Повествование в играх серии Fallout действительно впечатляет, однако оно не обошлось без череды нелогичностей и несостыковок в общем сюжете.Каждая игровая франшиза с такой же длинной историей, как Fallout, страдает как от мелких сюжетных несостыковок, так и от совершенно нелогичных событий в рамках вымышленной вселенной. И речь идёт не о мелочах вроде мальчика-гуля в холодильнике или матушки Мёрфи, обладавшей реальной способностью предвидения будущего.Фанатов вселенной Fallout куда больше интересуют другие вопросы. Запутанные истории создания робота Либерти Прайм и появления когтей смерти, например. Или происхождение антирадина – медпрепарата, который используется повсеместно. Подобных вещей в Fallout довольно много, и мы собрали 10 самых нелогичных из них.Почему никто не использовал альтернативные источники энергии?Знатоки мира Fallout сразу вспомнят события, которые привели к возникновению ядерной пустоши: печально известные войны за ресурсы (а именно за нефть и уран). Люди воевали за последние клочки земли, на которых находились последние месторождения чёрного золота. Однако признаки дефицита были очевидны задолго до первого конфликта, произошедшего в 2051 году.По мере того как назревала война, Америка всё активнее использовала атомную энергию. Однако в предыстории Fallout никак не объясняется, почему никто не использовал альтернативные источники энергии – к примеру, энергию ветра или солнечную энергию. Да, в таком случае история Fallout закончилась бы, не успев начаться, но оставлять без внимания этот вопрос невозможно.Почему радиация до сих пор не рассеялась?Это ещё одна игровая условность, которая не даёт покоя многим фанатам. Согласно Британской энциклопедии, в течение 48 часов после ядерного взрыва остаточная радиация снижается примерно до 1%. Некоторые утверждают, что эти данные ошибочны, приводя в качестве примера катастрофу в Чернобыле. Однако в том случае речь шла о ядерном взрыве, после которого радиоактивные частицы распространялись по воздуху, что несравненно хуже эффекта сброшенной бомбы.Даже учитывая, что во вселенной Fallout ядерные бомбы наверняка куда мощнее, чем в нашей, 200 лет – это чересчур большой срок. При этом нам неизвестно, сколько именно бомб было сброшено, поэтому обширная ядерная пустошь выглядит слишком серьёзным допущением.Каким образом крышки от бутылок стали основной валютой?Довоенная валюта (в основном бумажные деньги) в Fallout буквально разбросана по каждой локации. Но она уже ничего не стоит, в отличие от крышек от бутылок из-под напитка «Ядер-Кола», которая считается основной валютой в серии игр. Как именно это произошло?Ни в одной из игр не говорится, что такого особенного в бутылочных крышках. Более того, ведь куда проще изготавливать новые крышки, чем искать их на руинах городов – разбогатеть при таком подходе было бы невероятно легко. Какие события должны были произойти во вселенной игры, чтобы все выжившие вдруг начали собирать крышки от бутылок? Учитывая, что Fallout 5 выйдет ещё нескоро, ответа на данный вопрос в ближайшее время ждать не стоит.Почему животные эволюционируют в монстров, а не умирают?ВРЭ (вирус рукотворной эволюции) серьёзно повлиял на мир Fallout: он создал супермутантов, обеспечил нейронную связь с компьютерами и даже поспособствовал созданию синтов. А согласно лору Fallout, ВРЭ и радиация стали причинами появления монстров в пустоши. Исходя из этого, многие предполагают, что когти смерти – это мутировавшие хамелеоны, однако подобная эволюция, произошедшая всего лишь за 200 лет, смотрится неубедительно.Любая радиация, как правило, вызывает злокачественные, а не эволюционные мутации. Это означает, что большая часть фауны погибла бы из-за взрывов или длительного радиационного отравления. А вероятность того, что целый вид животных превратится из, например, крабов в гигантских болотников, ничтожно мала.Если антирадин избавляет от радиации, а Институт изобрёл телепортацию, почему люди всё ещё не создали лекарство от рака?На всей территории Содружества игроки могут найти любые лекарства и препараты. Выживший может излечиться от всех напастей, в том числе и от радиации, используя стимуляторы и антидоты. Или антирадин, который разбросан по всем локациям. Кстати, почему?