Большинство значимых наименований настаиваются не слишком долго. Этим 10 играм, однако, понадобилось сумасшедшее количество времени на разработку.

За какие-то 50 лет, видеоигры из нишевой хобби-индустрии превратились в один из самых прибыльных развлекательных бизнесов в мире. И хотя небольшие проекты, особенно в ранней истории этого бизнеса, разрабатывались за считанные месяцы, большинство современных игр требуют как минимум до двух-трех лет.

К несчастью для фанатов, ожидающих новые игры, и для разработчиков, застрявших на одном проекте на долгие годы, некоторые игры таки оседают в производственном чистилище. И хотя многие проблематичные игры будут отменены, дабы перераспределить ресурсы на более многообещающие перспективы, некоторые проекты все-таки завершаются разработчиками.

Darkfall Online (8 лет)

Darkfall Online (8 лет)

Из-за высоких объемов контента, необходимых для поддержки MMO, любая игра, планирующая податься в обширные многопользовательские дебри, скорее всего будет разрабатываться на несколько лет дольше, чем обычно. Но даже с учетом этого, Darkfall Online заняла безумное количество времени для того, чтобы наконец получить релиз.

К сожалению, по той или иной причине, даже со столь продолжительным циклом разработки, на выходе Darkfall Online не сумела сдержать многих своих обещаний. Но даже несмотря на багованный запуск в 2009-м, игра завоевала умеренную популярность среди поклонников жанра.

Spore (8 лет)

Spore (8 лет)

Если вам когда-нибудь хотелось проконтролировать весь эволюционный и индустриальный прогресс определенного биологического вида, то Spore 2008-го года выпуска была создана именно для вас. И хотя уже есть на свете игры, передающие игроку контроль над целыми цивилизациями, Spore переплюнула их всех с глубиной этого самого контроля.

Spore, практические как и все игры в этом списке, не вышла тогда, когда планировали разработчики, но при этом все равно получила сильный положительный отклик. Игра хвастает критическим мета-счетчиком 84 на Metacritic, в то время как игроки наградили её гораздо более разочаровывающей оценкой в 5,4, поскольку были недовольны чрезмерным упрощением механик и жесткими DRM-настройками.

The Last Guardian (9 лет)

The Last Guardian (9 лет)

Почти сразу после запуска консоли PS3 началась разработка The Last Guardian. Впервые Sony показала игру еще в 2009-м, однако откладывали её столько, что вышло наименование лишь в разгар жизненного цикла PS4 в 2016-м.

К счастью для студии, экшен-адвенчура завоевала симпатии как критиков, так и игроков. Metacritic, основываясь на впечатляющих тринадцати рецензиях, показывает счетчик в 100 – истинное свидетельство артистической силы проекта. Даже фанаты, известные раздачей низких оценок на сайте, расщедрились на высокие 8,0.

Too Human (9 лет)

Too Human (9 лет)

Бывали случаи, когда игры были анонсированы для тех или иных систем, а затем отозвали свою поддержку для них – например, Halo: Combat Evolved бросила Mac, а Mighty No. 9 исключила портативные консоли из охватываемых ею платформ; однако только несколько игр прошли через те кочки и ухабы, что выпали на долю Too Human.

Изначально Too Human нацелилась на оригинальный PlayStation , однако разработчик проекта вскорости покинул Nintendo. Игра застряла в разработческом аду на несколько лет, пока Silicon Knights не начали сотрудничать с Microsoft. Эксклюзив для Xbox 360, впоследствии, был разгромлен критиками, имел посредственные продажи и запланированный сиквел так и не был пущен в разработку.

Team Fortress 2 (9 лет)

Team Fortress 2 (9 лет)

Узрев популярность фанатского Quake-мода, Team Fortress, Valve взяли его создателей к себе в команду, дабы те могли разработать полноценную игру. Team Fortress 2 была показана публике еще в 1999-м, всего год после присоединения дуэта разработчиков к Valve.

