Сказ о двух разработчиках и двух мирах.

Каждый из нас получает максимум удовольствия от совершенно разных игровых жанров и по разным причинам. Получить радость от пробежки по Грибному Королевству или заставив злого доктора освободить силу Изумрудов Хаоса может вызывать совершенно разные чувства, будь то желание рвать на части демонов или мчаться по улицам Парадайс-Сити. Человеческий мозг – странная вещь, и мы всё время ищем где получить острые ощущения или выброс адреналина, используя вещи, которые будоражат в нас проснуться наши самые глубокие реакции на опасность. Вы можете подумать, что всё это связано с Resident Evil, но я, как интеллектуал, сейчас говорю о F.E.A.R.

Сокращение от First Encounter Assault Recon, уникальной смеси шутера от первого лица, научно-фантастического хоррора и знаний, любовно связанных вместе талантливой командой из Monolith Productions. Та, что принадлежат Warner Brothers, а не та, что стоит за серией Xenoblade, чтобы вы понимали. Игра была разработана для ПК и впоследствии портирована на PS3 и Xbox 360, где получила хорошие отзывы критиков, которые сравнивали серию с Half Life. Это самый большой комплимент, который может получить шутер на ПК.

F.E.A.R. – Что, чёрт возьми, с ней случилось?

Мы не видим изменений в этой серии с 2011 года, и, если не копать глубже, легко может показаться, что присоединение студии к издательству Warner Brothers, вынудило их попасть в игровое лицензированное чистилище. Тем не менее, стоит отметить, что первая игра F.E.A.R. была выпущена в 2005 году, сращу после приобретения студии. К сожалению, мы не можем винить в этом исчезновении непосредственно WB. Изучив историю серии, мы надеемся выяснить, почему мы не видели игр так долго.

Когда серия была запущена в 2005 году, она, ввиду невероятной популярности жанра, столкнулась с множеством других шутеров. Тем не менее, Monolith умело использовал несколько дизайнерских решений, чтобы выделить их хоррор-игру, которая стала первой в своём жанре. Хоррор-игры с элементами выживания в то время обычно моделировались по мотивам Resident Evil, и только по той причине, что это была самая популярная серия в жанре.

F.E.A.R. – Что, чёрт возьми, с ней случилось?

Более сложная механика стрельбы, чем во многих играх в то время, делала игру уникальной и с точки зрения геймплея. Паранормальные элементы в F.E.A.R., проявляющиеся, когда игрок берет на себя роль человека из отряда F.E.A.R. и может использовать мощные способности, такие как Bullet Time, давали ощущение превосходства над довольно умными врагами. По крайней мере, пока антагонист Альма их не забирала.

Альма, замысловатый сюжет и знания того, что серия будет расти и развиваться в течение короткого периода времени, сегодня являются наследием игры. На протяжении всей первой игры видения девушки в красном платье преследуют солдата, а найденные ноутбуки дают представление о страшных экспериментах, проведенных над женщиной по имени Альма. Пытки наделили ее пугающей силой, как у девушки из «Звонка» и Слендермена – со своими особенностями. Весь сюжет третьей игры начинается с довольно жестокого изнасилования, которое она совершает над героем во второй игре. Я упоминал, что эта серия гораздо менее манерна, чем её современники?

F.E.A.R. – Что, чёрт возьми, с ней случилось?

К оригинальной игре выйдут два дополнения, в которых будут затрагиваться сюжет и персонажи, а также будут дополнены уникальные многопользовательские режимы, которые используют механики стрельбы и Bullet Time, но пройдет 4 года, прежде чем Monolith даст нам настоящее продолжение в F.E.A.R. 2: Project Origin. К несчастью для всех новых вещей, которые игра сделала внутри себя, жанр наступал ей на пятки. Начало падения рейтингов на Metacritic началось с этого момента, так как команда не особо улучшила базовый фундамент игры.

Почти в одно время с событиями первой игры, игроки берут на себя роль другого человека, Майкла Беккета, оператора отряда «Дельта», который должен был поддержать команду из первой игры, поскольку он проходит свои собственные испытания благодаря Алме, и обнаруживает, что он сам причастен к тем событиям, которые сформировали её личность. Как упоминалось ранее, игра заканчивается тем, что Беккет вынужден оплодотворить Альму, что влечёт за собой события третьей игры. F.E.A.R 2 в целом многим понравился и был на втором месте в чартах продаж в США и Великобритании для этой платформы, несмотря на то, что критики обнаружили, что игра не предлагала ничего нового.

F.E.A.R. – Что, чёрт возьми, с ней случилось?

Когда пришло время F.E.A.R 2, проблема заключалась в том, сама среда была безвозвратно изменена. Все издатели жаждали наживы, забывая, что у них уже есть преданная аудитория. Это среда, в которой мы можем наблюдать развитие F.E.A.R. 3, или F.3.A.R., которая была создана совершенно другой студией и получила те же оценки критиков, что и предыдущая игра. Продажи были уже совсем другой историей.

Day 1 Studios ранее помогала с переносом первой игры на консоли, но в остальном была новичком в этой серии. Это привело к многочисленным изменениям в формуле, многие из которых основывались на популярных в то время идеях, таких как то, что в игре для достижения успеха требовался кооператив. Это привело к появлению игры, в которой герой и злодей из первой игры объединились, чтобы найти беременную Алму. Однако в целом команда Day 1 Studios не смогла уловить дух оригинальных двух игр, что отразилось на оценках критиков.

F.E.A.R. – Что, чёрт возьми, с ней случилось?

Отмечается явное изменение тона рецензий в сравнении F.E.A.R. 2 с F.3.A.R, от издательств, таких как Gamespot и Eurogamer, которые, как правило, не впечатляются элементами ужаса, и, учитывая дух серии, это психологический хоррор, а значит, эти элементы должны быть на втором плане. Колин Мориарти из IGN тогда охарактеризовал игру как: «Нечто, созданное в уникальной, наполненной ужасом атмосфере», чтобы отметить игру в первую очередь как шутер. Хотя сильная составляющая шутера была у F.E.A.R. в подкорке, она никогда не была её главной фишкой.

Действительно, история о том, почему исчезла F.E.A.R. во многом связана и историей исчезновения сурвайвал-игр. Издатели погнались за деньгами, и это определило большую часть предыдущего поколения, но оставила действительно преданную аудиторию в стороне. Продажи F.3.A.R. были очень плохими и привели к тому, что студия уволила 100 человек после таких разочаровывающих продаж. В 2013 году была предпринята попытка создания бесплатной многопользовательской онлайн-игры под названием F.E.A.R. Online, которой уже никогда не суждено выйти из открытого бета-теста из-за отсутствия поддержки и общей апатии со стороны игрового сообщества.

F.E.A.R. – Что, чёрт возьми, с ней случилось?

К сожалению, плохие продажи F.3.A.R. и полный провал F.E.A.R. Online могло означать, что пришло время отдать последние почести одной из самых известных серий игр Monolith Productions, однако все стало немного лучше. Эра шутеров, похоже, подошла к концу, и они снова вернулись к более интересным идеям. Что еще более важно, некоторые громкие успехи на рынке инди-игр, и даже от таких издателей, как Bethesda с серией The Evil Within, начали видеть, что жанр можно возродить как что-то новое.

Resident Evil 7 являл собой великолепное возвращение к форме, и мы все еще оплакиваем тот факт, что мы живём в самой мрачной вселенной, где Silent Hill никогда не существовал. Я предполагаю, что мораль этого эпизода «Издатели всё портят» состоит в том, что даже полностью мертвый жанр может восстать снова.


Похожее