“DLC – это честный и сбалансированный способ поддержки игры” 06.07.2019 НовостиТакое заявление сделал президент правления Paradox Interactive – Фредрик Вестер. Если вы следили за последними новостями, то вероятно, не пропустили комментарий, в котором он заявил, что владельцы цифровых платформ берут слишком много денег у разработчиков. На этот раз сообщение было оставлено в твитере, и касалось ориентированности на модель пост премьерной поддержки игр Paradox.Он открыто признал, что, по его мнению, это справедливый и сбалансированный способ покрытия расходов на дальнейшую работу над игрой после её выхода на рынок. У этой концепции есть много противников, пакеты DLC сравнивают с микро платежами и лут-боксами, и в этом есть смысл, но таковы реалии цифрового рынка. Необходимость покупки дополнений часто вызывает критику, особенно когда издатель начинает продвигать их ещё до премьеры игры, и после покупки полной версии у нас создаётся впечатление, что контент DLC был целенаправленно вырезан из игры для продажи отдельно.Paradox не намерен делить сообщество игроков на группы с DLC и без, поэтому для многопользовательских проектов мы обещаем всегда давать бесплатный контент. Конечно, это рассчитывается по маркетинговой стратегии, и нельзя отрицать наличие платных дополнений. Например, Europa Universalis IV 2013 года всего несколько недель назад получила новый, бесплатный DLC.В то же время, лидер Paradox признаёт, что такая модель пост-релизной поддержки не лишена недостатков. Потенциальных покупателей игры может легко отпугнуть список из более чем 60 DLC для таких игр, как Crusader Kings II, но в этой ситуации нам всё равно придётся голосовать кошельком.