Часто всё, на что вы привыкли полагаться, не работает.

Чаще всего игры стараются быть на вашей стороне. Именно поэтому в них есть обучение, вводные уровни и всплывающие подсказки. Разработчики не хотят, чтобы вы чувствовали себя не в своей тарелке или запутались. Как правило.

Иногда можно попасть в такую точку игры, где она решает, что пора бы перестать быть лёгкой, и бросает вам всевозможные вызовы. Часто в таких ситуациях всё, на что вы привыкли полагаться, больше не работает. Это может быть уровень, на котором вы теряете всё своё снаряжение, враг, который сражается самым неожиданным образом, или вообще полная перемена в стиле прохождения.

В любом случае, эти игры просили многих из вас адаптироваться и ожидали, что вы будете готовы к удару.

Undertale

Undertale

По-другому этот тайтл можно назвать — «Не дерись, будь добрым!». Undertale позволяет при желании уничтожить практически всё, с чем вы столкнётесь в монохромном пиксельном мире. Но есть ещё один вариант, который не только зачастую более эффективен, но и с меньшей вероятностью заставит вас почувствовать себя плохим человеком. В каждой схватке у вас есть выбор — сражаться или действовать определённым образом. Различные действия могут в конечном итоге привести к тому, что у вас появится возможность пощадить вашего оппонента.

Но если вы всё-таки начнёте уничтожать пиксельных персонажей, игра тихо за это накажет.

Например, если вы решите убить милых собачек вместо того, чтобы погладить и пощадить их, сразу же столкнётесь с их маленькими собачьими друзьями и в конечном итоге пропустите финал Истинного Пацифиста, а также не увидите некоторые события, например, то, как Малый пёс строит песочных собак на пляже. Десятилетиями игры учили нас сражаться за свою жизнь, но в Undertale лучше этого не делать.

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice

Поскольку речь идёт о тайтлах, разработчики которых хотят, чтобы вы играли в них совсем не так, как ожидаете, давайте поговорим о Sekiro: Shadows Die Twice.

К моменту релиза Sekiro в 2019 мы знали, чего ожидать от игры от FromSoftware. Она точно должна была быть сложной, красивой и требующей определённого способа ведения боя, а именно, кружения вокруг врагов и уверенного владения щитом. Что ж, два из трёх угадали. Но, несмотря на внешнее сходство и устрашающих боссов, Sekiro требовала совершенно другого подхода к бою. Если вы попытаетесь вступить в бой таким же образом, как и в Souls-играх, будет нелегко.

В Sekiro важно, чтобы вы овладели своим единственным оружием — катаной. И вам не нужно учитывать уровень выносливости.

Увороты тоже длятся недолго, следовательно, период неуязвимости довольно незначителен, так что вам лучше попытаться лишить противника равновесия, правильно используя уклонение. Вы либо уже знаете, как сражаться в Sekiro, либо вам необходима целая инструкция, но, если кратко, не подозревающие игроки в Souls-игры оказались застигнуты врасплох, когда впервые попробовали Sekiro.

Star Wars: Knights Of The Old Republic II

Star Wars: Knights Of The Old Republic II

Этот пункт не об игре, с неожиданным геймплеем, ведь она очень похожа на первую KOTOR, но в ней есть довольно сумасшедший финальный ход. Если вы не играли в эту отличную RPG, вышедшую 17 лет назад, дальше будут спойлеры.

В начале игры в резервуаре с кольто вас разбудит голос Креи, чувствительной к силе старушки в коричневой мантии, которая ненавидит всё, всех и всё, что вы делаете, если оно связано со Светлой стороной. Хотя она в некотором роде и загадочна, всё же Крея — действительно полезный союзник и часть вашей команды, причём очень отличная. Узы Силы, которые она активирует, могут дать вам полезные баффы. Вы получите XP бонус за то, что она часть вашей группы, а её серая философия означает, что она может использовать силы светлой и тёмной сторон без каких-либо наказаний.

Отлично, правда? Ага, поэтому вы позволяете ей составить себе компанию, укрепляете отношения с ней, слушаете её речи, повышаете её уровень, вплоть до тех пор, пока не поймёте, что у Креи есть ещё много черт, которые бросаются в глаза. На самом деле она Дарт Трея, бывший лорд ситхов и финальный босс в игре.

С ней чертовски сложно сражаться, ведь она такая же сильная, как ваш персонаж. И вы это знаете, потому что почти всю игру наблюдали за тем, как она боролась на стороне добра. Вплоть до самого финала Крея является вашим наставником. Но этот заключительный поворот использует ваши ожидания и предполагаемую преданность против вас.

The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild

The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild

Иногда в играх против вас используют всё, чему вы научились. И делают это гораздо более простыми методами, например, лишая всего инвентаря и заставляя обходиться без него. Именно это происходит в Breath of the Wild, когда вы отправляетесь на остров Eventide.

Вам нужно найти и доставить три древних шара на три платформы, разбросанные по острову. Единственная загвоздка — всё, что есть в инвентаре, включая доспехи, оружие и еду (но не руны) у вас отберут.

Вам нужно ухитриться и одолеть жителей острова, в том числе используя окружающую среду в свою пользу.

Если сможете принять вызов, окунётесь в действительно интересное испытание. Или можете схитрить и сбросить своё снаряжение на окраине острова перед началом испытания. Я никому не скажу.

Echo

Echo

Игры внезапно оборачиваются против вас различными способами, и в Echo это делается продуманно. Эта стелс-игра 2017 года держит вас в напряжении всё время, поскольку одной из её основных фич является адаптивный ИИ. Действие тайтла происходит во Дворце, населённом «эхо» — копиями главного героя Эна.

Дворец циклически обновляется каждые пять минут и записывает ваши действия, которые затем учитываются «эхо» следующего цикла.

В результате каждый цикл против вас используются ваши собственные действия и стратегии. Если вы не будете действовать определённым образом, например, доставать пистолет или прыгать, «эхо» забудут, как это делать, и не смогут использовать эти действия против вас. Это суперумная маленькая механика, заставляющая вас думать наперёд и постоянно адаптировать свои боевые методики и тактику.

The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time

The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time

Да, Зельда снова в списке, но на этот раз по совершенно другой причине.

Очень явно используя ваши умения против вас же, Ocarina of Time добавляет противника, который кажется невероятно знакомым. И это вы сами. Тёмный Линк — подбосс, с которым вы столкнётесь в Храме Воды. Выглядит он как ваша жуткая версия. Он реагирует на ваши движения и атаки, имеет такое же количество жизней, как и вы, поэтому вы, скорее всего, пожалеете о том, что собирали как можно больше сердец.

Тёмный Линк начинает бой почти полностью прозрачным, но становится более тёмным в процессе. К несчастью для вас, когда он станет тёмным, появится агрессия, вы узнаете многие его движения, ведь они ваши. Он будет повторять за вами, но вы можете использовать Мегатонный молот или Огонь Дина, чтобы нанести существенный урон своему не очень хорошему двойнику.

A Plague Tale: Innocence

A Plague Tale: Innocence

A Plague Tale — неожиданный хит 2019. Вы играете за Амицию де Рун, путешествующую по охваченной чумой Франции 1300-х годов и пытающуюся защитить своего младшего брата Гуго.

Если кратко, крысы — это плохо. Действительно очень плохо. Огонь удерживает их на расстоянии, но, если его поблизости нет, они съедят всё на своем пути, друзей и врагов. Это урок, который вы усвоите очень рано, и, хотя вам нужно избегать крыс, их можно использовать против врагов. При этом в дальнейшем вам придётся забыть этот с трудом выученный урок, из-за которого вы чертовски боялись крыс почти всю игру. Сейчас будут спойлеры. Я очень хочу, чтобы вы сыграли в эту игру. Не читайте дальше, если не хотите знать, что произойдёт. Хорошо.

Дело в том, что позже выяснится, что Гуго может управлять крысами. Окей, теперь крысы хорошие. Нам нравятся крысы, без проблем.

Трансформация главных врагов в основных союзников перевернула механику с ног на голову. Теперь вы будете подходить к каждой схватке по-другому. В финальном акте крысы снова плохие. Но только некоторые. Оказывается, Гуго может управлять большинством крыс, но не особыми белыми, которыми управляет большой злой Великий инквизитор.

Так что придётся схитрить, чтобы замаскировать ваших хороших крыс под плохих и в конечном итоге уничтожить злодея. Это хорошая битва и отличная игра, но она, несомненно, заставляет вас быть в тонусе и переосмысливать извлечённые уроки.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

В Metal Gear Solid 5, которой не достаточно необычного подхода к игре или запутанных отношений с грызунами, есть целая система, работающая против вас.

Как и в случае Echo, система мести заключается в механике, меняющей поведение врага в зависимости от выбранных вами методов проникновения на аванпосты. Проявляется она по-разному. Сложность увеличивается за счёт предоставления лучшего снаряжения некоторым противникам. Например, если вы предпочитаете проникать ночью, увидите, что враги носят очки ночного видения. Игроки, предпочитающие выполнять множество хэдшотов, обнаружат, что солдаты носят шлемы, чтобы защитить свои хилые мозги.

Как и в Echo, если вы не делаете ничего, что повышало бы определённые уровни системы мести, они снова понизятся. Но механика имеет множество нюансов, вызывающих ответную реакцию врага на все виды стратегий игрока. Это умная система, предлагающая вам пробовать различные тактики проникновения вместо того, чтобы придерживаться только своих любимых.

Brothers: A Tale Of Two Sons

Brothers: A Tale Of Two Sons

Окей, я снова звоню в свой спойлер-колокол, потому что очень хочу, чтобы вы сыграли в эту игру, но мне бы не хотелось спойлерить. Не волнуйтесь, это последний пункт, так что, если вам нужно оставить этот список сейчас, можете почитать следующий.

Brothers: A Tale of Two Sons — первая игра Юсефа «в **** Оскар» Фареса. Это великолепный тайтл с любопытной системой управления. Вы играете за двух братьев, но это не кооперативная игра, каждый из братьев управляется одним стиком, контроллер разделён между двумя главными героями. Звучит неудобно, но на самом деле работает довольно хорошо. Вы входите в ритм, управляя мальчиками, ищущими лекарство для больного отца. Один из ключевых моментов в игре — неспособность младшего брата плавать. Приблизившись к воде, старший брат должен помочь младшему.

Ближе к концу игры старшего брата постигает трагедия, и младшему приходится идти дальше без него, чтобы принести лекарство отцу. Это ужасно душераздирающе, особенно, когда вы доберётесь до воды. Если вы ещё не плачете, будете, когда поймёте как справиться с этим последним препятствием. Необходимо использовать часть контроллера, принадлежавшую умершему брату, чтобы его дух подбодрил младшего.

После этого каждую знакомую головоломку на пути домой, которую вы решали, играя за старшего брата, нужно решить, играя за младшего, а дух старшего будет подбадривать. Это чертовски душераздирающее, но чрезвычайно мощное применение механики, использующей против вас то, что вы знаете. Невероятно искусные повествование и механика.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее