«Используйте слот 9 или посмотрите вниз, когда вы смертельно ранены»

Не так давно я писал о модах, которые существуют для гипер-реалистичных игр, это самые настоящие тщательно продуманные проекты, раскрывающие сущность духа моддинга на ПК. Например, реальные звуки двигателей поезда в Train Simulator («Симулятор поезда»), или же добавленный эффект влажности к скорости пули в Arma.

Но что можно сказать о модах для нереальных игр, которые бросают вызов их законам и насильственно формируют их в нечто совершенно другое? Один из читателей указал нам на мод к игре Doom под названием Hideous Destructor, который является самым отвратительным реалистичным модов из всех существующих. И знаете, я должен вам сказать, что это абсолютная правда.

Мод Hideous Destructor превращает Doom в правдоподобную военную стратегию. Мы говорим о классической игре Doom, выпущенный DOS шутер в далеком 1993 году. Очевидно, Doom – это не та франшиза, которая может похвастаться своим тактическим богатством, и тактика – это не то, чего хотят от неё фанаты. Перезапуск 2016 года отверг все нововведения и превратил игру в кровавую оргию без излишеств.

Извращённое празднество четырехкратного урона и последовательные рукопашные бои кажется рассказывают нам совершенно новую историю прошедших 30 лет инноваций шутеров от первого лица. Мод Hideous Destructor был разработан для портированной версии игры ZDoom, и он полностью отвергает вышеперечисленное наследие серии игр.

В гиперреалистичном моде Hideous Destructor для Doom придётся собирать гильзы

Мод выпущен в 2007 году, и он превратил игру в медленное, тревожное и опасное ползание. Игрок теперь должен вовремя нажимать клавишу, чтобы забрать боеприпасы или аптечки с пола. Прицел при ранениях сбивается; зрение мерцает, и приходится стараться изо всех сил, чтобы просто идти по прямой. «Используйте слот 9 или посмотрите вниз, когда вы смертельно ранены,» – гласит один из советов при запуске игры.

Игрок проходит сквозь нужный инвентарь, прежде чем вручную его подобрать и применить аптечки, которые очень медленно восстанавливают уровень здоровья, и только определённый короткий период времени. Ой, простите, я сказал уровень здоровья? В этом моде нет уровня здоровья. Игрок может только предполагать насколько сильно он ранен.

Ах да, и прицел работает только вверх или вниз. Только этот факт уже может взорвать ваш мозг.

Hideous Destructor делает всё возможное, чтобы рационализировать мир монстров и демонов. Как это будет, когда вы столкнетесь нок к носу с Сатаной?

Центральное повествование всего сюжета Doom начинается и заканчивается бесспорной доблестью игрока. И ведь так, это единственное чувство, которое руководит тобой, когда ты в одиночку борешься с вторжением демонов (на Марсе!). В Doom 2016 года разработчики ещё больше погрязли в этой теме, почти присвоив главному персонажу игры своего рода «звание» напророченного божества. Но Hideous Destructor – это полная противоположность фэнтези.

Честно, Hideous Destructor больше всего мне напоминает Dark Souls, некое клише в сравнении. В обеих играх есть обычный чувак в умирающем мире, который надеется, что спасение лежит где-то в конце тоннеля, стоит только перейти пропасть. Но мод всё же содержит все эстетические атрибуты классической игры – вы также будете отстреливаться от Какодемонов и Потерянных душ – но ваш герой теперь очеловечен, уязвим и напуган.

Кроме этого мод создает увлекательные задачки для дизайна игры. Создатель мода – парень по имени Мэтт, которому где-то в районе 30 лет, и живёт он где-то недалеко от Ванкувера. Он сказал нам, что он видит Hideous Destructor в виде «фанфика во вселенной Doom».

«Практически каждое дизайнерское решение вытекает из этого вопроса,» – говорит Мэтт. «В оригинальной игре есть «пробелы», а есть места, где «пробелов» нет, и как нам привести в гармонию настройки игры, чтобы она стала играбельна?»

Что имеет в виду Мэтт, говоря, что Hideous Destructor это почти самый настоящий классический Doom. Он не редактировал некоторых врагов или оружие, которые могли легко сожрать всё правдоподобие игры. Вместо этого он выбрал путь рационализации мира монстров и демонов. Как это будет, когда вы столкнетесь нок к носу с Сатаной?

«[Hideous Destructor] – это ничем не выдающийся «улучшающий» геймплей мод Doom. Я старался быть уверенным, что все канонные виды оружия будут представлены в том или ином виде,» – говорит он. «Имею в виду, что есть определенные виды оружия, которые я «должен был» использовать, например, бензопила или мегадробовик, о которых иной раз и не подумаешь, создавая тактический милсим с нуля.»

Как и следовало ожидать, Hideous Destructor чрезвычайно сложен для прохождения. А ещё, я бы порекомендовал вам играть через призму трехступенчатого тренера, собранного ютубером Hard Knox. Он детализирует тонкую цветовую гамму, которую Мэтт добавил к дизайну оружия.

Дополнительный пакет ячеек требует заряжать пулемёт (который запускается альтернативной кнопки ведения огня), потому вам вручную приходится заряжать его каждый раз, когда хотите из него пострелять. Это смешно и гипертрофировано. Есть более уважаемый шутеры для ПК, наподобие Counter-Strike и Rainbow Six: Siege, которые требуют намного меньше тактического погружения, чем мод для Doom.

Мэтт всё ещё активно улучшает Hideous Destructor. Его работа привлекла внимание небольшой, но очень активной группы поклонников-помощников. Сейчас он занимается обновлением мода в рамках программирования под названием ZScript, это «непрерывная попытка унифицировать как можно больше функций ZDoom в единый всеобъемлющий язык сценариев компиляции во время выполнения».

В ближайшем будущем также предвидится больше трюков с геймплеем, и Мэтт сказа, что мод проходил через несколько повторных улучшений и вариаций за последние несколько лет. «Я бы мог сказать себе, что я закончил. Но это оказалось бы ложью,» – объясняет он.

Один из главных вопросов, терзающих меня, звучал просто: какие выгоды из создания гиперболизированного реалистичного мода для Doom? Нет, если ты, конечно, гонишься за технической усложненной медленной стрельбой, то в игре масса опций для этого. Зачем обращаться к таким смешным настройкам, вшитым в древний исходный код? Проще говоря, Мэтт ценит родную простоту классической Doom. Сила в простоте, чтобы пройти то, что мы знаем от и до, на полную катушку.

«Я очень горжусь тем, что стараюсь привести Hideous Destructor в вид, который будет отвечать запросам игрока без запоминания тонн клавиш,» – говорит он. «Думаю, что «чрезвычайная» реалистичность не играбельна: когда у вас есть ключ, который отпирает дверь поворотом налево, наклоните его чуть вправо, присядьте, продвиньте, чуть выше, чуть ниже, локтем, не дышите, и так далее, так далее. Такой подход заставляет чувствовать себя за панелью управления роботом в теле человека.»

Непосредственность Doom, смешанная с хардкорными вставками, а-ля кооперативная игра Arma. Hideous Destructor может быть не совсем для вас, но хоть для кого-то.

Похожее