных игр делают дополнительную пометку в трейлерах об “отказе от ответственности”. Правда, глядя на Aliens: Colonial Marines, становится ясно, что обвинение возникло не на пустом месте.

Devil’s Third

Devil's Third

Одним из последних эксклюзивов на Wii U является эта раскритикованная игра, прошедшая весьма нелепую стадию разработки. После неудачной сделки с Xbox Game Studios новым издателем стала THQ. Продемонстрированный трейлер игры данной компании заметно отличался от вышедшего продукта на Wii U. Геймплей выглядит похожим, но персонажи явно оказались другими.

В трейлере присутствовали: персонаж со шрамом в виде крестика на лице; женщина с катаной, напоминавшая скорее какого-нибудь Болливудского Вина Дизеля. Плюс, в ролике были показаны впечатляющие эффекты крови и улучшенная вертикаль боя. После банкротства THQ игра находилась в подвешенном состоянии, пока Nintendo не спасла проект и не сделала его эксклюзивом для Wii U.

The Last Of Us

The Last Of Us

На E3 и PAX Prime 2012 года The Last Of Us продемонстрировала невероятный игровой процесс. Можно было действительно увидеть замену пуль в пистолете, а также более прогрессивный ИИ, который уже казался Next-Gen’ом. Конечный продукт действительно получился одной из лучших игр всех времён. Но многих геймеров до сих пор раздражает, что трейлер весьма отличался от оригинальной игры.

ИИ даже близко не был похож на показанное ранее. Он даже отставал от некоторых игр того времени. Враг, который должен устроить засаду игроку и появиться неожиданно, попросту избегал встречи с протагонистом. Конечно, The Last Of Us получилась шикарной игрой. Но ИИ полностью не оправдал всех возложенных на него ожиданий.

Halo Infinite

Halo Infinite

Перед первым показом геймплея в 2020 году у данного проекта было много кинематографических трейлеров. Но демонстрация игровых возможностей оставила неоднозначную реакцию. Многим понравилась игра, но критики отмечали её незавершенность. Особенно забавляло лицо Крэйга, чьё лицо было попросту невозможно увидеть в финальной версии. Поэтому игра была ещё “сыроватой”, с чем непременно согласились сами разработчики.

Далее, было решено перенести релиз проекта на целый год. Однопользовательская кампания была доведена до совершенства. В то же время мультиплеер не оправдал ожиданий: многие заявленные функции попросту отсутствовали. Особенно возмущение вызвало отсутствие кооператива с разделённым экраном, хотя разработчики пообещали добавить его ещё в 2017 году.


Похожее