Мы все делали что-то, о чем нам стыдно говорить… Время признаться!

Видеоигры – это вид развлечения, позволяющий нам расслабиться и забыть о проблемах на работе, нытье супругов и необходимости оплачивать счета за мобильный телефон.

Они позволяют нам погрузиться в вымышленные миры, где мы вольны делать то, на что никогда не были бы способны в реальности (если вы не играете в Cooking Mama, конечно). Когда мы одни в своих геймерских креслах, отрезанные от всего мира, очень легко начать делать не самые правильные вещи.

Например, взрывать Мегатон в Fallout 3 или стрелять по невинным прохожим в GTA. Иногда видеоигры пробуждают в нас наши худшие черты. Кто-то, например, использует читы в Counter-Strike и все равно проигрывает. В таком очень трудно признаться, но у каждого есть подобные постыдные моменты, связанные с видеоиграми. В этом нет ничего плохого – давайте же обсудим все то, в чем нам, геймерам, стыдно признаться.

Здесь не будет никакого осуждающего тона – просто о таких вещах нельзя молчать.

Использование гайдов и прохождений

Использование гайдов и прохождений

Интернет – замечательная вещь. Он значительно поспособствовал сплочению игрового сообщества, однако совершенно обесценил прохождение игр.

Теперь, когда вы застреваете на каком-то уровне, боссе или головоломке, вам больше не нужно прекращать игру и признавать поражение. В наши дни геймеру достаточно вбить в поисковик ту часть игры, которая вызывает проблемы, и перед ним тотчас же окажутся сотни прохождений в форме текста или даже видео, которые помогут продвинуться дальше.

Каждый из нас не один раз обращался к онлайн-гайдам. С одной стороны, это хорошо, поскольку теперь, если вы где-то застопорились, это не означает, что игра окончена. Однако печально, что пройти сложную игру теперь не составляет труда ни для кого, и, следовательно, это воспринимается с меньшим почетом.

Постельные сцены

Постельные сцены

Хотелось бы нам похвастаться тем, что мы оббегали всю «Нормандию» и пообщались с каждым членом команды, чтобы завоевать их доверие и поднять моральный дух, но на самом деле все было не совсем так. По правде говоря, мы делали это только для того, чтобы убедить кого-нибудь из них провести время наедине с Шепардом… если вы понимаете, о чем речь.

Нет, эти постельные сцены нужны не для того, чтобы удовлетворить сексуальные потребности геймеров – просто за этим интересно наблюдать.

Если в игре есть хоть какие-то намеки на секс, мы будем возвращаться к ним снова и снова. Мини-игра, в которой Кратос ублажает двух женщин в начале God of War, наверняка была пройдена каждым из нас не менее 20 раз. Некоторым этого недостаточно, и они скачивают специальные моды, чтобы определенные персонажи ходили без одежды…

Ну, вы и сами все знаете.

Внезапные слезы

Внезапные слезы

Каждый день где-то в мире кого-то бросает парень или девушка, кого-то увольняют с работы, а кто-то умирает от голода или жажды. А мы сидим у себя дома, в комфорте и тепле, пьем чаек и плачем над грустными сценами в видеоиграх.

Это случается из-за смерти любимых персонажей (Ли в The Walking Dead, Айрис в Final Fantasy VII, Джон Марстон в Red Dead Redemption) или просто из-за какой-то трогательной сцены (концовка Okami!), и в такие моменты мы не можем сдержать слез. И когда игры вызывают у нас подобную реакцию, мы всегда виним в этом соринку, попавшую нам в глаз. Но разве плакать из-за игры настолько плохо?

Да, жизни персонажей, которые являются лишь кучкой пикселей на экране, не настолько ценны, но это не значит, что мы не можем к ним привязаться. Сам факт, что игры способны вызвать такую эмоциональную отдачу, является доказательством того, что видеоигры – это искусство.

Использование багов и глюков

Использование багов и глюков

Игровая индустрия значительно развилась за последние годы, однако это не означает, что она уже достигли идеала с технической точки зрения.

В играх очень часто встречаются баги, глюки и прочие проблемы, которые иногда вызывают смех, но чаще – раздражение. Когда мы внезапно обнаруживаем глюк, с помощью которого можно читерить, мы непременно этим пользуемся. Что значит «разработчики так не планировали»? Это их проблемы, раз они недоглядели.

Один из наиболее показательных и запоминающихся примеров этого был в кульминации Gears Of War 2006 года, где ВСЕ воспользовались багом, чтобы победить предводителя Локустов Генерала РААМа на самой высокой сложности. Этот финал мог бы стать грандиозным, если бы мы одержали победу заслуженно и самостоятельно, а не с помощью лазейки в коде игры. Но ведь ачивки важнее стараний, не так ли?

Плати-чтобы-выиграть

Плати-чтобы-выиграть

Если успех EA о чем-то говорит, то только о том, что микротранзакции и методика «плати-чтобы-выиграть» очень привлекательна для всех геймеров в той или иной степени. В этом очень стыдно признаваться, но каждый из нас хоть раз вкладывал заработанные тяжким трудом деньги в бусты и улучшения для наших аватаров в онлайн-играх, чтобы получить преимущество над остальными игроками.

EA любит создавать дисбаланс в своих онлайн-играх, предоставляя геймерам возможность в буквальном смысле купить победу. Взять, к примеру, один из многопользовательских режимов в Mass Effect 3, где вам нужно было отбиваться от волн врагов. Чтобы обеспечить своего персонажа наилучшим обмудированием, нужно было купить набор FIFA Ultimate Team. И на это шли многие.

Этот набор можно оплатить внутриигровой валютой, но, конечно же, гораздо быстрее, легче и эффективнее сделать это с помощью реальных денег и получить мгновенный доступ к самым сильным оружиям и самым редким классам в игре. Никто не хотел быть парнем с каким-то жутким постоянно промахивающимся пистолетом, когда у всех остальных – гигантские винтовки. Все успешные игроки в Mass Effect 3 утверждают, что добились всего сами, но мы-то знаем…

Легкий путь

Легкий путь

Мы все играем в игры ради победы, но иногда достойнее не выбирать самого лучшего персонажа, оружие, броню или тачку, которые могли бы с легкостью принести нам выигрыш. Чтобы продемонстрировать свои навыки, нужно выбирать то, что бросает игроку определенный вызов – как в случае с Боузером в Mario Kart, например.

Но иногда – и об этом сложно говорить в открытую – мы предпочитаем пойти по легкому пути. Мы берем Крутящий Лук в Gears of War, Джона Джонса в EA Sports UFC и Короля в Tekken. Да, победа достается нам без пота и крови, но это все еще победа. Когда нас обвиняют в том, что мы использовали имбовый предмет, мы всегда произносим одно и то же оправдание: «Разработчики не стали бы добавлять его в игру, если бы он был действительно имбовым!»

Но в глубине души мы знаем правду.

Яростный выход

Яростный выход

Представьте себе: последняя игра вашего онлайн-сезона в FIFA. Счет 2-1, 90-ая минута. Ваш оппонент бесил вас всю игру и порядком вам надоел.

Вам нужно всего три очка, чтобы получить новый ранг. Вы уверены в том, что ничтожество, играющее против вас, не успеет ничего сделать за оставшееся время (которого очень мало).

И тут внезапно он нападает с противоположного конца поля и забивает мяч в верхний угол ваших ворот. Кровь закипает в жилах, и вы мгновенно нажимаете на кнопку питания своей PlayStation и с трудом сопротивляетесь желанию выкинуть ее в окно. У каждого из нас за плечами не один такой внезапный яростный уход. Вне зависимости от того, в какую игру выиграете, если вы проигрываете важный матч, это наверняка вас разозлит.

Мы так много времени вкладываем в видеоигры, что выигрыш противника – особенно, если мы считаем его нечестным – вынуждает нас тут же покинуть игру. Конечно, через 20 минут мы все равно запустим ее снова, даже если до этого поклялись никогда больше не прикасаться к приставке или компьютеру.

Щедрая демонстрационная версия (заменяющая собой саму игру)

Щедрая демонстрационная версия (заменяющая собой саму игру)

Может быть, геймеры – просто не слишком требовательная аудитория, но иногда им вполне достаточно того, что разработчики кладут в демонстрационные версии своих игр. В некоторых из таких демок геймплея так много, что в них можно играть, пока не надоест, и никогда не платить за полноценную версию игры.

Самый показательный пример этого – демонстрационная версия Skate 3. EA проявили невиданную щедрость и выпустили бесплатную демку с туториалами, двумя локациями и несколькими вызовами (некоторые из которых можно было пройти онлайн или по локальному мультиплееру). На демонстрационную версию было наложено временное ограничение в 20 минут, после чего можно было перезапустить ее и начать сначала.

В итоге никто не стал покупать Skate 3 – того, что нам дали бесплатно, вполне хватало. Печально, что Skate 3 в итоге провалился и это стало концом франшизы – не в последнюю очередь из-за таких людей, как мы.

Запретные удовольствия

Запретные удовольствия

У каждого геймера есть игры, об увлечении которыми он никогда не расскажет своих друзьям. Сейчас видеоигры – немного иного рода развлечение, чем десяток лет назад. Делиться своим игровым процессом в интернете стало как никогда просто, что означает, что все наши друзья видят, во что и когда мы играем.

Когда-то еще было возможным спрятать копию The Sims: Hot Date в старой коробке из-под обуви или под паркетной доской (если ваши друзья – частные сыщики), но сейчас это стало гораздо сложнее. К счастью, на консолях и ПК можно убрать онлайн-статус, чтобы никто не видел, как мы играем в LEGO Star Wars или Code Vein.

Плюс ко всему мы можем не афишировать, сколько времени мы проводим в Скайриме, чтобы никто не стал осуждать нас за то, что мы тратим свою жизнь на вымышленный фэнтезийный мир. Стыдно признаться в том, что мы боимся, что нас будут осуждать за наши геймерские привычки. В идеальном мире никто бы не удивился тому, что нам нравится Viva Piata, но в реальности наши помешанные на Call Of Duty приятели просто начали бы нас линчевать.

Кэтфишинг

Кэтфишинг

Самое постыдная вещь, которой занимались многие геймеры – создание женского персонажа в MMORPG наподобие World of Warcraft, в надежде, что преимущественно мужская аудитория игры начнет дарить нам золото, лут и оружие, пытаясь завоевать наше внимание.

Многие поразились бы тому, как часто это происходит в онлайн-играх, и еще больше поразились бы, узнав, насколько эффективен этот метод. Некоторые даже признавались в том, что они присылали некоторым игрокам фотографии ненавистных бывших, чтобы доказать, что за женским аватаром в самом деле скрывается девушка.

Никогда в истории видеоигр никто не опускался до такого дна. Если бы кто-то из прошлого века пришел бы в 2019 год, они бы не смогли понять, что происходит в нашем обществе. Взрослые мужики сидят перед экранами и притворяются женщинами, чтобы развести других взрослых мужиков на кучку пикселей.

Похожее