Как скатываются гиганты игровой индустрии.

В качестве эпиграфа тут можно было бы использовать немного измененные слова Харви Дента из «Темного Рыцаря»: «Вы либо умрете героем, либо проживете достаточно долго, чтобы стать разработчиком-негодяем, не способным больше создать великую видеоигру».

Печально, что в постоянно растущем мире игр некоторые разработчики выбрали кривую дорожку микротранзакций и штамповку клонов вместо выпуска отличного контента. Но не все так уж плохо. Некоторые компании стараются исправить то, что натворили. И не взимать с нас оплату за предоставление особых привилегий.

Мы собираемся напомнить вам о некоторых удивительных играх, которые эти разработчики выпустили до того, как их воображение иссякло и жадность взяла верх. Давайте посмотрим, что пошло не так с некоторыми из наших некогда любимых компаний.

EA

EA

Что они выпустили: FIFA, Burnout, James Bond, Dead Space, The Sims

Чем они занимаются сейчас: закрывают студии, продвигают концепцию «игра как услуга»

Было время, когда нельзя было не наткнуться на игры от EA. Начав свою деятельность еще в 80-х годах, они успели приложить руку ко многим играм, начиная с основных спортивных франшиз и заканчивая Burnout, Syndicate, SimCity, Road Rash, Theme Hospital…

Вы думаете, что они до сих пор на коне, верно? К сожалению, нет. В последние годы EA стала покупать студии и закрывать их под видом слияния. А помните скандал с микротранзакциями? Да-да, именно эти ребята были в самом его центре.

Последние игры FIFA были бледными имитациями того, чем серия была раньше, люди просто устают от кое-как слепленных сиквелов, которые появляются из года в год. К мольбам фанатов о новых частях Burnout и Skate компания глуха, поскольку она отдает предпочтение доходам, а не интересам игроков.

2K Games

2K Games

Что они выпустили: Prey, The Darkness, Bioshock, Borderlands, WWE

Чем они занимаются сейчас: все теми же Borderlands и WWE…

На фоне ветеранов из этого списка эта компания относительно новая. 2K вышла на первый план в 2005 году после приобретения спортивных лицензий у SEGA.

После этого на протяжении многих лет они публиковали целый ряд таких титанов, как Elder Scrolls IV: Oblivion, Spec Ops: The Line, серии Bioshock и Borderlands. 2K также взяли на себя роль издателя игр по WWE после закрытия THQ в 2013 году. И какое-то время дела у издателя шли просто замечательно.

Затем произошло то, что происходит с большинством компаний, которые становятся слишком жадными: игры выпускаются в спешке или вовсе недоделанными, и, конечно же, с людей трясут дополнительно все больше денег с помощью микротранзакций и лутбоксов.

Хотя компания по-прежнему занимается Borderlands, основное внимание уделяется рестлингу и спорту. А как сейчас выглядит WWE 2K20, кто-нибудь может рассказать? Все еще ужасно неиграбельна?

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Что они выпустили: The Elder Scrolls, Fallout, Dishonoured, Wolfenstein

Чем они занимаются сейчас: Fallout 76 и последний DOOM

Bethesda Softworks существуют уже около тридцати лет, но только в последние годы они взлетели. После приобретения мощных франщиз DOOM и Fallout и разработки собственной серии Elder Scrolls в 2000-х годах произошел серьезный рост Bethesda как разработчика.

Были проданы миллионы копий Skyrim, недавно вышедший DOOM Eternal встречен критиками и игроками на ура.

Может показаться, что все прекрасно, но тем не менее на своем пути они допускали некоторые оплошности. Fallout 76 стал огромным разочарованием, здесь было все не так – от унылого геймплея и дополнительного платного сервиса Fallout 1st до обмана со специальным изданием.

Вышедший в прошлом году Wolfenstein: Youngblood не стал полноценным продолжением серии. Серия Dishonoured, кажется, сдулась, зато в новом DOOM игроки углядели намек на продолжение недавно перезагруженной Prey.

Так куда же теперь направляется Bethesda? Собираются ли они вернуть нам достойные одиночные приключения? Учитывая судьбу The Evil Within и Dishonoured, вероятно, нет. Но извлекли ли они уроки из провала Fallout, особенно когда Obsidian показали им The Outer Worlds? Будем надеяться, что да.

Square Enix

Square Enix

Что они выпустили: Final Fantasy, Chrono Trigger/Cross, Vagrant Story, Xenogears

Чем они занимаются сейчас: переиздают и делают ремейки Final Fantasy, наконец-то выпустили Kingdom Hearts 3

Когда-то в 90-х годах Squaresoft (до слияния) ассоциировались с почти каждой ролевой игрой, идущей на консолях. Final Fantasy VII имела потрясающий успех, а на рынке SNES доминировал Chrono Trigger до выхода своего сиквела на PlayStation.

Одиночные Vagrant Story и Xenogears также были высоко оценены, а Square стали чемпионом по сюжетным приключениям. Тем не менее, в последние годы SquareEnix все больше превратился в издателя, взяв на себя такие известные бренды, как Tomb Raider, Deus Ex и Just Cause. Какое-то время казалось, что именно на этом они и сосредоточились.

Но в прошлом году мы действительно получили давно анонсировавшийся King Hearts III, а также многочисленные старые ремастеры Final Fantasy. Может быть, это откроет путь для еще большего количества ремастеров классических игр? Для перезагрузки Vagrant Story, например?

Activision Blizzard

Activision Blizzard

Что они выпустили: The Tony Hawk’s series, Guitar Hero, Rock Band, Tenchu

Чем они занимаются сейчас: Call of Duty, Overwatch, Diablo, Sekiro, Spyro the Dragon

Activision стали первым сторонним разработчиком видеоигр. Компания образовалась после того, как в 70-х годах несколько значимых сотрудников Atari не очень дружелюбно расстались со своим работодателем. Уже в 90-х они решили сосредоточиться исключительно на видеограх и выпустили серию хитов с серией Tenchu и Tony Hawk’s Pro Skater. В следующем тысячелетии успех продолжился с глобальным бумом игр Guitar Hero и выходом Call of Duty 4: Modern Warfare в 2007 году.

Возможно, они становились все сильнее на протяжении многих лет, благодаря слиянию с Blizzard в 2008 году, но это произошло за счет сокращения некоторых франшиз. COD и Overwatch доминируют в их деятельности, но зато игры из серии Tony Hawk умерли тихой смертью. Tenchu вдохновила разработчиков на создание Sekiro: Shadows Die Twice, в то время как Спайро возродился в ремастере Spyro Reignited Trilogy в 2018 году.

Но выпустит ли Activision Blizzard в ближайшем будущем что-нибудь новое или просто попробует еще раз повторить Warcraft? Пока что выходит не очень хорошо, не так ли?

Konami

Konami

Что они выпустили: Metal Gear Solid, Pro Evolution Soccer, Silent Hill, Contra, Castlevania

Чем они занимаются сейчас: порушив все, что у них было, скатились в мобильные игры

О Konami… Какими они были… Contra и Castlevania, Metal Gear Solid, Silent Hill, Turtles in Time, Sunset Riders, даже The Simpsons! Что случилось?! Широко разрекламированная ссора с Кодзимой, уничтожение Silent Hill, какие-то непонятные спин-оффы и… выпуск MGS3 на игровом автомате патинко. Испанский стыд.

Если какой-либо издатель / разработчик, который сильно сдал, то это Konami. Выбравшие игровые автоматы и мобильные игры, вместо того чтобы продолжать свои некогда высоко ценимые франшизы.

Действительно, стыдно смотреть, как некогда гордый разработчик совершает сэппуку из-за денежной выгоды, но никому это неинтересно. Будем надеяться, что слухи верны и Sony действительно получит лицензии на Metal Gear и Silent Hill. Скрестим пальцы, а?

Eidos Interactive

Eidos Interactive

Что они выпустили: Legacy of Kain, Deus Ex, TimeSplitters, Tomb Raider

Чем они занимаются сейчас: стали подразделением SquareEnix Europe

Утверждение, что пятое поколение консолей сделало многих разработчиков великими, кажется преувеличением, но в случае с Eidos это действительно правда. Владельцы PlayStation остались довольны сериями Tomb Raider, Legacy of Kain, а позже на PS2 вышли TimeSplitters и первая часть Just Cause.

Они также помогли выпустить Deus Ex и Hitman на ПК, а затем и на следующем поколении консолей, и даже выступили в качестве издателя портированных версий Final Fantasy VII и VIII для ПК.

