Независимо от того, верите ли вы в теории заговоров или нет, отрицать их популярность нельзя. В одной из передач BBC их популярность объяснялась тем, что людям свойственно искать во всём закономерность, а также тем, что они позволяют взглянуть на привычные вещи под совершенно иным углом. А Никола Дэвис, журналист из газеты Observer, говорит, что подобные теории процветают потому, что большинство из нас уверены, что людьми движут лишь корыстные интересы, из-за чего истину во многих ситуациях приходится скрывать. Иными словами, виной всему эволюция. Именно из-за неё я отношусь ко всему хорошему с подозрением и подсознательно стараемся найти подвох.

Но в отличие от обычных теорий заговора, теории, связанные с видеоиграми, направлены на то, чтобы разгадать пасхалки разработчиков или намёки на будущие игры в той или иной вселенной.

А вселенная Fallout радует нас уже не первый год. 20 лет, если быть точным, ведь самая первая часть Fallout вышла в далёком 1997 году. Немудрено, что данная серия успела обрасти огромным количеством интересных теорий. Причём в них успели засветиться практически все персонажи и сюжетные линии. Я подобрал 15 самых достойных теорий из мира Fallout (от связи с серией Elder Scrolls до Волт-Боя, подозрительно поднимающего большой палец), о которых должен знать каждый фанат.

15. Волт-Бой не подмигивает игрокам, а пытается определить, выживет ли он

15. Волт-Бой не подмигивает игрокам, а пытается определить, выживет ли он

Все мы любим Волт-Боя. Это весьма позитивный парень. Мэттью Макконахи не помешало бы обзавестись такой же невозмутимостью. Волт-Бой живёт в постапокалиптичной пустоши, кругом лишь мародёры и мутанты, но он не унывает и на всё смотрит с очаровательной улыбкой, подмигивая игроку и показывая большой палец. Правда, с последним всё не так однозначно.

Официальных подтверждений данной теории пока нет, однако многие игроки уверены, что знаменитая поза Волт-Боя – это не что иное, как техника выживания, которой обучены все жители подземных бункеров. Если ядерный гриб настолько большой, что его нельзя закрыть пальцем, вытянув руку, то у вас серьёзные проблемы. Видимо, в тех случаях, если гриб можно закрыть пальцем, за свою жизнь можно не беспокоиться. Очень надеемся, что нам не придётся проверять это на практике.

14. Главный герой – синт, созданный Институтом

14. Главный герой – синт, созданный Институтом

В Fallout 4 (2015) мы играем за Выжившего, чья внешность зависит исключительно от наших предпочтений. И этот Выживший – человек, ведь так? Ничего подобного! Согласно фанатской теории, Выживший – это синт, который является венцом творения учёных из Института. Пользователь Youtube под ником Graenolf приводит весьма убедительные аргументы в пользу этого.

Он напоминает, что продвинутые синты создавались примерно в то же время, когда главный герой просыпается в своей капсуле, наблюдая, как похищают его сына Шона. А сотрудники Института решают превратить героя в синта – для них это беспроигрышная ситуация.

Вы либо найдёте Шона и замените его в роли «Отца», либо присоединитесь к Братству и станете тем, кого и хотели создать сотрудники Института – полностью независимым существом.

13. Возможно, Псина тоже

13. Возможно, Псина тоже

На форуме Steam активно обсуждается вероятность того, что ваш верный спутник из Fallout 4 (2015), Псина, на самом деле является андроидом. И в этом есть логика. Институту было нужно, чтобы вы нашли Шона, а потому его сотрудники могли прислать вам андроида, который помог бы вам быстрее выйти на след. К тому же, в пользу этой теории говорит немало фактов.

Псина довольно умная. И это при том, что в Содружестве ни у кого нет времени, чтобы так хорошо выдрессировать собаку. Ни у кого. Но Псина, тем не менее, умная. Это однозначно андроид! И крайне подозрительно, что шерсть Псины осталась такой чистой в мире, где вода дороже золота. Что-то здесь явно не так.

12. И раз уж мы затронули эту тему, Таинственный незнакомец тоже смахивает на синта…

12. И раз уж мы затронули эту тему, Таинственный незнакомец тоже смахивает на синта…

Нет, я не говорю, что каждый встречный в игре – это очередной синт. Конечно, было бы забавно, если бы до конца статьи я просто выбирал случайных персонажей из Fallout и называли бы их синтами, но этого не произойдёт.

Однако в этом конкретном случае всё весьма неоднозначно. Данная теория объясняет, почему Таинственный незнакомец появляется и исчезает так внезапно. Либо он синт, либо радиация наделила его скоростью, которой позавидовал бы сам Усейн Болт. Других разумных объяснений я попросту не вижу.

11. А, возможно, Таинственный незнакомец – это роль, которая переходит от одного к другом

11. А, возможно, Таинственный незнакомец – это роль, которая переходит от одного к другом

Это отлично объясняет, почему Таинственный незнакомец помогает нам в каждой игре ещё с 1997 года. 20 лет! Учитывая, сколько опасностей таит в себе мир Fallout, я сомневаюсь, что человек, который регулярно ввязывается в различные передряги в компании с протагонистом, смог бы прожить так долго.

