Знакомясь с серией The Elder Scrolls, игроки узнают о таинственной исчезнувшей расе двемеров. Вот несколько интересных фактов о них.

В играх серии The Elder Scrolls нередко встречаются упоминания о загадочной расе двемеров, давным-давно исчезнувшей с лица земли. В наследство они оставили множество технологических чудес, до сих пор заставляющих учёных Тамриэля ломать голову над достижениями прошлого. Двемеры смогли построить развитую цивилизацию с помощью силы пара, звуковых волн и магии, на тысячи лет опередив любую другую расу. Но однажды они просто исчезли без следа.

Двемеры унесли с собой бесчисленные секреты истории, культуры и технологий. Однако постепенно, исследуя затерянные глубины двемерских городов и изучая научные труды ведущих археологов Тамриэля, игроки по крупицам собирают драгоценные сведения минувших дней. Иногда найденная информация оказывается искажённой или сугубо теоретической, но с годами такие открытия позволили лучше понять мир двемеров.

На грани вымирания

На грани вымирания

Учёным и археологам Тамриэля мало что известно о двемерской цивилизации, но сохранившиеся сведения говорят о том, что последние годы их жизни выдались непростыми. Во времена Первой эры жители подземелий обнаружили таинственный минерал, названный этерием. Он обладал магическими свойствами, которые двемеры хотели использовать в своих целях, но растопить его они смогли только в особой кузнице.

Предметы, созданные в кузнице этерия, обладали такой силой, что двемерские города-государства, участвующие в данном проекте, пожелали единолично обладать этой мощью. Каждое из них стремилось получить полный контроль над кузницей, что в итоге привело к кровавым войнам за этерий. Эти сражения, бушевавшие целыми десятилетиями, сильно ослабили подземный народ. Тогда верховный король Геллир воспользовался ситуацией, уничтожив остатки двемерской цивилизации и захватив скайримские земли.

Продвинутые звуковые технологии

Продвинутые звуковые технологии

Игроки, любящие исследовать подземелья в The Elder Scrolls V: Skyrim, наверняка вспомнят двемерские руины с тональными головоломками. Например, ими славится Аркнтамз. Суть этих загадок заключается в использовании особых технологических устройств, известных как кинетические резонаторы. Чаще всего эти таинственные механизмы встречаются у запертых ворот.

При активации кинетические резонаторы начинают вращаться, воспроизводя при этом уникальный звук. Достигая определённой частоты, они, как правило, открывают двери и другие механизмы. Так появилось отдельное направление в магии – тональная архитектура, используемая для прокладывания новых туннелей и постройки монументальных сооружений.

Дальняя связь

Дальняя связь

В The Elder Scrolls III: Morrowind в двемерских руинах можно обнаружить непонятное устройство – некий когерер. В соответствующих квестах и текстах мелькают предположения, что этот загадочный механизм способен улавливать радиоволны, возможно, по тому же принципу, что и кинетические резонаторы. Тем не менее, сведений об этой технологии слишком мало.

Также в играх есть серия книг под названием «Древние легенды двемеров». В шестой части упоминается уникальная способность подземного народа, известная как Зов. Считается, что она позволяла двемерам общаться на огромных расстояниях и в этом была похожа на телепатию. Основная теория гласит, что тональный архитектор Кагренак воспользовался Зовом за считанные мгновения до массового исчезновения расы. То, что он видел или делал, могло быть моментально передано всем остальным, что, возможно, и привело к печальной катастрофе.

Ярые агностики

Ярые агностики

Один из самых интересных аспектов культуры двемеров – это их отношение к религии и богам. Двемеры – единственная раса, отвернувшаяся от божественных сфер и верившая, в первую очередь, в себя и свои труды. Тем не менее, они не были атеистами, поскольку с помощью магии поддерживали связь с даэдра.

В рассказе полубога Вивека о битве на Красной горе идёт речь о некой форме торговли между даэдра и двемерами. Подземный народ мечтал изучить могущественные артефакты планов Обливиона и был готов заплатить за полученные знания.

Спорная связь с мерами

Спорная связь с мерами

Несмотря на широко распространённое мнение, что двемеры были потомками одной из отколовшихся групп с островов Саммерсет, факты свидетельствуют о том, что они обосновались в Морровинде задолго до того, как там поселились кимеры (позднее известные как данмеры или тёмные эльфы). Когда кимеры последовали за пророком Велотом на север, покинув родину ради религиозной свободы, они столкнулись с расой двемеров и поразились их огромным подземным городам.

Последующие исторические источники объясняют вражду между двумя народами фундаментальным несогласием в вопросах религии: двемеры попросту высмеивали систему верований кимеров. Это подтверждает теорию обособленности двемеров как цивилизации с уникальной культурой, долгое время живущей в Морровинде до прихода эльфов.

Рукотворный бог

Рукотворный бог

С помощью Сердца Лорхана, мощного аэдрического артефакта, главный тональный архитектор Кагренак собирался создать бога для двемеров. Они оставались верными агностицизму, но при этом мечтали построить величайшее творение в подтверждение могущества своей цивилизации. Кагренак называл его Нумидиумом или Медным Богом. Этот огромный антропоморфный механизм впервые использовался двемерами в битве у Красной горы.

Во время сражения вражеские силы ворвались в Зал Сердца, где Кагренак и Думак работали над Нумидиумом. Думака убили, а вот дальнейшие события точно неизвестны. Ясно лишь, что произошедшее тогда привело к массовому исчезновению двемеров.

Город Молота

Город Молота

Провинция Хаммерфелл сейчас известна как новая родина редгардов, однако они не были открывателями этих земель. Во времена Первой эры двемерский клан Руркен покинул Морровинд, не желая образовывать союз с кимерами в борьбе против нордов. Согласно древней легенде, предводитель клана бросил свой молот в небо и последовал за ним, основав на месте падения новое поселение.

Молот лидера назывался Волендрангом. Он упал к западу от Морровинда, а новые территории окрестили Воленфеллом, «Городом Молота», который позднее стал Хаммерфеллом.

Меркантильные рабовладельцы

Меркантильные рабовладельцы

В DLC Dawnguard для Skyrim игроки узнают много нового о снежных эльфах. Прежде эта таинственная раса процветала на севере провинции и по развитию вполне могла соперничать с Саммерсетом. Однако с появлением атморцев в Тамриэле между двумя цивилизациями возникла кровавая вражда. Снежные эльфы проигрывали нарастающей людской мощи.

В отчаянии они искали убежища у двемеров. Подземный народ принял их, но с недоверием, поэтому скармливал эльфам ядовитые грибы, которые впоследствии их ослепили. Так постепенно двемеры превратили снежных эльфов в своих подчинённых – мерзких фалмеров.

Гномы ли?

Гномы ли?

Согласно историческим источникам, таким как первый том «Гномов» от Колсельмо, народ глубин звал себя исключительно двемерами. Однако в наше время многие называют их гномами, хотя по росту они не уступали нынешним эльфам. Считается, что этим именем их наградили первые люди, поселившиеся на севере.

Норды, как правило, выше и крепче большинства эльфов. При первом столкновении двемеры, скорее всего, показались нордам или атморцам гораздо ниже людей, чем и заслужили такое прозвище. Также оно могло быть взято из древних человеческих легенд о великанах.

Всё ещё живы?

Всё ещё живы?

В The Elder Scrolls III: Morrowind игрокам встречается последний из живых двемеров – Ягрум Багарн. По его словам, во время битвы у Красной горы Ягрум путешествовал по планам Обливиона. Когда же он вернулся, его народ исчез без следа. Заразившись корпрусом, Ягрум всё-таки пытается выяснить, что произошло с остальными двемерами. Дальнейшая его судьба после событий третьей части неизвестна.

Спустя годы, в The Elder Scrolls V: Skyrim появляется Фалион – редгард-маг, обитающий в Морфале и не раз путешествоваший по планам Обливиона. Он утверждает, что встречал самых разных существ, в том числе двемеров. Если это правда, то, возможно, подземный народ до сих пор жив, просто застрял в одном из планов. Не так уж невероятно, учитывая, что раньше они вели дела с даэдра.


Похожее