Перенесемся в конец двухтысячных, когда от Eidos осталась одна тень после слияния с SquareEnix. Тут у нас состоялся перезапуск серии Deus Ex: Human Revolution, а также вышла Sleeping Dogs, чуть было не ставшая продолжением True Crime. Но как далеко это зашло?

Ну, кроме некоторых поверхностных сиквелов Tomb Raider, казалось бы, никуда. Мы все знаем, на чем им действительно следует сосредоточиться… Сделайте новую Legacy of Kain, ну же!

Warner Bros. Interactive Entertainment

Warner Bros. Interactive Entertainment

Что они выпустили: серию The Batman Arkham, Injustice, игры по LEGO и «Властелину колец»

Чем они занимаются сейчас: штампуют типовые сиквелы LEGO-игр и добавляют коварные микротранзакции в LotR и Mortal Kombat

Warner Bros. существует уже почти сто лет, но подразделение по изданию видеоигр еще находится в относительно юном возрасте. Но они достигли своего успеха, когда получила права на франшизы DC Comics, в частности на серию Batman Arkham и игры Injustice, а также на их LEGO-аналоги.

Они также стоят за хитом Middle-earth: Shadow of Mordor, а также имеют права на издание новых игр серии Mortal Kombat.

В последующем сиквеле Middle-earth: Shadow of War не обошлось без микротранзакций; правда, спустя полтора года после релиза игры их убрали, но многим пользователям действительно казалось, что без лутбоксов игру не пройти. А Mortal Kombat?

Ну, там была не совсем «плата за победу», скорее приманка для людей, у которых нет желания или времени на гринд. Оплата вроде бы не являлась необходимостью для игры в онлайне, но значительно упрощает получение наград. Из-за такого подхода разработчиков игроки даже обрушили рейтинг MK на Metacritic.

Bioware

Bioware

Что они выпустили: Mass Effect, Star Wars: KotoR, Baldur’s Gate, Dragon Age

Чем они занимаются сейчас: оставив фанатов Mass Effect надеяться на лучшее, Bioware все еще пытаются сделать Anthem работоспособным.

Если Square Enix были восточными королями RPG, то Bioware, несомненно, были их западным аналогом. Начиная с серии Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и двух игр по вселенной Star Wars, вплоть до оригинальных трилогий Mass Effect и Dragon Age.

«Были», а не «есть». В последнее время наблюдается массовое падение объема контента из Bioware, хотя это не совсем их вина. Причина тому – давление со стороны их Верховного повелителя… К сожалению, «издатель» EA показал нам такие игры, как Mass Effect: Andromeda и Anthem, которые получили негативный прием.

Остается надеяться, что не все еще потеряно. Серия Mass Effect, возможно, пока что поставлена на «паузу», но выпуск продолжения Dragon Age будет не лишним. Anthem отправился на доработку, и хочется верить, что где-то там скрывается приличная игра.

Игроки надеются, что когда-нибудь Bioware выйдет из кризиса. В Anthem есть потенциал, и хотелось бы увидеть его таким, каким он задумывался.

Epic

Epic

Что они выпустили: Unreal, Jazz Jackrabbit, Bulletstorm, Gears of War

Чем они занимаются сейчас: Fortnite, в основном. О, и время от времени выпускают странные сиквелы для Gears, а еще стригут роялти за свой движок Unreal.

Epic стали известны в начале 90-х годов, выпустив Epic Pinball и Jazz Jackrabbit, имевшие неблольшой успех. Затем появился Unreal, а через год за ним последовал Unreal Tournament, который штурмом взял рынок шутеров от первого лица, составив Quake достойную конкуренцию.

Этот успех привел к созданию движка Unreal engine, проприетарного ПО, которое в конечном итоге было доступно для лицензирования сторонними разработчиками для создания своих игр. Следом Epic создала и выпустила первую Gears of War в 2006 году, которая заново открыла для игроков шутеры с использованием укрытий и стала началом целой франшизы.

Но что теперь? А теперь Fortnite стал их главной дойной коровой. Да, эта игра необъяснимо популярна среди людей всех возрастов или детей определенного возраста, которые смотрят, как другие люди играют в нее. И после выпуска одиннадцати сезонов не наблюдается никаких признаков прекращения этого действа. К сожалению.


Похожее