Вполне вероятно, что Незнакомец, появляющийся в разных играх, – это не один и тот же человек. Я бы с удовольствием взглянул на зарисовку, в которой постаревший Незнакомец готовит своего преемника, а тот вовсю бунтует и мечтает о карьере певца в Нью-Вегасе.

10. Серии Fallout и Elder Scrolls могут находиться в одной вселенной

10. Серии Fallout и Elder Scrolls могут находиться в одной вселенной

Если вы внимательно изучали земли Тамриэль, то, скорее всего, находили растение под названием «корень Нирна». Интересно, что найти его можно и в исследовательском центре в Fallout 4.

На скриншоте слева растение в его классическом виде из Skyrim, по центру – особая разновидность, которую можно найти только в Чёрном Пределе, а справа – «экспериментальное растение» из Fallout 4 (2015). Всё и так весьма очевидно, но есть и другие факты. Файл с данными о растении в Fallout имеет короткое название «NRT», что явно намекает на Nirnroot (корень Нирна). Кто-то говорит, что это просто пасхалка, но я считаю, что это явный намёк на то, что однажды мы увидим какого-нибудь каджита в силовой броне.

9. В Fallout 3 была предсказана реальная крупная катастрофа

9. В Fallout 3 была предсказана реальная крупная катастрофа

Радиосигналы – это одна из основных особенностей серии Fallout series, но те, что были в Fallout 3 (2008), судя по всему, предсказывали будущее. Эфир радио «Новости Галактики» иногда перебивался загадочным сигналом – смесью цифр и кода Морзе, что никак не было связано с текущими квестами.

Это само по себе жутковато, однако часть игроков полагает, что числа – это определённые даты, а код Морзе – описание событий, произошедших в эти даты. Одно из таких посланий расшифровали, получив следующее: «9-4-5, 4-2-0, 2-0-1-0. Авария в заливе, несколько погибших. Утечка нефти предотвращена».

Возможно, вы помните взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, произошедший в Мексиканском заливе 20 апреля (4-2-0) 2010 года (2-0-1-0) – спустя два года после выхода Fallout 3 (2008). Более того, первые взрывы на платформе произошли в 9:56 вечера.

8. Vault-Tec начала Великую войну

8. Vault-Tec начала Великую войну

Вполне возможно, что Vault-Tec – это не просто безобидная компания, строящая бункеры для гражданского населения. Одна из фанатских теорий, которая стремительно набирает популярность, гласит, что именно Vault-Tec нанесла первые ядерные удары, спровоцировавшие Великую войну. В конце концов, у неё была целая сеть бункеров и огромные запасы оружия – за последнее стоит благодарить уже военных. Выглядит весьма убедительно, не так ли?

К тому же очень странно, что все бункеры были идеально подготовлены к началу войны, учитывая, что её вроде бы ничего и не предвещало. Никто из сотрудников не паниковал, а действовал по чётко отработанной схеме. Если бы война застала их врасплох, то мы бы наблюдали панику, ведущую к ошибкам персонала, как, например, в «Парке Юрского периода».

Я почти уверен, что подобный вывод напрашивался сам собой. Ведь в любой видеоигре компания, которую спонсирует государство, и которая тестирует секретное оружие, обязательно становится источником зла.

7. Одна из запутанных теорий. В Fallout 4 мы играем за собственного дедушку?

7. Одна из запутанных теорий. В Fallout 4 мы играем за собственного дедушку?

Тут всё очень сложно, но давайте попробуем разобраться. Шон – это отец Одинокого Путника, а значит, Выживший – это его дед. Как это возможно? Согласно описанию игры Fallout 3 (2008), вашему внутриигровому отцу («Джеймсу») 51 год. События Fallout 4 (2015) происходят ровно спустя 10 лет после Fallout 3 (2008), а потому ему должен исполниться 61 год. Шон явно выглядит на 61.

«Но ведь у них разные имена!», справедливо возразите вы. Всё верно, но возможно, после того, как Джеймса похитили, ему дали другое имя. В конце концов, какой смысл похищать человека, стирать ему память и называть его тем же самым именем?

Так что по времени всё сходится. Давайте просто забудем о том, что Джеймс умирает в конце Fallout 3 (2008). Вполне возможно, что он припрятал пару таблеток «Рад-эвей» и пережил события финала…

6. Всё происходящее в Fallout 4 может быть плодом воображения героя

6. Всё происходящее в Fallout 4 может быть плодом воображения героя

Когда пишешь статью об игровых теориях, сложно находить авторитетные источники, однако в этот раз источником стал журнал Forbes. В одной из статей говорится о том, что всё происходящее в Содружестве может являться плодом воображения Выжившего. Автор утверждает, что реальными были лишь события до того момента, когда героя помещают в крио-стазис.

И данную гипотезу подтверждает целый ряд убедительных фактов, однако я приведу здесь только самый интересный пример. Итак, Выживший оказался в капсуле, где перебой в системе жизнеобеспечения может привести героя в полубессознательное состояние. А что происходит в таком состоянии? Люди видят кошмары, вот что. А как выглядит самый страшный кошмар любого родителя? Похищенный ребёнок. Всё сходится!

5. Манекены наблюдают за вами

5. Манекены наблюдают за вами

Явление, при котором вам кажется, что манекены не такие уж и неодушевлённые, называется «зловещей долиной». Данный термин появился в 70-х годах и с его помощью описывался дискомфорт, испытываемый людьми при взаимодействии с человекоподобными роботами.

Манекены выглядят как обнажённые люди, а потому я порой невольно вздрагиваю, наткнувшись на очередного пластикового нудиста в каком-нибудь подвале. А одна из фанатских теорий предполагает, что все манекены оснащены камерами, при помощи которых Институт следит за каждым нашим шагом. Институт, прекращай.

Теория хороша, и она объясняет, почему манекены разбросаны буквально по каждому закоулку. Поэтому я буду придерживаться её, пока кто-нибудь не придумает более приземлённое объяснение.

4. В Fallout Shelter мы наблюдаем эксперимент по проверке эффективности коммунизма в условиях постапокалиптического общества

4. В Fallout Shelter мы наблюдаем эксперимент по проверке эффективности коммунизма в условиях постапокалиптического общества

Данная теория довольно интересна хотя бы потому, что она связана с первой мобильной игрой, выпущенной Bethesda – Fallout Shelter (2015). К слову, она уже доступна для Xbox One и ПК.

Итак, поговорим о самой теории. Есть предположение, что убежища, без которых нельзя представить ни одну игру из серии, это не столько последняя надежда человечества на выживание, сколько сложный эксперимент Института (кто бы сомневался?), в ходе которого проверяется возможность установления нового общественного строя. Именно поэтому мы назначаем работников, руководствуясь их характеристиками в системе SPECIAL. Бедная Бет ведь явно не хотела провести остаток своей жизни в медицинском отсеке, однако всё сложилось именно так.

3. Каждое убежище – это отсылка к конкретным библейским псалмам

3. Каждое убежище – это отсылка к конкретным библейским псалмам

Существует немало догадок, пытающихся объяснить странную систему нумерации убежищ, однако в самой убедительной из них говорится, что номера – это отсылки к библейским псалмам. Да-да, вы не ослышались. И да, я тоже поначалу сомневался. Но давайте вспомним об Убежище 101. Изначально главным в нём был жестокий Смотритель. А теперь взглянем на псалом под номером 101:

«Никто из тех, кто практикует обман, не будет жить в моем доме;
Никто из тех, кто говорит ложно, не будет стоять в моем присутствии».

И это ещё не всё. В Убежище 92 в основном жили музыканты, и предназначено оно было для сохранения музыкальной культуры. По крайней мере, так нам казалось изначально. Но, как мы знаем, главной целью Убежища 92 было создание суперсолдат, которым хорошенько промывались мозги на подсознательном уровне. В псалме 92 восхваление Господа плавно переходит в строки, призывающие готовиться к битве.

2. Забудем о Vault-Tec. А что, если Великую войну начали инопланетяне?

2. Забудем о Vault-Tec. А что, если Великую войну начали инопланетяне?

Чужие появились во вселенной Fallout только в 2010 году, но намёки на них можно было найти ещё в самой первой игре серии.

И изначально были все основания полагать, что пришли они далеко не с мирными намерениями. Наши опасения подтвердились после выхода DLC для Fallout 3 (2008), где говорилось, что они захватывают тела людей и делают это уже с 17-го века (и, хотя не говорится о том, кого именно они захватили, я подозреваю, что среди этих людей был и Декарт). Так что, если в начале войны виновата не Vault-Tec, а эти маленькие пришельцы?

Как мы знаем, они обладают продвинутыми технологиями, и их не особо заботит то, что своими действиями они могут кому-нибудь навредить. А верить в эту теорию или нет – решать уже вам.

1. Дьякон – это Одинокий Путник

1. Дьякон – это Одинокий Путник

Самое занятное я оставил напоследок. Итак, все мы помним Одинокого Путника из Fallout 3 (2008), верно? Легендарный герой, уходящий в закат с ружьём на плече и верным псом возле себя. А что, если я скажу, что это Дьякон, всеми любимый персонаж в стильных очках Ray-Ban?

На портале Reddit этой теории посвящена целая тема, где в её защиту приводится огромное количество аргументов, но я сэкономлю вам время и возьму самый убедительный из них. Вы ведь замечали, как прохладно он относится к боям? Он одолевает врагов с усталым цинизмом, словно тренер по боксу, который закончил спортивную карьеру – он явно настолько закалён схватками, что уже не находит в них никакой радости. Ещё бы, ведь на его счету не одна тысяча убитых мутантов. Смекаете?

Вам также будет интересно
  • Занятно, вот реально … а предположение №10 уже не теория – действо Fallout, ES и пока не анонсированного “Starfield” протекает в разных временных рамках одной вселенной.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: