Обзор For Honor 22.02.2017 ОбзорыСредневековые побоища с участием самураев, викингов и рыцарей.Стоит показать лишь пару минут геймплея For Honor любому историку (а здесь, на секундочку сражаются викинги, самураи и рыцари), как он поперхнётся чаем и вежливо попросит вас уйти. Войны представителей разных эпох за один континент и правда выглядят нелепо с исторической точки зрения, но кого это волнует? Они воюют потому, что это круто выглядит. И есть нечто завораживающе в том, как игра отворачивается от исторической точности, чтобы сосредоточиться на максимально эпичных средневековых боях.В For Honor нет места цинизму. Видно, что разработчики с душой создавали воинов в сияющих доспехах только ради того, чтобы столкнуть их на поле битвы. Да, в игре происходит немало событий – от борьбы фракций за различные территории до особых режимов, вроде Dominion, где нужно захватывать и оборонять определённые точки на карте. Но не это здесь главное. Всё это лишь отвлекает от истинной задумки игры, того, ради чего она и создавалась: речь идёт о потрясающих боях.В моменты, когда вы оказываетесь один на один с противников, For Honor раскрывается во всей красе. Каждый воин может блокировать и атаковать в трёх направлениях: слева, справа и сверху. Если ваш противник собирается наносить удар сверху, то за долю секунды до того, как его меч опустится, у вас на экране загорится соответствующая стрелочка, дающая возможность заблокировать его удар. На первый взгляд, это довольно простая механика, но хитрость заключается в умении предугадывать действия врага и ловить те короткие моменты, в которые можно провести идеальную атаку, заблокировать или уклониться от меча оппонента. А поскольку в ходе боя вы будете ходить кругами вокруг вражеского воина, не сводя глаз с его меча, пытаясь понять, что он предпримет в ближайшие секунды, то каждый бой получается довольно напряжённым. Особенно если перед вами живой игрок.В For Honor можно играть против на удивление толковых и безжалостных ботов, но ничто не сравнится со столкновением с непредсказуемым воином под управлением другого геймера. А чтобы выстоять в таком поединке, необходимо серьёзно освоить боевую систему, которая включает в себя не только блоки и атаки. Здесь есть и ложные выпады, позволяющие начать атаку и быстро отменить её. Ваш оппонент увидит, допустим, левую стрелку, обозначающую удар слева, и заблокируется с этой стороны, что даст возможность быстро ударить его справа. Для этого нужно хорошенько потренироваться, но вскоре вы поймёте, что обмануть кого-нибудь таким трюком – это ни с чем не сравнимое ощущение.В игре имеется и парирование, броски, прерывание атак и спецприёмы у каждого класса, на освоение которых может уйти пара дней. Шаткие мосты, крутые обрывы и ямы с шипами особенно опасны, если стоять спиной к пропасти – тогда ваш оппонент может прервать вашу атаку и сбросить вас вниз. Слишком частые атаки истратят выносливость, делая последующие удары всё медленнее, что, разумеется, пойдёт только на пользу противнику. Все нюансы битвы невозможно освоить с наскока, что, возможно, разочарует некоторых игроков. На это потребуется время и терпение, которые есть не у каждого. И это может привести к тому, что любители казуальных развлечений быстро забросят For Honor, оставив в онлайне сообщество из геймеров, которые ценят вызов в играх.Но прежде, чем бросаться в многопользовательские баталии, стоит пройти сюжетный режим. Данные миссии (сопровождающиеся, к слову, быстро забывающимися кат-сценами) обучат вас азам боевой системы и укажут на слабые точки определённых классов, что сильно пригодится в онлайне. Есть в сюжетных миссиях и пара интересных сцен, вроде битвы с боссом, который спускает на вас стаю волков, или невероятно зрелищного сражения на замёрзшем озере, которое обстреливается из катапульт. Но если вы хотели приобрести For Honor только ради синглплеера, то оно того не стоит. Все премудрости боевой системы полностью проявляют себя лишь в боях с живым и таким же опытным противником.В мультиплеере присутствуют бои формата 4х4, вышеупомянутый режим Dominion и схватки 2 на 2, но больше всего мне запомнился режим дуэлей. Сражение лицом к лицу с соперником, где никто тебя не отвлекает и не может ударить в спину, – это, пожалуй, лучшая часть For Honor. В дуэлях важно уметь «читать» противника. Давать им ложное чувство превосходства, выматывать их и использовать их неосторожность. Каждый бой являет собой запоминающееся событие, что нечасто встретишь в других онлайн-играх. И радует то, что основная часть местных игроков обладает своеобразным кодексом чести.Если не считать боевую систему, то можно увидеть, что в For Honor много бесполезных вещей. Слишком детальная кастомизация, типичный free-to-play стиль, подталкивающий на покупку внутриигровой валюты за реальные деньги, перегруженные меню, в которых тоже далеко не сразу можно разобраться. А со временем, когда самые преданные геймеры основательно поднимут свои уровни, игра станет ещё более недоброжелательной к новичкам. Но стоит привыкнуть ко всем её недостаткам, как перед вами откроется богатая на детали тактическая игра с идеально выверенным балансом в сражениях и глубоко спрятанными секретами, о существовании которых многие и не подозревают. Если вы ищете простого развлечения на вечер-другой, то вы явно пришли не в тот замок.Напряжённые тактические средневековые сражения, которые вознаградят каждого, кто готов терпеливо вникать во все их нюансы.