О них уже все забыли, но сюжеты так и остались незаконченными.

Все мы любим, когда в конце истории все сюжетные ниточки сходятся воедино, но это происходит не всегда, особенно в историях со множеством сюжетных линий. От этого страдают не только сериалы, фильмы и книги, но и видеоигры. Зачастую мы остаёмся без полноценного финала, и нам приходится додумывать за авторов все упущенные детали.

В этой подборке речь пойдёт о 15 самых ярких примерах таких игр. Разумеется, со спойлерами – в том числе и к недавно вышедшей The Last of Us Part 2.

Destiny 2 – Проклятье Города снов, возрождение Ульдрена и т.д.

Destiny 2 – Проклятье Города снов, возрождение Ульдрена и т.д.

По оборванным сюжетным веткам из Destiny 2 можно написать целую книгу. Проклятье Города снов, возрождение Ульдрена в роли Стража, исчезновение Мары Сов, группа Девять, Дреджен, Митракс – и список продолжается.

Даже сейчас мы только-только видим продвижение истории про Тьму (гигантские корабли в виде пирамид), причём подаётся эта сюжетная линия в темпе улитки. А о том, сколько сюжетных веток забросили в первой Destiny 1, лучше даже не вспоминать (например, о том, что вообще из себя представляет Странник).

Heavy Rain – Провалы в памяти Итана

Heavy Rain – Провалы в памяти Итана

Несмотря на не очень радушный приём, Heavy Rain от Quantic Dream получилась довольно интересным триллером с захватывающей историей. Но после неё оставался только один вопрос – почему у Итана периодически случались провалы в памяти? И почему он постоянно просыпался с фигуркой оригами в руках? Как выяснилось, из финальной версии игры вырезали важное объяснение.

Согласно изначальному сценарию, Итан и Убийца Оригами имели ментальную связь – всякий раз, когда Убийца Оригами отправлял очередную жертву на тот свет, Итан терял сознание и переносился в альтернативную реальность, где всегда шли ливни. Вернуться обратно он мог только в том случае, если найдёт фигурку оригами, которая играла роль своеобразного портала. Это, конечно, далеко не идеальный сюжетный ход, но это точно лучше полного отсутствия объяснений в текущей версии игры.

The Last of Us Part 2 – Элли щадит Эбби

The Last of Us Part 2 – Элли щадит Эбби

Ожесточённые споры об игре не утихают с незапамятных времён (то есть последние два месяца). Но посреди всех проблем с сюжетом особенно выделяется та сцена, в которой Элли решает пощадить Эбби. Она прошла длинный путь ради мести, рискуя потерять Дину и их сына (и в итоге потеряла), почти полностью уничтожила группировку выживших с садистическими наклонностями только для того, чтобы добраться до Эбби.

И в решающий момент Элли видит флэшбек с Джоэлом, после чего отпускает Эбби. Чуть позже нам показывают, как Джоэл с Элли обсуждают события предыдущей части, и Элли в итоге прощает его. Но как это связано с решением Элли пощадить Эбби – настоящее поле для интерпретаций.

Mass Effect 3 – Судьба Шепарда

Mass Effect 3 – Судьба Шепарда

Судьба Шепарда в концовке Mass Effect 3 вызывает ряд вопросов. Конечно, мы можем выбрать один из нескольких вариантов: перенести Шепарда в ИИ, контролирующий ИИ, или синтезировать всё живое и т.д. Однако во всех концовках (особенно при уничтожении Жнецов) его итоговая судьба так и остаётся неизвестной. В расширенной версии игры с подзаголовком Extended Cut сценаристы оставили одну любопытную деталь.

Если прокачать показатель «эффективной военной мощи» до максимума и выбрать вариант с уничтожением Жнецов, то Шепард вроде бы погибает во время разрушения Горна. Однако в самой последней сцене среди кучи обломков заметно какое-то движение, а кадр выхватывает нашивку с маркировкой N7. Выходит, Шепард жив? Ответа нам по-прежнему не дали.

Life is Strange – Происхождение силы Макс

Life is Strange – Происхождение силы Макс

В первой Life is Strange Макс применяет свою силу, чтобы отмотать время и спасти Хлою, что в итоге приводит к буре, надвигающейся на городок Аркадия Бэй (здесь как-то замешана теория хаоса). Спасти город можно только в том случае, если Макс позволит Хлое умереть. Но как Макс вообще получила свои силы?

Согласно популярной теории, где-то за кадром осталось нечто, что связывает всех героев (в Life is Strange 2 говорится, что Дэниел и Шон жили в Сиэтле, где жила и сама Макс), но официальных объяснений на этот счёт пока не было.

Death Stranding – Загадка темпорального дождя

Death Stranding – Загадка темпорального дождя

Сам сеттинг Death Stranding достаточно запутанный, однако в нём всё в итоге логично объясняется. Способности Сэма, создание ББ, особенности пляжа и прочее. Единственное, что вызывает вопросы – это темпоральный дождь, под которым всё живое моментально стареет.

Он начинает идти при появлении монстров, но почему? Почему если он попадает на руку, то стареет только рука, а не всё тело? Что это за явление? Возможно, в неизбежном сиквеле это подробно разъяснят, а, быть может, и нет.

Alan Wake – Судья Уэйка

Alan Wake – Судья Уэйка

Мы видели, как Алан Уэйк оказался в Тёмной Обители и поборолся с безумной версией самого себя. Далее он начал сочинять новую книгу под названием «Возвращение», что открыто намекает на то, что однажды он выберется из ловушки. Продолжения пришлось ждать целых 8 лет, однако в грядущем дополнении для Control (AWE) нам могут показать, что случилось с Аланом дальше. Или повесить очередной клиффхэнгер. Кто знает.

Batman: Arkham Origins – Отряд самоубийц

Batman: Arkham Origins – Отряд самоубийц

Batman: Arkham Origins изначально задумывался как прямолинейный приквел к основной серии Arkham от Rocksteady, однако в игре потенциальную сюжетную линию на будущее. Дефстроука, которого Джокер нанял для убийства Бэтмена, в тюрьме навещает Аманда Уоллер.

Она предлагает ему освобождение в обмен на то, что он вступит в только что созданный Отряд самоубийц. А дальше титры и 7 лет молчания. Rocksteady прямо сейчас работает над игрой по Отряду самоубийц, но неизвестно, будет ли она связана с концовкой Arkham Origins.

Star Wars: Republic Commando – Судьба Сева

Star Wars: Republic Commando – Судьба Сева

Star Wars: Republic Commando – это одна из тех отличных игр, сюжет в которой был признан неканоничным после того, как Disney купила франшизу. И это крайне грустно, потому что теперь мы так и не узнаем, что случилось с Севом. Уничтожив кораблю сепартистов над городом Качиро, Сев сообщает, что находится под вражеским огнём.

Отряд Дельта, изначально отправившийся на его спасение, получает приказ бросить Сева. Согласно планам разработчиков, в сиквеле Сев должен был присоединиться к повстанцам, однако этого мы уже никогда не увидим.

Dino Crisis 2 – Миссия Регины

Dino Crisis 2 – Миссия Регины

Убийства динозавров, путешествия во времени и по альтернативным реальностям – в Dino Crisis 2 происходило много интересных вещей. Если вкратце, в финале Дилан остаётся с Полой, пока Регина забирает собранные данные и сбегает. Она как раз собиралась спасти двух товарищей в другой временной точке.

Однако в Dino Crisis 3 действие разворачивается спустя несколько сотен лет в сюжете появляется куча новых героев, а про Регину, Дилана и Полу не говорят ни слова. А далее серия просто ушла на длительный покой.

NieR: Automata – Ковчег

NieR: Automata – Ковчег

Множество концовок NieR: Automata прописаны на удивление достойно, поэтому спасение 2B, 9S и A2 прямо на финальных титрах открывает отличную концовку, которая порадует всех, кто проникся историей.

Однако остаётся неясным, каким образом машины используют башню для отправки ковчега на поиски нового мира? Что случилось с этой веткой? События, судя по всему, постоянно повторяются, но относится ли это к ковчегу?

Resident Evil 7: Not a Hero – Анонимная группа

Resident Evil 7: Not a Hero – Анонимная группа

Итак, мы знаем, что Крис Редфилд работает на компанию Blue Umbrella, созданную из отделов старой Umbrella и пытающейся искупить все грехи старой корпорации. Мы знаем, что Лукас Бейкер входит в секретную организацию «Соединения», которая ответственна за создание Эвелины.

Однако в финале дополнения Not A Hero Лукас убивает всех своих сообщников и пытается кому-то передать данные прямо перед тем, как Крис одолевает его. Кому он пытался их отправить? Возможно, ответ нам дадут в Resident Evil: Village, но пока это очередная загадка.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain – Судьба «Бриллиантовых псов»

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain – Судьба «Бриллиантовых псов»

Отряд «Бриллиантовые псы» образовался после уничтожения военной компании Militaires Sans Frontires в Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes и боролся за ядерное разоружение перед лицом глобальной угрозы. Однако судьба отряда осталась под вопросом.

Мы знаем, что Веном Снейк позже создаст «Аутэр Хэвен» под именем Биг Босса, но непонятно, вошли ли в эту организацию «Бриллиантовые псы». И это довольно грустно, учитывая, как тесно они связаны с историей Биг Босса вплоть до первой Metal Gear.

Grand Theft Auto 3 – Пропажа Дональда Лава

Grand Theft Auto 3 – Пропажа Дональда Лава

В конце Grand Theft Auto 3 Клод противостоит Каталине и спасает свою девушку Марию. Судьба Марии неизвестна (она говорит с Клодом прямо перед выстрелом, после которого остаётся лишь тишина), как судьба Дональда Лава.

Он периодически выдаёт Клоду задания на протяжении всей игры, а в последний раз мы видим его в компании с каким-то стариком. Даже сценаристы из Rockstar Games подтверждают, что никто не знает о дальнейшей судьбе персонажа. Ждать ли его в Grand Theft Auto 6? А почему бы и нет.

Epic Mickey 2: The Power of Two – План Питов

Epic Mickey 2: The Power of Two – План Питов

Хотя в финале игры Микки и Освальд одерживают верх над Психодоктором, это не совсем хэппи-энд. Питы из Пустоши явно что-то задумали и уже успели похитить гремлина Прескотта, а их план… неизвестен. Это явно был задел на продолжение, но ему не суждено было увидеть свет из-за слабых продаж Epic Mickey 2 и закрытии студии-разработчика Junction Point Studios.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее