Сестры Вачовски, создатели серии Матрицы, серьезно вдохновлялись видеоиграми – включая те, что мы рассмотрим сегодня.

Создатели Матрицы (переставшей быть трилогией с выходом трейлера Матрицы 4), сестры Вачовски, известны своим ярым пристрастием к поп-культуре. Дэйв Перри из Shiny Entertainment, возглавлявший разработку обоих Enter The Matrix и The Matrix: Path Of Neo, однажды сказал IGN, что Вачовски «будто бы видели все фильмы на свете».

Сами Вачовски также говорили IGN, что они провели «наркомански много времени» играя в игры. Посему, не будет преувеличением сказать, что игроиндустрия оказала серьезное влияние на франшизу Матрицы, и есть на свете немало игрушек, которые стоит опробовать фанатам серии, дабы основательно исследовать её корни.

Hell: A Cyberpunk Thriller

Hell: A Cyberpunk Thriller

Ранний CD-ROM проект, воспользовавшийся преимуществами технологии. Включает в себя знатное количество FMV секций и солидной (для того времени) толики оцифрованных реплик в исполнении достаточно больших имен, таких как Деннис Хоппер, Стефани Сеймур и Грейс Джонс.

Проверку временем игра не выдержала от слова «совсем», но вот схожести с Матрицей до боли очевидны. По сюжету, Ад, на самом деле – мир в виртуальной реальности, построенный для угроз и наказаний для угнетенных масс. Протагонисты должны вызволять и вербовать оказавшихся в ловушке Ада людей, точно как Морфеус со своим отрядом вызволяют людей из Матрицы.

Marathon: Durandal

Marathon: Durandal

Вачовски – большие поклонники серии Halo, однако их любовь к Bungie пылала задолго до того, как студия прогремела на весь мир с Мастером Чифом и компанией. Сестры даже хотели выпустить игру, приуроченную к первому фильму франшизы, и разработчики из Bungie были одними из тех, к кому Вачовски обращались насчет проекта.

Это случилось до того, как вышла Halo, а посему можно предположить, что серией, вдохновившей сестер тогда, была трилогия Marathon. Как и в Матрице, одним из ключевых аспектов этой трилогии являлся безудержный ИИ.

Death Jr.

Death Jr.

Ранняя экшен-пташка от третьего лица на PSP, стилистически она ближе к Тиму Бертону, нежели к Вачовски. Однако, тем не менее, Лили Вачовски известна своей большой любовью к Death Jr.

В интервью Gamespot 2006-го, после приобретения Shiny Entertainment компанией Foundation 9, глава Foundation 9, Джон Голдмен, рассказал, что Лили была большой поклонницей игры. Она находилась в меньшинстве, поскольку Death Jr. не был столь уж тепло принят аудиториями, однако данная история лишь подтверждает то, насколько широк игровой кругозор Вачовски. Фанаты, желающие ознакомиться с проектом-вдохновителем Матрицы, должны опробовать эту игру.

Messiah

Messiah

Амбициозное экшен-приключение от Shiny Entertainment не пользовалось коммерческим успехом или любовью критиков, но в общей сложности оно открыло крайне заманчивые возможности для компании. Messiah – экшен-игра с киберпанковым сеттингом и религиозными, близкими к «избранному» темами, так что нетрудно догадаться, почему она так нравилась Вачовски.

Вачовски долго преследовали Shiny, и наконец заключили с ними сделку на производство Enter The Matrix. Игра продалась почти 6-ю миллионами копий и заработала 250 миллионов долларов, что сделало её крупнейшим проектом в истории Shiny.

Beneath A Steel Sky

Beneath A Steel Sky

Культовая классика в сфере point ‘n click, со множеством схожестей с Матрицей, даже обозначенная как оказавшая влияние на фильм на IMDb. Правда, если в Матрице и есть прямая отсылка к Beneath a Steel Sky, она скорее всего очень тонкая и ненавязчивая. Когда GameRant общались с разработчиками из Revolution Software, те рассказали следующее:

«Хотя мы не можем утверждать, что фильмы Матрицы (или предшествовавшие им комиксы) были в той или иной мере вдохновлены Beneath A Steel Sky, идеи коллективного разума и теории симуляции можно отследить вплоть до Джорджа Оруэлла и далее. Но конечно, нам приятно думать, что мы как-то поспособствовали духу времени, сделавшему эти темы интересными популярной культуре в те дни, и мы были бы польщены, если сестры Вачовски действительно играли в нашу игру и вдохновились ей».

Tenchu: Stealth Assassins

Tenchu: Stealth Assassins

Во время съемок Матрицы, эта культовая классика была любимой игрой Вачовски. Настолько они были без ума от неё, что даже побывали в Токио и навестили офисы разработчиков из Acquire.

За те часы, что они провели в этих офисах, Вачовски рассказали главе студии Такуме Эндо, что экшен в Tenchu был именно тем, «что они хотели воспроизвести» в Матрице. Сейчас, конечно, смотреть в игре особо не на что, но в 2008-м, Tenchu обладала исключительно интересной акробатической системой боя и замысловатыми добивающими движениями.

Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty

Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty

Вместе с Bungie и Shine Entertainment, кандидатом на роль разработчика приуроченной к первому фильму Матрицы игре был и Хидео Кодзима. Проекта в итоге не вышло, но после того, как Кодзима посмотрел Матрицу, он написал Вачовски, рассказав им о том, как сильно ему понравилась картина.

Они ответили, что первой игрой, в которую они поиграли, закончив с Матрицей, была Metal Gear Solid, и после этого вся троица сошлась вместе для интервью журналу Famitsu. В интервью, Кодзима рассказал, что «идеи, заготовленные мной для моего следующего проекта, они практически воплотили в кинофильм». Следующим проектом Кодзимы стал Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty, включающий в себя несколько ярко отсылающих к Матрице экшен-сцен, что обязательно понравятся фанатам.

Splinter Cell

Splinter Cell

Когда началась разработка Enter The Matrix, президент Shiny Entertainment Дэйв Перри быстро осознал, насколько одержимы Вачовски видеоиграми. В интервью GameSpy 2000-го года, он вспоминал о том, как Лана Вачовски упомянула Splinter Cell среди прочих игр, которые она недавно приобрела и опробовала. Перри сказал, что любовь сестер к играм значительно облегчила работу с ними.

Возможно, Лану привлекла схожая с Матрицей цветовая схема с зеленым свечением, или акробатический, высокотехнологичный экшен. А возможно, она играла в игру просто потому что та была великолепной, и потому что Лана, судя по всему, играет во все, что когда-либо выходило.

Tabletop RPGs

Tabletop RPGs

Вачовски обожали настольные игры не меньше видеоигр, и провели немало выходных за Dungeons & Dragons, будучи еще подростками. Они даже создали свою настольную RPG под названием High Adventure, и позже сравнивали игру в D&D с процессом создания фильмов.

Конечно, официальных Dungeons & Dragons игр было множество (одни из самых известных – серия Baldur’s Gate), однако для полноценного понимания вдохновений Вачовски лучше всего подойдет Tabletop Simulator. Если не брать в расчет настоящие настольные RPG на настоящем столе с настоящими людьми, разумеется.

Final Fantasy VII

Final Fantasy VII

Казалось б, в 1997-м, Вачовски были слишком заняты производством Матрицы, для того чтобы часами играть в крупнейший игровой проект того года. Однако, когда начинаешь подмечать сходства между Final Fantasy VII и Матрицей, то понимаешь, что они таки нашли для неё время.

И Final Fantasy VII и Матрица рассказывают о тайной группе сопротивления в киберпанковом городе, что борется со злоупотреблением технологиями, будучи при этом преследуемой загадочными специальными агентами в черных костюмах и темных очках. Наверное, случай а ля «гении мыслят одинаково», однако совпадение тем не менее интригующее. Те, кому понравилась основная тематика Матрицы, наверняка будут рады поиграть и в Final Fantasy VII.


Похожее