От приобретения монет в режиме FOB из Metal Gear Solid до наборов «заплати и побеждай» из Battlefields. Представляю вам подборку из 8 самых возмутительных микротранзакций.

THE SABOTEUR: СТРИПТИЗ ЗА ДЕНЬГИ

THE SABOTEUR: СТРИПТИЗ ЗА ДЕНЬГИ

The Saboteur получился довольно спорной игрой, и вряд ли многие сегодня её вспомнят. Однако если вы из числа, то вам наверняка запомнились две детали: во-первых, главный герой был до ужаса стереотипным ирландцем; а во-вторых, в игре присутствовала сцена в баре, где нам предлагали платить реальные деньги за виртуальный стриптиз.

В одном из спальных районов маленького французского городка располагался уютный бар, полный симпатичных девиц, одетых в откровенные наряды с кружевами. Но этих дам всё же нельзя было называть девушками лёгкого поведения, ведь они их одежда прикрывала их главные достоинства. Хотите увидеть больше? Не вопрос – просто заплатите несколько долларов, чтобы полюбоваться на их соски. Именно так: реальные деньги в обмен на нарисованную грудь.

Совершенно позорная микротранзакция, которой не место в любой видеоигре.

BATTLEFIELD 3 И 4: БОЕВЫЕ НАБОРЫ

BATTLEFIELD 3 И 4: БОЕВЫЕ НАБОРЫ

Battlefield 3 и 4 предлагала возмутительную микротранзакцию, которая превращала мультиплеерную часть игры в форменное издевательство над всеми, кто привык открывать новые карты и оружие честным путём. Всего лишь за 40 долларов (помимо стоимости самой игры) можно было моментально открыть весь бонусный контент, куда входили особые карты и оружие.

Это был первый пример системы, которая с тех пор часто появляется во многих играх с многопользовательскими режимами, – «заплати и побеждай». Те, кто решил вложить реальные деньги в Battlefield, получали огромное преимущество над игроками, которые тратили долгие часы на прокачку своих аккаунтов. Если быть точным, весь контент, который включён в набор Ultimate Shortcut Pack, невозможно открыть даже за несколько сотен часов честной игры. О каком балансе вообще может идти речь?

DEAD SPACE 3: ВЗНОСЫ ЗА КРАФТ

DEAD SPACE 3: ВЗНОСЫ ЗА КРАФТ

В хорошем survival-horror игроки постоянно стоят перед выбором: использовать ли ценные ресурсы или нет, нервно оценивая все риски и все возможные плюсы в сложившейся ситуации. Именно это создаёт напряжение в игре, а Dead Space была той франшизой, создатели которой съели собаку на грамотном создании саспенса. Но после того, как EA ввели систему микротранзакций, привязанную к механике крафта, идеально выстроенный баланс игры в одночасье разрушился.

Очевидно, к моменту выхода третьей части EA твёрдо решила собрать побольше денег с франшизы Dead Space, а потому предложила игрокам приобретать ключевые инструменты для крафта за реальные деньги – нетрудно догадаться, что это испортило половину атмосферы. Кто будет экономить ресурсы, если в инвентаре героя появился виртуальный аналог службы доставки, при помощи которого можно было заказать всё необходимое? Но, что самое смешное, именно в этой части ресурсы перестали быть дефицитом, и найти их можно было почти на каждом шагу.

КОМАНДА МЕЧТЫ FIFA

КОМАНДА МЕЧТЫ FIFA

«Команда мечты FIFA», который чаще всего называют просто FUT, это мод, позволяющий игрокам создавать собственные команды и играть друг с другом в рамках вымышленной лиги. Вы начинаете игру в самых низких дивизионах, сражаясь с противниками своего уровня, и постепенно пробиваетесь в высшую лигу. В процессе прохождения можно приобретать лучших футболистов лиги и выставлять их в основной состав. Конечно, звучит неплохо, но проблема заключается в том, что большинство игроков будет стараться купить одних и тех футболистов. EA решила этот вопрос достаточно банальным путём. Да, вы угадали, речь идёт о микротранзакциях.

В режиме FUT игроки могли приобретать колоды карт, в которых находились случайные футболисты. Но дело в том, что стоили такие колоды до неприличия много. А заполучить в свою команду Месси или Роналдо можно было только таким образом. Но вот ещё один нюанс: футболисты заключали контракт с вашей командой на ограниченный срок, а по его истечении вам предлагалось продлить его. Разумеется, за всё те же реальные деньги. Готовьтесь потратить всю свою зарплату, если и правда решите собрать свою команду мечты в FIFA.

HEROES & GENERALS: ИМЕНА СОЛДАТОВ

HEROES & GENERALS: ИМЕНА СОЛДАТОВ

Условно-бесплатные игры – это далеко не новинка, и жалобы на микротранзакции в играх, авторы которых могут получать прибыль только за счёт внутриигровых покупок, уже звучат не так часто, как раньше, однако всему есть разумные пределы. Создатели Heroes and Generals явно переборщили с попытками выманить как можно больше денег из геймеров, и обойти эту ситуацию стороной у нас не получится.

Мы уверены, что за возможность кастомизации своего персонажа игроки не должны платить реальные деньги. Но, к сожалению, почти в каждой игре мы видим платные скины и предметы одежды. Но платить за то, чтобы дать имя герою? Это, бесспорно, перебор. В Heroes and Generals каждый новый солдат, оказавшийся в вашей армии, получает случайно генерируемое имя. Захотели переименовать рядового Джонса в рядового Гомера Кучу? Боюсь, вам придётся раскошелиться.

DRAGON AGE: ORIGINS: DLC С ТОРГОВЦЕМ

DRAGON AGE: ORIGINS: DLC С ТОРГОВЦЕМ

Все мы сталкивались с этим: стоит только на пару секунд у продавца, чтобы оценить ассортимент товаров, как он начнёт слоняться за вами по всему рынку. Это довольно сильно действует на нервы, однако BioWare и EA решили, что это весьма оригинальный элемент игры, и он определённо заслуживает отдельного платного DLC. Приобретая данное обновление, вы получаете торговца, который бродит вокруг вашего лагеря, настойчиво предлагая вам купить что-нибудь из его товаров.

Если вы фанат игры, то вы явно не будете против качественного дополнения. Что может быть лучше нового контента для любимой игры? Но если в данном контенте оказался NPC, которого иначе как ходячей рекламой не назовёшь, то это способно разрушить всю атмосферу приключения.

METAL GEAR SOLID V: ПЛАТНАЯ СТРАХОВКА

METAL GEAR SOLID V: ПЛАТНАЯ СТРАХОВКА

Режим Forward Operating Base из Metal Gear Solid V отлично связывает однопользовательский режим игры с мультиплеером. К сожалению, неуместно внедрённая система микротранзакций вызывает лишь искреннее разочарование.

Konami предлагает игрокам приобрести страховой полис за внутриигровую валюту, чтобы застраховать свои виртуальные базы. Если, к примеру, на вашу базу нападут враги, и вы не сумеете отразить атаку, вы потеряете ресурсы, стоимость которых будет покрыта страховкой – то есть, фактически атака не нанесёт вам абсолютно никакого ущерба. Вы всё правильно поняли – вас просят заплатить реальные деньги за страховку виртуальной недвижимости, которая не стоит ровным счётом ничего.

Проблема в том, что это вписывается в концепцию «заплати и побеждай», из-за которой основная масса игроков обычно покидает мультиплеер даже самых хороших игр. Весь смысл в нападениях на базы в режиме FOB заключается именно в том, чтобы ослабить или добить противника. А если эти нападения не несут за собой никаких последствий, то система становится попросту бесполезной. Теряется азарт и напряжение во время очередной атаки. Представьте себе ситуацию с двумя игроками, которые потратились на страховки и решили по очереди грабить друг друга. Оба будут набирать нужные ресурсы и совершенно ничем не рисковать. И какой в этом интерес?

UNCHARTED 3: ПЛАТА ЗА ОНЛАЙН-РЕЖИМ

UNCHARTED 3: ПЛАТА ЗА ОНЛАЙН-РЕЖИМ

Платные онлайн-режимы в играх, к счастью, уже практически не появляются на радарах, однако во времена их расцвета они раздражали тысячи, если не миллионы геймеров.

К примеру, Uncharted 3 требовала у всех обладателей подержанных копий игры дополнительные 10 долларов за доступ к режиму мультиплеера. При этом вышедшая через несколько лет Uncharted 4 от данного недуга уже избавилась. Так в чём же был смысл? Издатели объясняли это якобы компенсацией за дополнительные затраты на содержание серверов. Но ведь предыдущий владелец игры уже не использовал сервера, и на его место пришёл новый – следовательно, общее количество находящихся в онлайне игроков оставалось тем же. Более того, эта система повлияла даже на тех, кто вообще не приобретал данную игру.


Весь рынок подержанных игр начал постепенно обваливаться из-за введения дополнительной платы за возможность поиграть в онлайн-режимах. Уже никто не хотел платить 20 долларов за игру, зная, что придётся выложить ещё 10 долларов, чтобы получить доступ ко всему контенту. Это отличный пример того, как микротранзакции могут навредить целой индустрии и всем, кто так или иначе с ней связан.


Похожее