Любопытство тут не приветствуется.

Свобода – одно из главных преимуществ видеоигр перед другими видами развлечений. Вы можете влиять на развитие сюжета и изучать прекрасные миры, созданные талантливыми художниками и дизайнерами. Лучшие тайтлы с открытым миром затягивают игроков на целые часы, заставляя их забыть об основной цели прохождения.

В общем, разработчики хотят, чтобы мы играли дольше, и поэтому нам предоставлены возможности для исследования: побочный контент и коллекционные предметы. Но это относится не ко всем тайтлам. В некоторых случаях вас даже наказывают за излишнее любопытство.

В этих 10 играх исследование – не увлекательное занятие, а раздражающее испытание, которое только мешает прохождению основного сюжета. И хотя в данных тайтлах необязательно идти по проторенной дороге, путешествия там жестко пресекаются…

Star Wars Jedi: Fallen Order

Star Wars Jedi: Fallen Order

Учитывая, что в этой игре представлено восемь проработанных миров, логично было предположить, что упор будет сделан на исследования. Геймплей вдохновлен Метроидванией: овладев приемами Силы, игрок может вернуться на открытые планеты, а затем открыть новые локации.

Но самом деле Jedi Fallen Order полна противоречий. По сути, в такой игре исследование должно поощряться, но данная идея реализована очень странным образом. Взять, к примеру, ужасные голографические карты. По ним сложно ориентироваться в местных игровых лабиринтах, и простая навигация превращается в головную боль.

А еще нужно упомянуть раздражающую систему чек-поинтов. Точки медитации не только восстанавливают ваше здоровье, но и респавнят врагов на каждом уровне. Добраться до интересующей вас локации будет почти невозможно. Без опции fast travel перемещение по карте становится скучным и затянутым. Вместо захватывающих путешествий вас ждет нервотрепка.

Особенно не повезло игрокам, которые хотели заняться сбором коллекционных предметов. Дело в том, что после каждой смерти – а они тут нередкость – вам придется ждать окончания удивительно долгой загрузки. Даже современное железо не исправит эту проблему. В общем, Jedi Fallen Order не уважает наше время, и поэтому нет смысла исследовать местный игровой мир.

Life Is Strange: Before The Storm

Life Is Strange: Before The Storm

Напоследок рассмотрим глуповатую, но такую же беспощадную игру – приквел Life Is Strange. В самом первом эпизоде мы можем осмотреть комнату Джойс, матери Хлои. В одной тумбочке нас ждет набор презервативов: некоторые упаковки уже были открыты с похотливым желанием.

Никто не хочет представить Джойса в кровати с Дэвидом, отчимом Хлои. От одного вида этих презервативов мурашки идут по коже. Незачем было рыться в вещах матери, ведь родители – тоже люди. Но разработчики из Deck Nine точно знали, что игроков стошнит от такой находки. Мы всё поняли. Теперь нужно стереть себе память.

Alien: Isolation

Alien: Isolation

На релизе игру хвалили за впечатляющий ИИ Ксеноморфа, который преследовал игрока на протяжении всего прохождения. Космическая станция “Севастополь” сильно напоминает корабль “Ностромо” из оригинального фильма. Поэтому неудивительно, что игрокам хотелось изучить каждый уголок, забыв об ужасном пришельце.

Хотя в игре есть возможность исследования локаций, вражеский ИИ будет постоянно вам мешать. Чем дольше вы блуждаете по станции, тем больше у Ксеноморфа возможностей для нападения. Если вы будете двигаться вперед, ИИ будет сложно адаптироваться к вашей тактике. А если замедлитесь, то вскоре вас сцапает Ксеноморф.

На эту проблему жаловались многие игроки. Был даже выпущен фанатский мод, который позволяет исследовать станцию “Севостополь”, не опасаясь Ксеноморфа. Гениально.

Final Fantasy II

Final Fantasy II

По общепринятому мнению, эта часть считается худшей в серии, в основном из-за ужасного цикличного геймплея. Без гайдов почти невозможно пройти. Дизайн подземелий Final Fantasy II – один из самых невыносимых в жанре RPG. Исследовать лабиринты бессмысленно: вас ждет тупик.

Конечно, подземелье не должно быть полностью логичным. Но запутанные лабиринты Final Fantasy II со скудной наградой – это уже какая-то самопародия. Что еще хуже, враги спавнятся очень часто. А еще тут много комнат, где вас поджидает куча здоровяков.

В Пиксельном ремастере данная проблема была частично решена. Но все равно это одно из самых унылых “подземелий” в истории жанра. Серьезно, для самостоятельного прохождения надо быть перфекционистом. В противном случае вам не обойтись без гайда или карты.

Mafia

Mafia

Во время оригинального релиза игры многие посчитали ее очередным клоном Grand Theft Auto. Но это мнение оказалось ошибочным. В качестве подтверждения можно упомянуть правила поведения вне миссий. Во время езды по Лост-Хэвену необходимо соблюдать ограничения скорости.

Даже проезд на красный свет приведет к проблемам с копами. Игра более реалистична по сравнению с Grand Theft Auto, где полиция не обращает на вас внимания, пока вы не задавите хотя бы пару людей. В последнем издании Mafia, Definitive Edition, появилось больше детализированных настроек поведения копов. А в оригинале можно было даже включить скоростной ограничитель, чтобы случайно не превысить скорость.

Идея хорошая. Понравится любителям спокойной езды. Но вообще передвижение по Лост-Хэвену слишком затянуто. Поэтому и наслаждаться видами города не слишком приятно.

Metro Exodus

Metro Exodus

В первую очередь эта франшиза посвящена выживанию. Но разве можно устоять перед таким детализированным постапокалиптическим миром? Его так и хочется изучить. И все же Metro Exodus наказывает тех, кто отвлекается от основного сюжета. В этом случае дальнейшее прохождение будет затруднено.

Патронов и припасов в этой игре очень мало. Нет смысла исследовать неизведанные локации: скорее всего, вы останетесь с меньшим количеством лута. Так зачем вообще рисковать? В этой игре важное значение отведено управлению ресурсами. Любая ошибка может стоить вам жизни. Конечно, локации Metro Exodus очень детализированы, но лучше воздержаться от ненужных путешествий. Оно того не стоит.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

Тут пойдет речь только об одной части игры – первому уровню “Снова в седле”. Вам необходимо покинуть штаб-квартиру “Шариф Индастриз” и спасти заложников. Но в начале нам дают возможность исследовать холл офиса. Однако если вы потратите больше 15 минут, то в следующей миссии упомянутые заложники будут убиты.

На самом деле игра предупреждала нас о том, что не следует слишком долго зависать в “Шарифе”. Но с другой стороны, локация очень интересна, и спешить к выходу не хочется. При первом релизе менее внимательные игроки вообще подумали, что мертвые заложники – это баг. Забавно, ведь это более логично, чем парадокс от Eidos: предоставить игроку локацию для исследования и в то же время торопить его к вертолетной площадке.

Конечно, потом будет возможность вернуться в это лобби. Но откуда мы могли про это знать? И как должны были догадаться о последствиях наших посиделок в лобби?

Skies Of Arcadia

Skies Of Arcadia

Классическая RPG на Dreamcast многим пришлась по душе. Но не забывайте, что этот игровой мир почти невозможно исследовать из-за рандомных встреч с противниками. В версии для GameCube под названием Skies of Arcadia Legends число сражений было снижено. Но в оригинале на вас обрушивается целый шквал случайных битв.

Игровой мир очень привлекателен. Жаль, что сражения затянуты из-за анимаций, которые нельзя пропустить. Да и функции автоматического боя тоже нет. Это вопиющий грех! Данный недостаток может отпугнуть игроков. А в остальном Skies of Arcadia – одна из лучших RPG за последние 25 лет.

Рандомные битвы не слишком вписываются в игру, которая посвящена путешествиям в детализированном мире. По этой причине некоторые геймеры даже забросили прохождение.

Far Cry 4

Far Cry 4

Мы могли бы рассказать о последних частях франшизы. Но все-таки именно четвертая как нельзя лучше соответствует теме нашей статьи. Говоря об играх с открытым миром: что может быть более отвлекающим, чем огромная надпись о покидании зоны боевых действий или миссии? А если вы продолжите, то задание провалится.

В Far Cry 4 появились особенно строгие рамки “зоны выполнения миссии”. Отклонитесь от заданного маршрута, и на экране появится надоедливое сообщение. Можно случайно покинуть область задания, отвлекшись на что-то интересное. А иногда сами враги могут сбить вас с пути.

В худших случаях вы даже не сможете пользоваться снайперской винтовкой, потому что стрелковая позиция находится вне чертовой “зоны выполнения миссии”. Очевидно, что игры с открытым миром должны поощрять свободу. Незачем контролировать наш каждый шаг. Может, тогда игру и не надо было делать с открытым миром.

Shadow Of The Colossus

Shadow Of The Colossus

Исследовать локации этой игры – одно удовольствие. Но если вы хотите добраться до Секретного сада, вас ждет неприятный сюрприз. Первым делом вам нужно прокачать стамину до максимума. Для этого следует пройти игру, а затем еще два раза в режиме New Game+.

На четвертом прохождении у вас будет достаточно стамины, чтобы забраться на стену, покрытую мохом. Она расположена у центрального храма, который ведет в Секретный сад. В саду стоят фруктовые деревья. Выстрелите из лука по плоду из лука и съешьте его, чтобы получить достижение “Плоды садов”. А еще вы отравитесь.

Фрукт, съеденный в любой другой локации, увеличит максимальное здоровье Странника. А в Секретном саду все плоды ядовиты: они значительно снизят ваше здоровье и стамину. Отличный способ предостеречь нас от исследования в игре, которая известна своим обширным миром.


Похожее