Grand Theft Auto Trilogy: Definitive Edition оказалась не единственной халтурой в этом году.

Несмотря на то, что средний ценник современных AAA-тайтлов составляет примерно $70, игровая индустрия чувствует себя как никогда лучше. Геймеры массово используют различные сервисы вроде Xbox Game Pass, стоимость подписки на которые стабильно ползёт вниз, а на распродажах всё чаще появляются новинки, вышедшие всего лишь пару месяцев назад.

Поэтому когда мы решаем потратить свои кровно заработанные деньги и приобрести игру на релизе за полную стоимость, мы стараемся узнать о ней как можно больше, ведь перепродать её у нас точно не получится, а для оформления возврата цифровой копии нужно уложиться в строгие временные рамки.

Но никто не застрахован от разочаровывающих игр, и в 2021 году их было куда больше обычного – виной тому во многом стали производственные проблемы, связанные с пандемией. Но это никак не должно оправдывать издателей, выпускающих тайтлы сомнительного качества, которые явно не стоят своих денег и которые не приносят геймерам ничего кроме огорчения.

Здесь есть и новые части долгоиграющих франшиз, созданные по устаревшей формуле, и амбициозные проекты, не сумевшие реализовать свой потенциал, и, конечно, тот самый ремастер, который последние несколько недель обсуждает весь интернет. Итак, перед вами игры, заставляющие вас жалеть потраченные на них деньги.

Far Cry 6

Far Cry 6

Франшиза Far Cry, несмотря на свою огромную популярность, судя по всему, уже совершенно выдохлась, поскольку уже к шестой части студия Ubisoft перестала притворяться, что за серией стоят творческие порывы, а не банальное желание заработать. Значит ли это, что Far Cry 6 – это ужасная игра? Нисколько. Это вполне себе рабочий шутер от первого лица с открытым миром и типичным сбором коллекционных предметов, но абсолютное большинство игроков уже устали от этой избитой формулы.

Мало того, что Far Cry 6 не предлагает нам ничего нового, но ещё и умудряется выглядеть хуже, чем игры пятилетней давности. А подобные вещи совершенно непростительны для крупнобюджетной AAA-франшизы. К этому стоит прибавить ещё и обилие багов, проблемы с производительностью на разных платформах, а также стойкое ощущение того, что Ubisoft отправила в продажу сырой продукт.

Вишенкой на торте стала неуклюжая история, из-за которой поверхностность Far Cry начала резать глаза особенно сильно. И хотя промо-кампания намекала на то, что Far Cry 6 – это далеко не лучшая часть серии, многие фанаты чисто по инерции купили её за полную стоимость.
По крайней мере, у ПК-геймеров есть возможность опробовать шестую игру в сервисе Ubisoft+, где она продаётся по сниженной цене. Увы, владельцам консолей повезло куда меньше.

Battlefield 2042

Battlefield 2042

Последние недели выдались особенно тяжёлыми для поклонников военных шутеров, решивших раскошелиться на откровенно ужасную Battlefield 2042. Во-первых, многих разочаровало то, что EA в этот раз даже не работала над сюжетной кампанией, сосредоточив усилия на куда более прибыльном мультиплеере с вездесущими микротранзакциями.

К сожалению, мультиплеер не соответствовал высоким стандартам Battlefield: в первые же часы после релиза игроки столкнулись с многочисленными багами, вылетами и серьёзными проблемами с подключением. Помимо этого, фанаты массово жаловались на удаление классов, посредственный набор стартового оружия и проходной режим Hazard Zone, на котором делался большой акцент в рекламной кампании.

От полного провала Battlefield 2042 спасла только достойная графика, хорошо проработанная стрельба и на удивление инновационный режим Portal. Интересно, что по количеству игроков на ПК тайтл уже уступает Farming Simulator 22 (и это при том, в Battlefield 2042 можно поиграть в сервисе EA Play Pro по сниженной стоимости), а потому его будущее выглядит безрадостно.

Если вы приобрели Battlefield 2042 по полной цене и не успели вовремя оформить возврат, мы вам искренне соболезнуем.

Biomutant

Biomutant

Biomutant – это одна из тех игр, которой все искренне желали успеха задолго до её релиза. Данный долгострой представлял из себя экшн-RPG с открытым миром в постапокалиптичном сеттинге, где нам предлагалось управлять антропоморфным енотом. Выглядело это недурно.

Амбициозный проект с уникальной концепцией (то есть попыткой создать AAA-игру с бюджетом AA-тайтла) провёл 6 лет в разработке и сразу же после своего релиза умудрился разочаровать всех геймеров, которые решили поддержать разработчиков и приобрести Biomutant за полную цену.

В первые же часы геймплея становилось понятно, что студия Experiment 101 взялась за то, что ей было явно не по зубам. Несмотря на яркий мир и приятную боевую систему, Biomutant представляла собой типичный экшн среднего пошиба. История здесь подаётся с убийственной серьёзностью, а сюжетные миссии и сайд-квесты построены по классическим RPG-шаблонам, которые мы видели уже сотни раз.

Приобретать Biomutant на старте продаж было бы огромной ошибкой, но если вас привлёк её очаровательный стиль, то рекомендуем дождаться больших скидок на игру. Все хотели, чтобы Biomutant оказалась шедевром вопреки всему, но, увы, чуда не случилось.

Mario Golf: Super Rush

Mario Golf: Super Rush

Мало кто ожидал чего-либо шедеврального от новой части Mario Golf, однако геймеры надеялись, что их ждёт хотя бы приятный и разнообразный геймплей. К сожалению, Mario Golf: Super Rush не могла похвастаться даже этим. Тайтл представлял собой ленивую попытку студии нажиться на верных фанатах серии.

Помимо режимов скоростного и боевого гольфа игре просто нечего было предложить. Острая нехватка контента проявлялась как в скучном сюжетном режиме, так и в списке доступных карт и персонажей. По сравнению с более насыщенной Toadstool Tour на GameCube это выглядело как серьёзный шаг назад. Судя по всему, Nintendo на скорую руку собрала игру только для того, чтобы закрыть пробел в своей линейке релизов, образовавшийся из-за пандемии.

Super Rush – это, конечно, неплохая точка знакомства с франшизой, но, поверьте, вы бы всё равно чувствовали себя обманутым, если бы приобрели тайтл на старте продаж за $50. Если вам всё же интересно, что это за зверь, рекомендуем арендовать игру за пару баксов или взять подержанную копию на eBay за $30, поскольку у самой Nintendo серьёзная аллергия на скидки.

The Dark Pictures Anthology: House Of Ashes

The Dark Pictures Anthology: House Of Ashes

Франшиза-антология The Dark Pictures, которая стала своего рода спин-оффом Until Dawn, обладала невероятным потенциалом, но при этом все три вышедшие на данный момент части серии в той или иной степени разочаровали игровую общественность.

Не особо примечательные сюжеты, обилие жанровых клише и посредственный геймплей тащили трилогию Dark Pictures на дно, не давая ей и шанса повторить успеха Until Dawn, которая получилась увлекательным интерактивным хоррором, рассчитанный на компанию друзей.

И к моменту выхода последней части под названием House of Ashes фанатам оставалось винить лишь самих себя, если вдруг они по какой-то неведомой причине решали приобрести игру на старте продаж. Стоит признать, что House of Ashes исправила небольшую часть ошибок Man of Medan и Little Hope, но в целом наступала на те же грабли, что и её предшественники.

К счастью, разработчикам из Supermassive Games хватило совести не выставлять ценник AAA-игры, но даже этого недостаточно, чтобы покупать House of Ashes за полную стоимость, так как желание переигрывать пятичасовую сюжетную кампанию для того, чтобы охватить все развилки, возникнет лишь у единиц. Советуем дождаться сезона скидок или же момента, когда Little Hope и House of Ashes окажутся в сервисе Xbox Game Pass, где уже побывала Man of Medan.

Call Of Duty: Vanguard

Call Of Duty: Vanguard

Последнюю часть Call of Duty сложно назвать плохой игрой, однако данный шутер выветривается из памяти намного быстрее предыдущих представителей культовой франшизы. Сюжетная кампания предлагает нам вновь погрузиться в избитый сеттинг Второй мировой войны, чтобы пробежаться по набившим оскомину моментам, которые почти ничем не отличаются от того, что мы видели раньше.

С мультиплеером дела обстоят получше: он привлекает своим уровнем кастомизации и разрушаемым окружением на картах, однако на этом нововведения, к сожалению, заканчиваются. Но сильнее всего многих игроков разочаровал зомби-режим Vanguard, который запустился без внятной сюжетной кампании и превратился, по сути, в проходной тир с весьма скудным контентом, что с режимом произошло впервые за долгие годы.

Неудивительно, что в итоге Vanguard показала худший старт на рынке Великобритании за последние 14 лет. Видимо, те, кто купили Vanguard за полную цену, полагали, что Call of Duty – это как пицца, которая съедобна с любой начинкой. Однако никто не станет спорить с тем, что начинка в виде одного лишь неплохого мультиплеера точно не стоит $60.

Hot Wheels Unleashed

Hot Wheels Unleashed

Это хрестоматийный пример стильно выглядящей игры, которую лучше всего брать из корзины с уценёнными тайтлами. Конечно, было бы глупо придираться к великолепной графике и отличному управлению автомобилей, но стоит провести в игре пару-тройку часов, как становится понятно, что она совершенно не заслуживает высокого ценника.

Основная проблема этого неамбициозного проекта – скудность контента. Даже в режиме карьеры нас раз за разом гоняют по одним и тем же трассам, заставляя выполнять похожие друг на друга испытания. При этом для открытия новых трасс, машин и деталей нам придётся пройти через утомительный гринд.

К счастью, хотя бы здесь нам никто не предлагает платные лутбоксы для ускорения прогресса. Ещё одна проблема – поведение искусственного интеллекта. Соперники всегда отстают от вас на долю секунды, а это значит, что ошибка в шаге от финишной черты с огромной вероятностью откинет вас с первого на третье или четвёртое место.

Это невероятно раздражает и наводит на мысли о том, что разработчики совсем не уважают время игроков, раз уж заставляют их повторять гонки из-за единой ошибки. И, наконец, нужно упомянуть мультиплеер с кошмарным матчмейкингом: старта гонки вам придётся ждать как минимум несколько минут, поскольку система обожает кидать к вам в лобби неактивных игроков.

И всё это в проекте, который хочет заполучить $50 из вашего кошелька. Быть может, с ним стоит ознакомиться через несколько лет, когда его цена упадёт процентов на 80, но ни в коем случае не раньше.

Deathloop

Deathloop

Пожалуй, самая высоко оценённая критиками игра в этом списке, хотя она и получила гораздо более прохладный приём со стороны обычных геймеров. Новый шутер от первого лица от студии Arkane, отвечавшей за Dishonored, интриговал своей концепцией временной петли, а также многообразием оружия. Но в итоге Deathloop не предлагает почти ничего нового всем, кто знаком с жанром.

Сама идея сюжета, построенного на попытке убить 8 человек разом, находясь при этом во временной петле, перезагружающейся после каждой неудачи, звучит потрясающе, однако весь креатив Arkane закончился на этой самой идее. Игрокам не дают экспериментировать, а всё действие в Deathloop оказывается линейным и насквозь заскриптованным.

Более того, после пары часов протагонист становится настолько сильным, что к перестрелкам теряется весь интерес, ведь умереть в них уже невозможно, а выбор сложности авторы почему-то не предусмотрели. Таким образом, Deathloop, обладая шикарной концепцией, не делает ничего, чтобы построить на этом фундаменте запоминающийся игровой опыт. Если вам по душе тайтлы, посвящённые временным петлям, то лучше обратите внимание на потрясающую Returnal.

Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

Несмотря на поток разочаровывающих AAA-игр, вышедших в этом году, весь гнев платёжеспособных геймеров пришёлся на теперь уже легендарный сборник Grand Theft Auto: The Trilogy – Definitive Edition, куда вошли ремастеры GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas. Подозрительно слабая предрелизная реклама хоть и вызывала лёгкое недоумение, но спокойно объяснялась тем, что Rockstar просто не чувствовала необходимости создавать ажиотаж вокруг ремастеров трилогии, которую все и без того уже знают и любят.

Кто же знал, что на самом деле Rockstar экономила на промо-кампании, чтобы не акцентировать внимание геймеров на том, что их ждёт неотшлифованная пустышка. Само собой, критики и обычные игроки разнесли Definitive Edition в пух и прах. Да, трилогию нельзя назвать неиграбельной, и в ней можно найти даже несколько действительно качественных обновлений, но все её плюсы нивелируются запредельным количеством багов, ужасными проблемами с графикой и совершенно непривлекательным мультяшным стилем мира и персонажей.

В результате глянцевое и ностальгичное обновление трёх всеми любимых игр превратилось в удручающе циничную попытку нажиться на фанатах, которые привыкли к тому, что Rockstar выпускает исключительно качественные продукты. Учитывая, что Rockstar взвалила груз ответственности за ремастеры на студию Grove Street, до этого занимавшуюся лишь портированием игр, неудивительно, что конечный результат не отвечал стандартам качества издателя.

Вдобавок ко всему этому, игрокам отказывали в возврате средств. Это стало последней каплей для многих, после чего рейтинг сборника на Metacritic начал резко падать, пока не достиг отметки 0.4 из 10, что стало худшим показателем за всю историю сайта. Виноваты здесь определённо не игроки, которых Rockstar избаловала играми со стабильно высоким качеством. Из этой истории можно вынести очевидный урок – перед покупкой цифровых копий всегда нужно внимательно читать отзывы других игроков.

Aliens: Fireteam Elite

Aliens: Fireteam Elite

Франшиза «Чужой» не всегда чувствовала себя комфортно в видеоигровом формате – на каждый гениальный тайтл вроде Alien: Isolation приходилась порция мусора в духе Aliens: Colonial Marines. А где-то между этими двумя крайностями находятся совершенно посредственные игры, список которых совсем недавно пополнился свежей Aliens: Fireteam Elite.

Fireteam Elite выглядит и звучит как часть знакомой вселенной, но за приятной графикой и сочным звуком скрывается посредственный командный шутер, который и не собирается ничем удивлять игроков. Если сравнивать его с Colonial Marines, то это вполне компетентный, пусть и безыдейный тайтл. Но стоит вычеркнуть из него узнаваемый сеттинг, как мы получим совершенно проходной шутер, способный наскучить уже на первых уровнях пятичасовой сюжетной кампании.

И даже относительно скромными $40 нельзя было оправдать унылый геймплей и откровенно скучную историю. Учитывая, как быстро упало количество игроков на ПК, шутер, скорее всего, в ближайшем будущем появится в Xbox Game Pass, и, честно говоря, ему там самое место.


Похожее