Звуки тишины.

При правильном исполнении концовка игры может запомниться очень и очень надолго.

Даже дольше, чем концовка великолепного фильма, и причина тому проста: ведь это именно вы, игрок, провели столько часов, погрузившись в жизнь персонажа, и вели его через тернии сюжета, развивались вместе с ним, сражались с врагами, которые вставали у него на пути. Все это время вы были погружены в происходящее, и неудивительно, что восприняли его ближе к сердцу, чем если бы просто смотрели со стороны.

Отчасти это ваше личное приключение, поэтому концовки видеоигр и обладают той самой силой, что способна повергнуть игроков в состояние шока и недоумения.

Но больше всего внимания заслуживают те концовки, после которых не можешь вымолвить и слова. Концовки, заставляющие пересмотреть все свои предыдущие действия; концовки с неожиданным сюжетным поворотом, выстраивающим все предшествующие события в единую картину; концовки, которые не боятся отличаться от привычных, нарушают традиции или вообще представляют собой что-то новое, что никто раньше не делал. Концовки, которые не забываешь.

Вот 10 концовок игр, после которых теряешь дар речи. Каждая из этих развязок по своей причине приводит в молчаливое оцепенение, после которого и сказать-то нечего…

Прощание с Тидусом – Final Fantasy X

Прощание с Тидусом – Final Fantasy X

Final Fantasy X осталась в памяти целого поколения фанатов как последняя хорошая игра этой франшизы. Дальше дела у серии пошли неважно: следующие игры были относительно слабыми из-за разочаровывающих сюжетов и клишированных персонажей, развитию которых не уделили нужного внимания. Весьма печально, особенно если учесть, что именно благодаря этим персонажам Final Fantasy X получилась столь хорошей.

А потому и концовка буквально разрывала сердце – заставляя сидеть, плакать и вопрошать, почему же Тидус и Юна не могут быть вместе. Это же нечестно!

Победив Грех и завершив миссию всей своей жизни, Тидус – герой игры – внезапно осознает, что он не человек, и должен вернуться в параллельный мир, откуда пришел. Под нарастающую музыку Тидус обнимает Юну сзади и начинает постепенно исчезать, а затем храбро ныряет с платформы в туман , где пролетает мимо своих погибших наставников и наконец дает пять своему отцу Джекту, которого потерял. После этого экран темнеет.

Это мастерски сделанная концовка, которая после стольких лет до сих пор заставляет плакать.

Линк возвращается – The Legend Of Zelda: The Ocarina Of Time

Линк возвращается – The Legend Of Zelda: The Ocarina Of Time

Эта популярная и любимая многими игра подарила нам одну из наиболее запоминающихся концовок в истории жанра.

Игроки со всех уголков мира проводили десятки часов в землях Хайрула , и когда Линк наконец спасал принцессу Зельду и побеждал злобного Ганондорфа, они обнаруживали, что парят в пустом пространстве, как будто в небе. В этот момент Зельда извиняется за то, что втянула вас в эту неразбериху и хочет дать вам что-то вроде компенсации. И нет, не надо думать о чем-то пошлом – принцесса решает вернуть вас в прошлое.

Начинаются титры, а вам показывают монтаж, где можно увидеть места, в которых вы побывали, и тех персонажей, которых вы встретили на протяжении игры. Все это сопровождается великолепной музыкой. И даже если вы уже дрожите от радости, игра решает вас окончательно поразить: Линк возвращается в свое время и снова становится маленьким мальчиком!

Концовка и так была счастливой, хотя и немного грустной, но увидев Линка маленьким мальчиком, игроки совсем лишались дара речи. Особенно тогда, когда Нави – соратник, с которым вы прошли все путешествие – неслышно улетает, а камера обращает свой взор на Меч Мастера. И это еще не все: в самой последней сцене видно мальчика Линка, который подходит к девочке Зельде. Они загадочно смотрят друг на друга, после чего картинка волшебным образом окрашивается в цвета сепии и замирает. Просто вау.

Учёный, разработавший ядерную бомбу – Braid

Учёный, разработавший ядерную бомбу – Braid

Braid от инди-разработчика Джонатана Блоу (Jonathan Blow) не так проста, как кажется. На первый взгляд это заурядный платформер с банальным сюжетом – молодой человек отправляется в опасное приключение, чтобы спасти попавшую в беду Принцессу. Решая головоломки на время, игрок продвигается все дальше и дальше по сюжету, думая, что так оно и есть, до тех пор, пока не действие не подходит к самому концу.

Braid оказывается гораздо глубже, чем сначала кажется большинству игроков – эта мысль приходит в голову, когда Принцессу спасает другой герой, за секунды до того, как игроку удается до нее добраться (намек на то, что этот платформер более чем отличается от привычных подобных игр). Почему так происходит? Да потому, что она пытается сбежать, причем сбежать от вас!

После этого перед игроком предстают абзацы текста, который сформулирован очень размыто и сбивает с толку…

Истинная концовка игры, повергшая в шок всех, кому удалось до нее добраться, раскрывает более чем неожиданную правду: главный герой Braid – Тим – на самом деле один из ученых, ответственных за создание ядерной бомбы в ходе Манхэттенского проекта, а «принцесса» – воплощение его одержимости своей ролью в нем. Серьезно.

Получается, что на самом деле приключение было не про спасение принцессы, а про поиск прощения – Тима мучила вина за то, что он оказался причастным к созданию оружия, погубившего так много людей. Концовка не самая прямолинейная и не самая понятная, но в игре были намеки, по которым любопытные игроки могли догадаться, зачем Тим отправился в это путешествие.

И все это – в, казалось бы, легком и радостном платформере. Полный вынос мозга.

Что, чувствуешь себя героем? – Spec Ops: The Line

Что, чувствуешь себя героем? – Spec Ops: The Line

Из всех игр в этом списке Spec Ops: The Line, пожалуй, наименее известна. По большей части это обычный прямолинейный шутер, но атмосфера и внимание к деталям в нем весьма хороши. Впрочем, игра наиболее примечательна даже не этим, а совершенно безумной концовкой, заставляющей вас оглянуться назад, проанализировать каждый свой шаг по сюжету и усомниться в нравственной стороне своих действий.

Действие игры происходит в Дубае. Вы играете за солдата и делаете все то, что обычно делает игрок в большинстве шутеров от первого лица: убиваете одних, взрываете другое и подвергаете гражданских опасности. Ну как обычно. Но в Spec Ops: The Line все чуть умнее: игра ставит вас в ситуации, где необходимо сделать моральный выбор, но не говорит, что именно следует сделать. Вам, игроку, доверено решать, как разрешить ситуацию, но груз последствий придется нести тоже вам.

У игры четыре концовки, каждая из которых при своем размахе и широте завершает повествование совершенно шокирующим образом. Выясняется, что главный герой, Уолкер, все это время страдал от бредовых идей, которыми и оправдывал свои сомнительные действия, пытаясь утвердиться в качестве героя.

Смысл всего этого, конечно, в том, чтобы затронуть тему ужасов войны – о тех, кто воюет за добро, и о тех, кто воюет за «зло». Кто прав? Кто неправ? Spec Ops: The Line не побоялась задать эти вопросы в своей концовке, благодаря чему – даже несмотря на все недостатки игры – развязка запоминается надолго. Даже сейчас ее совершенно невозможно выкинуть из головы.

Что я наделал? – Shadow Of The Colossus

Что я наделал? – Shadow Of The Colossus

Shadow of the Colossus, пожалуй, одна из лучших игр из когда-либо созданных, и одна из тех, что позволяют по праву называть видеоигры формой искусства. История на первый взгляд проста: герой по имени Вандер должет убить странствующих по миру Колоссов – огромных древних существ грозного вида – чтобы оживить свою девушку Моно.

Всю игру Вандер и его лошадь Агро занимаются примерно одним и тем же: настигают очередного Колосса, убивают его, и так до тех пор, пока гиганты не будут истреблены. Поначалу это весело, и вы наслаждаетесь возможностью сразить ужасного монстра. Но со временем начинает казаться, что что-то здесь не так. Может быть, эти монстры не такие уж и плохие? А затем происходит это…

В концовке Shadow of the Colossus все то, что вы успели сделать на протяжении игры, возвращается к вам бумерангом: оказывается, что главный герой все это время был всего лишь пешкой! Из-за своих эгоистичных действий (убийства Колоссов ради собственных целей) Вандер подвергается наказанию, после чего его засасывает в водоворот, а затем он превращается в ребенка.

К тому моменту Моно пробуждается и… не узнает его. Концовка угрюмая и мрачная, а игрок начинает задаваться вопросом: «что же я наделал?», коренным образом меняя свое отношение к Вандеру. Может ли быть так, что все это время именно он был злодеем?

Смерть Илая Вэнса – Half-Life 2: Episode Two

Смерть Илая Вэнса – Half-Life 2: Episode Two

Прошло уже много лет с того момента, как Half-Life 2: Episode Two заставила игроков в ужасе уставиться в свои мониторы. И боль до сих пор не утихла.

Сбежав из Сити-17, молчаливый герой Гордон Фримен оказывается в окружении на секретной базе со своей напарницей Аликс Вэнс, ее отцом Илаем и другими не менее интересными личностями. Гордон защищает специальную ракету, та взлетает в воздух, и опасный угрожающий миру портал закрывается. Фуууух. А вот затем…

Гордон и Аликс начинают подготовку к следующей миссии, как внезапно на базу нападает пришелец под названием Советник и совершенно неожиданно убивает Илая прямо у них на глазах. В последний момент Гордона и Аликс спасает от неминуемой смерти Пес – робопитомец Аликс. Девушка плачет над бездыханным телом отца, и на этом моменте второй эпизод завершается.

Это последнее событие, произошедшее в саге Half-Life. Прошло уже больше десяти лет, и разозленные фанаты до сих пор ждут продолжения. Но если опустить этот момент, какова концовка, а? Гибель важного персонажа, а затем… экран гаснет. Вот как Valve создают атмосферу ожидания. Остается лишь надеяться, что это в конечном итоге не выйдет им же боком.

Убийственная шутка – Batman: Arkham City

Убийственная шутка – Batman: Arkham City

Учитывая сюжетные обстоятельства, эта концовка была совершенно необходима, но никто не ожидал, что события сложатся именно таким образом. Титры Arkham City многие смотрели в абсолютной тишине: исход игры был столь шокирующим, что и сказать было нечего.

Проще говоря, в Batman: Arkham City – получившем признание критиков продолжении Batman: Arkham Asylum – произошло то, на что решались лишь очень немногие истории о Бэтмене: смерть Джокера.

Во время весьма своеобразного кульминационного момента Джокер – к тому моменту умирающий от отравления – предполагает, что Бэтмен, в руках которого находится антидот, спасет его. Но затем знаменитый злодей в отчаянии нападает на Темного Рыцаря, из-за чего пузырек с антидотом падает на землю и разбивается. Хотя Бэтмен и говорит Джокеру, что все еще – даже после произошедших событий – хочет его спасти, уже слишком поздно, и тот умирает, смеясь.

Никто не ожидал такого развития событий, но идея закончить все именно так была до головокружения блестящей и креативной. Это концовка, после которой еще несколько месяцев размышляешь над произошедшим. Когда в финальной сцене Темный Рыцарь уходит прочь от трупа Джокера, лежащего на капоте машины, комиссар Гордон спрашивает: «Бэтмен… что случилось?». Ответа он не получает. Даже Бэтмен не знает, что сказать.

Джона Марстона предают – Red Dead Redemption

Джона Марстона предают – Red Dead Redemption

В Red Dead Redemption мы следим за приключениями Джона Марстона – преступника, который заключил сделку с правительством и теперь должен найти и убить тех, кто его предал. В обмен на это Джону обещают простить все преступления и дать спокойно дожить свои дни.

Наконец убив бывших членов своей банды (и кучу других людей), Марстон складывает оружие. А затем случается ужасное: в результате предательства правительственного агента на Марстона внезапно нападает целый отряд вооруженных людей. Обеспечив безопасность своих детей, он вступает с ними в бой…

…и трагически погибает, изрешеченный пулями. Все.

Такой поворот событий был, мягко говоря, совершенно неожиданным. Игрокам, неподвижно и без единого слова смотревших на тело главного героя, чьей жизнью они жили столько часов, все это показалось жестокой шуткой. Последним неожиданным поворотом было то, что после этого повествование переключалось на сына Джона, Джека, который брал в руки оружие и отправлялся уже по своей дороге мести.

Букер ДеВитт и есть Комсток – BioShock Infinite

Букер ДеВитт и есть Комсток – BioShock Infinite

Когда BioShock Infinite стала доступна для прохождения, повсюду то и дело приходилось встречать людей, отмечавших, насколько безумная там концовка. Все они говорили: «ты должен сыграть в BioShock!», позже добавляя: «концовка там – это что-то совершенно иное».

То, что сперва звучало как преувеличение, в итоге оказалось чистой правдой. Запутанный и трудный для понимания финал игры заставил взволнованных игроков раскрыть рты от удивления и выронить из рук контроллеры, пока они пытались понять, что же только что произошло.

Если в двух словах, в BioShock Infinite вы вживаетесь в роль Букера ДеВитта, сотрудника агенства Пинкертона, которому поручено спасти молодую девушку Элизабет из рук злого правителя, некоего Захари Хейла Комстока. А в самом конце игры выясняется, что вы – Букер ДеВитт – и есть Комсток, правда, из параллельной вселенной, где в определенных ситуациях Букер сделал иной выбор.

И это не все: оказывается, что Элизабет, которая все это время преподносилась как объект если не любви, то по крайней мере симпатии главного героя, на самом деле дочь Букера, Анна. Еще один повод для размышлений на тему «да что вообще происходит?!». Игра заканчивается сценой, в которой Элизабет топит Букера, чтобы изменить будущее и не дать ему стать злодеем Комстоком.

Это было одновременно и безумно, и бесконечно гениально. Неудивительно, что всем хотелось говорить о произошедшем (конечно, после того, как первоначальный шок немного прошел).

«Будь любезен, …» – BioShock

«Будь любезен, …» – BioShock

А был ли выбор?

Попадание в этот список и BioShock, и BioShock Infinite определенно многое говорит о том, насколько гениальны концовки в играх этой серии. И они не просто попали в список, а заняли два первых места, ведь сложно вспомнить другую игру, развязка которой оказывала бы столь же сильное влияние на игрока.

Хотя концовка BioShock Infinite и великолепна, финал оригинальной игры затмит даже ее. Из-за того, что это первая игра серии, у нее есть преимущество, но причина, по которой ее концовка лишила дара речи больше игроков, чем концовка Infinite, заключается, наверное, в том, что ее было проще понять сразу.

Совершив жесткую посадку в океане и наткнувшись на секретную подводную «утопию» под названием Восторг, игрок преследует цель найти руководителя города, некоего Эндрю Райана, который ведет затворнический образ жизни. Под руководством человека по имени Атлас, который общается с главным героем по имени Джек по радио, игрок в конце концов находит Райана, и тот рассказывает нечто безумное.

В ходе ошеломляющей цепочки событий выясняется, что Джек – на самом деле внебрачный сын Райана, и что Атлас всю игру гипнотически управлял им с помощью фразы «Будь любезен, …». Более того, Джек разбил самолет и оказался в Восторге потому, что прочитал эту фразу в газете. Поистине шокирующее открытие.

В этот момент Райан произносит фразу сам, заставляя своего сына убить его. После этого Джек сражается с Атласом, также известным под именем Фонтейн, и в конце концов побеждает. Далее, в зависимости от того, как вы проходили игру, показывается одна из нескольких возможных концовок, в самой вероятной из которых Джек «крадет ужасные секреты мира».

С момента выяснения правды про фразу «Будь любезен, …» и до самой последней сцены BioShock укрепляет мнение о себе как о красивой и насыщенной игре, стоящей всего того времени, что вы на нее потратили. Есть ощущение, что с тех пор многие разработчики игр пытались добиться того же успеха, используя свои собственные произвольные повороты сюжета, но по правде говоря, ни одна игра своей концовкой не заставляет потерять дар речи и не оставляет неизгладимое впечатление в той же мере, что и BioShock.


Похожее