Большинство RPG привязывает игрока к очень явным кодексам этики, определяя их личный характер в пределах изменения оттенков хороших или злых. В таких ситуациях, спасение кого-либо будет считаться хорошим поступком, в то время как убийство – злым грехом. Эти крайние точки зрения, часто не принимают во внимание, что за поступками может стоять нечто большее.

Например, игроки могут обнаружить, что человек, которого они спасли, совершил преступления, за которые игроку потом придется отвечать, или что убийство, казалось бы, невинного человека может предотвратить смерти десяток и сотен других людей. Вдобавок, кроме принятия такого решения, конечный результат на группу (party) игрока минимален. Как результат этих ограничений – игрок часто действует исходя не из своего мировоззрения, а общечеловеческого, определяя, что выгоднее для него в данной ситуации.

Bioware надеется убрать эти ограничение в RPG, Dragon Age: Origins (и Dragon Age: Начало) избавившись от “полоски морали” как таковой. Вместо этого, когда вы будете сталкиваться с моральными проблемами в разговорах, вам будет предложена масса вариантов и свобода действий. Как результат – игрок чувствует себя абсолютно свободным в выборе фраз и действий, и может действовать и говорить исходя из своей морали и принципов, не привязанный к конкретной “игровой морали”.

Dragon Age: Origins - решения и последствия

Естественно, последствия ваших действий никуда не денутся, так как множество ваших решений влияют и на тех, кто рядом с игроком и на целый мир игры. Эти последствия так же окажут влияние на вашу группу, увеличивая или уничтожая их отношение и доверие к вам.

Я не буду портить вам будущие впечатления от игры, пересказывая ключевые особенности сюжета и диалогов, но я постараюсь вам передать всю суть свободы действий в игре, приведя в пример, городок Redcliffe, одна из локаций которую вы и ваша команда посетит на землях Ferelden. Однажды процветающий город в основе великого замка, Redcliffe видал и лучшие дни – ночь за ночью, деревня непрерывно подвергалась нападению ордами монстров, которые сводили на нет обороноспособность охраны.

Во время прибытия вас и вашей группы, город готовится к последней обороне; уничтожит ли полиция города монстров или же будет стерта превосходящими силами противника. Выбор за вами, ввяжетесь ли вы в конфликт, или продолжите свое путешествие, уничтожая зло которое наводнило земли. Если вы выберете уйти – можно с уверенностью сказать что Redcliffe перестанет существовать. Однако, в будущем вы не получите от них помощи, я выбрал – защищаться.

Dragon Age: Origins - решения и последствия

Чтобы выполнить это задание, меня послали к Murdock’у, мэру деревни, у которого множество проблем. Ему необходимы сильные мужчины и любые добровольцы, способные встать на защиту города, не говоря уже про вооружение. Однако у него недостает всего этого: Кузнец, Owen, закрыл Кузницу и отказывается чинить обмундирование или делать новое. А гном по имени Dwyn, ветеран многих сражений, закрылся дома и отказывается выходить наружу. Мне предстояло решить обе проблемы.

Я решил обыскать город, ища этих персонажей и других людей, кто согласился бы помочь. Первым делом я пошел искать Dwyn’а, который я надеялся примет крик Мэра о помощи. Гном был довольно упрямым и отказывался помогать кому-либо в городе. Разговор сошел к трем вариантам a) подкупить его, чтобы он помог городу b) запугать его армией, или c) оставить его в покое.

Owen же, отказывался по совершенно другим причинам: Он отказывался помогать Мэру и жителям т.к его дочь пропала, а поисковая команда не нашла ничего. И опять у меня было несколько вариантов – Я мог силой заставить Ower’а начать производство, Мог пойти поискать его дочь, или же оставить его в своем доме, чтобы он напился с горя и попытался пережить эту ночь.

Dragon Age: Origins - решения и последствия

Не все люди, с которыми я общался, готовы были пожертвовать собой и идти охранять город. Как только я вошел в таверну в поисках провизии, Я столкнулся с трусливым ее хозяином, который был бы очень рад заработать на всем этом переполохе, а затем закрыться у себя в доме. Здесь я и встретил Bella’у, юную буфетчицу, которой надоела ее работа и в целом город.

Я поговорил с ней об ее месте в жизни, и мне представилась возможность сопроводить ее из таверны, когда драка закончится, дав возможность начать новую жизнь. Это не было стратегическим разговором по защите города, или поиском новобранцев, но впоследствии это сыграло важную роль в битве. Я потратил еще несколько минут бродя по городу, выполняя миссии, пока, наконец, не доложил мэру, что я готов сражаться с монстрами.

После внутриигрового ролика, началась битва. С одной стороны – Постоянные волны монстров, которых убивал я и моя группа. С другой – баррикады, которые спешно возводили военные. Здесь я и увидел последствия моих действий – разговор с Dwyn’ом и Owen’ом. Если бы у меня получилось уговорить Dwyn’а присоединиться к битве, он и двое его помощников – отбивали бы атаки в самом центре. С другой стороны, если бы я решил оставить его в покое, его отсутствие повлияло бы на исход битвы и общий дух войск.

То же самое и с Owen’ом и его кузницей, т. к. он открыл ее – войны получили доступ к лучшему оружию, которое наносило больший урон врагу, тем самым поднимая общий дух. С другой стороны, если бы я не уговорил его помочь городу – войны были бы оснащены граблями и лопатами, и не смогли бы противостоять бесчисленным силам противника.

Dragon Age: Origins - решения и последствия

Несмотря на все возможные варианты, мне и моей группе удалось отбить нападение, что повлекло за собой праздник и внутриигровой ролик. Я немедленно возвратился в таверну, чтобы сказать Bell’е, что я готов вывести ее из города как и обещал. Опять же я был предоставлен свободе выбора, начиная от простого “Пойдем” заканчивая небольшой наглостью в виде поцелуя для героя, коим я и являлся. Стоит ли говорить, что второй вариант вызвал поднятие дюжины бровей, со стороны женского коллектива в моей группе. Одна дама даже язвительно прокомментировала такую “награду” когда как остальные наблюдали за происходящим в шоке.

Рейтинг одобрения, как выяснилось, сделан в игре не для галочки или косметических улучшений. На основании того, как люди видят вашего героя, вы можете получить от них дополнительные квесты, рассказывающие их историю. Так же вы можете поиграть в Казанову и с другими представителями женского пола в группу. Но возможно самый важный аспект – приобретение повышений навыка, основанных на их отдельных способностях.

Если персонажи одобряют ваши решения или согласны с вами – они могут получить дополнительные навыки в бою. Например маги могут получить бонусы к магии, когда как воры – бонусы к владению оружием. С другой стороны, если вы каким-либо образом разочаруете ваших сопартийцев, улучшения пропадут. Не все так печально, восстановить потерянное доверие можно купив какие-либо предметы для них в ближайшей лавке, но если, же вам все-таки удастся окончательно подорвать их доверие к вам – они могут даже уйти из группы и больше никогда не присоединятся к вам в поисках приключений. Очевидно, что решающее решение за вами, хотите ли вы, чтобы это произошло или нет. В этом и есть ключевая особенность RPG – Dragon Age.


Похожее