ГлавнаяНовостиFriction разрабатывает новый режим без монстров для SOMA 09.03.2018 НовостиТолько не испытывайте свою удачу.Год назад я писал о Wuss Mode, популярном фанатском моде для SOMA, который делал монстров безвредными. В настоящее время он является самым популярным модом в мастерской Steam, что означает, что многие люди хотят вовлечься в мрачный запутанный сюжет, не впадая в разочарование от необходимости играть в прятки с биомеханическими чудовищами. Но 1 декабря, когда игра будет выпущена для Xbox One, моды больше не понадобятся. Одновременно с этим выйдет обновление для ПК-версии, содержащее официальный безопасный режим, который позволит игрокам наслаждаться игрой без постоянной угрозы жизни.«Я обеими руками за пользователей, создающих модификации для удовлетворения своих потребностей, – говорит Томас Грип, основатель Frictional Games и режиссер SOMA. “Монстры в игре вызывают разногласия, и можно сказать, что Wuss Mode намерен исправить этот недостаток. Если воспринимать это таким образом, я думаю, этот мод можно рассматривать как критику, направленную в мой адрес. Но я не могу обижаться по этому поводу. Мне просто очень нравится, когда люди берут инициативу в свои руки, как сейчас».Когда SOMA была впервые выпущена на ПК еще в сентябре 2015 года, Frictional получили много отзывов от игроков, гласивших, что монстры сделали игру слишком напряженной или утомляющей. «Страх и напряжение, возникающие в результате столкновений с монстрами, существуют, чтобы задать определенное настроение», – говорит Грип. «Намерение состояло в том, чтобы сделать этот мир действительно неприятным, и многие мотивы игры основывались на пробуждении этих чувств».Тем не менее, за пару месяцев до выпуска Friction рассмотрели возможность добавления режима, в котором игрок не мог умереть. Это было в конечном счете отброшено, но тот факт, что студия задумывалась об этом, предполагает, что она ждала отзывов по этому поводу. «Мы отбросили эту идею, потому что хотели сосредоточиться на обеспечении определенных переживаний», – говорит Грип. «И мы хотели уловить четкое послание о том, как именно игра должна работать».«Если вдуматься, это могло быть плохим решением», – продолжает он. «Но я не уверен. Выход безопасного задолго после релиза игры ощущается лучше, потому что у нас было время подумать о различных аспектах структуры игры, чтобы понять, как это изменит впечатления от игры. Если бы мы сделали это тогда, это могло бы стать препятствием. Но теперь мне совершенно ясно, что мы не можем продолжать воспринимать монстров как в Amnesia: The Dark Descent, и я не уверен, что мы бы осознали это, если бы сразу выпустили SOMA с двумя режимами ».Wuss Mode отлично работает, но очевидно, что это любительская модификация. Есть несколько локаций, где все еще можно умереть, а именно в напряженной подводной погоне на затонувшем корабле. И монстры вообще не реагируют на вас, даже с толикой любопытства. «Потребовалось множество изменений, чтобы сделать поведение монстров в безопасном режиме таким, как мы хотели, – говорит Грип, добавив, что на это ушло 1-2 месяца. «Это было довольно интересно, потому что это заставило нас думать о столкновениях с монстрами иначе».Монстры в безопасном режиме не собираются убивать вас, но они будут реагировать на ваше присутствие. «Мы должны думать о них, как об обитателях окружающей среды, и их взаимодействия с игроком должны вписываться в атмосферу и сюжет. Я действительно удивлен, насколько хорошо все вышло. Этот режим соответствует игре намного лучше, чем я думал, когда мы только начали над ним работать. Честно говоря, это даже заставило меня задуматься, не должна ли игра была быть выпущена таким образом с самого начала. Но я еще не разобрался в этом».Монстры не будут просто стоять и ничего не делать, и даже могут начать атаковать, если вы будете им надоедать. «Поэтому, хоть вы и не можете умереть, монстры могут быть опасными, если вы будете часто испытывать свою удачу», – говорит Грип. «Это означает, что в этих существах все еще чувствуется враждебность, которая соответствует первоначальному намерению создать атмосферу угнетающего и негостеприимного мира. Такие детали должны сделать безопасный режим Frictional более убедительным и более естественным, чем мод Wuss Mode. Интересно посмотреть, как все будет происходить в том моменте на разрушенном корабле.Я проходил SOMA дважды, один раз обычную версию и один раз с Wuss Mode. Но я сыграю в нее снова, когда будет добавлен безопасный режим, чтобы узнать, как Frictional справились с созданием игры «без монстров». История в SOMA, на мой взгляд, одна из лучших, когда-либо расказанных в видеоиграх. Я часто вспоминаю финал и радуюсь, что еще больше людей имеют шанс испытать его на себе.У Грипа спросили, изменила ли разработка безопасного режима его взгляд на дальнейшую разработку хорроров в будущем. «Все зависит от игры, но мы будем экспериментировать с битвами», – говорит он. «Я думаю, что самая большая проблема SOMA заключается в том, что столкновения с существами не обязательно вписываются в тематику игры. Они помогают создать атмосферу, но те истории, которые с ними связаны, не имеют отношения к основным темам идентичности и сознания. Геймплей должен порождать личные истории, которые перекликаются с основной сюжетной линией, и мы хотим убедиться, что так и будет в наших предстоящих играх».