Неужели в довоенной Америке все уже готовились к ядерным конфликтам и заранее выпускали антирадиационные препараты немыслимыми тиражами? И если страна выделяла такие средства на производство антирадина, то не лучше было бы направить этот бюджет на борьбу с более актуальными проблемами – с раком, например? Создание антирадина и сам факт того, что Институт активно использует продвинутые технологии вроде телепортации, просто не вяжутся с тем, что в этой вселенной всё ещё существует рак и даже такие банальные вещи, как близорукость.Загадка Либерти ПраймаПоклонникам франшизы до сих пор неизвестно, использовался ли гигантский робот для освобождения Аляски от китайской оккупации. Согласно лору игры, ещё до событий Великой войны, силы Китая вторглись на территорию Аляски, где находились одни из последних месторождений нефти. Чтобы вернуть контроль над территорией, власти США отправили туда отряд бойцов в силовой броне, которые успешно справились с заданием.При этом в четвёртой Fallout существует лаборатория «Кембридж Полимер», где можно встретить робота из серии «Мисс Няня». Робот поведает об исследованиях, проводившихся в лаборатории, в том числе и о проектировке деталей для Либерти Прайма. Более того, по её словам, именно благодаря Либерти Прайму властям США удалось вернуть контроль над Аляской.И это совсем не сходится с тем, что было известно ранее. Ведь Пентагон решил использовать план с бойцами в силовой броне, отказавшись от Либерти Прайма, верно? Или этот ход с переписыванием истории – хитрая завязка для будущих игр?Братство Стали в Fallout 76Fallout 76 прославилась по совершенно неправильным причинам. Одна из них – вольности, допущенные по отношению к уже установленной истории вселенной. Речь идёт о Братстве Стали, которое каким-то чудесным образом появляется в Fallout 76 за 30 лет до своего основания.И это не бросалось бы в глаза, если бы не тот факт, что Fallout 76 активно привлекает к франшизе новых игроков, которые, переключившись на основные игры серии, сразу же замечают основную несостыковку: во всех них указывается, что Братство на самом деле было основано в 2077 году. Более того, отделение Братства на восточном побережье, которое показывали в промо-материалах Fallout 76, и вовсе появилось лишь в 2254 году.Винты и Убежище 95Во вселенной Fallout винт (местная разновидность наркотика) ещё не существовал в те времена, когда население пряталось в Убежищах. В Fallout 2 упоминается, что этот наркотик в 23-м веке создал Майрон, используя навоз браминов. И это объяснение всех устраивало бы, если бы не Убежище 95, расположенное у границ светящегося моря.В нём корпорация «Волт-Тек» собрала наркозависимых людей, лишив их доступа к наркотикам на 5 лет. После этого они получили доступ к 15 ящикам с винтом и психо. Из этого следует вывод, что винт уже существовал до начала Великой войны. Многие уверены, что эта несостыковка связана с тем, что после Fallout 2 разработкой серии занималась уже не Interplay, а Bethesda.Если прошло уже 200 лет, то почему мир до сих пор в руинах?Фанаты, как правило, предпочитают игнорировать этот вопрос. Но, в конце концов, действие Fallout 4 разворачивается спустя 200 лет после Великой войны. Неужели за это время цивилизация не восстановилась хотя бы до того уровня, чтобы разобрать ржавые останки машин на запчасти?На улицах по-прежнему лежат скелеты, а во многих зданиях на территории Содружества до сих пор можно найти множество полезных припасов. А в New Vegas демонстрируется, как некоторые индустрии (в частности, индустрия азартных игр) постепенно встают на ноги, поэтому общая неразвитость цивилизации выглядит странно.И, наконец, что случилось со всеми остальными странами?О судьбе остальных стран после Великой войны известно мало, однако у фанатов есть свои теории. Многие полагают, что дела у США складываются куда лучше прочих.На момент сброса ядерных бомб страны Европы и Ближнего Востока только оправились от изнурительной войны и гражданских беспорядков. От ядерных бомб пострадал и Китай, а о том, что произошло с СССР, Австралией, а также странами Африки и Южной Америки, неизвестно ровным счётом ничего. И уже неважно, были ли у них Убежища или нет, если за 200 с лишним лет они не сумели восстановиться хотя бы до того уровня, что и США.