Однако, после задержки в 2000-м, проект упоминался достаточно редко, вновь показавшись лишь в 2006-м; два ведущих разработчика были заняты другими играми, что замедляло выпуск их главного детища. Когда TF2 наконец сорвалась в мир в 2007-м, она доказала, что может держаться на плаву долгие годы – и тринадцать лет спустя хит от Valve по-прежнему является одной из самых популярных игр в Стиме.

Final Fantasy XV (10 лет)

Final Fantasy XV (10 лет)

Серия Final Fantasy обладает таким же игровым долголетием, каким могла бы похвастать любая другая известная франшиза, прочно держась в седле с самой первой части в 1987-м. С учетом бесчисленных спин-оффов, идущих дополнением к пятнадцати основным играм, полное прохождение всей серии однозначно заняло бы несколько вечностей.

Для Final Fantasy XV разработка началась в 2006-м – тогда она выступала в качестве Final Fantasy Versus XIII. Игра постоянно откладывалась и даже перенеслась релизом на платформы PS4 и Xbox One. Со временем, проект превратился в Final Fantasy XV, в связи с собственным перезапуском. И как ни удивительно, десять лет, понадобившиеся сей игре, не были самым долгим циклом разработки в серии: ремейк FF7 появился в качестве технического демо еще в 2005-м и начнет свой эпизодический выпуск лишь позднее в этом году.

Prey (11 лет)

Prey (11 лет)

Игра жанра survival horror под названием Prey дебютировала в 2006-м – полная проблем и предшествующих выпуску откладываний и воскрешений, что регулярно возникали после начала разработки в 1995-м. С неполадками, частично связанными с функциями порталов, использующихся для путешествия по игровому миру, проект наконец увидел релиз, предварительно выстрадав одиннадцать лет мучений.

Вдобавок к протяженному циклу разработки и нескольким инновационным FPS-механикам, Prey была также примечательна главным героем, по происхождению являвшимся коренным американцем. И хотя изначально имелись волнения насчет его потенциально стереотипного отображения, персонаж получил высокие оценки; по сей день Томми Таводи многими считается одним из лучших игровых протагонистов, представляющих коренных американцев.

Diablo III (11 лет)

Diablo III (11 лет)

Популярная RPG, Diablo III разрабатывалась с 2001-го под началом студии Blizzard North. После успеха первых двух игр франшизы, Blizzard имела высокие ожидания относительно следующего сиквела. Однако, получалось все настолько плохо, что Blizzard решила и вовсе закрыть вышеупомянутую студию.

Несмотря на некоторые проблемы на выходе, релиз 2012-го года был тепло принят рецензентами. С учетом последовавших портов на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и Switch, Diablo III можно по праву назвать одной из самых рейтинговых и продаваемых игр в сегодняшнем списке.

Mother 3 (12 лет)

Mother 3 (12 лет)

Сиквел к эксклюзивной для Японии игры Mother и её всемирно доступному продолжению Mother 2 (более известному международным аудиториям как EarthBound), Mother 3, подобно первой части, продавалась исключительно в Японии. И хотя изначально разработчики надеялись выпустить проект для Super Famicom, технические ограничения передвинули их приоритеты на Nintendo 64 – единственное периферийное устройство 64DD – и на Gamecube.

По прошествии переполненных проблемами лет, разработчики переключили внимание на Game Boy Advance, где игра в конце концов и вышла в 2006-м, после решения студии вернуться к 2D графике.

Duke Nukem Forever (15 лет)

Duke Nukem Forever (15 лет)

Сия сага экшен-героя 90-х имеет сразу три повода для известности. Duke Nukem Forever – не только игра с длиннейшим циклом разработки, но имечком обладает самым что ни наесть подходящим. Проект, занявший десятилетие с половиной перед выходом, уж точно не обошелся бы без слова forever в названии.

Последняя же, и при этом самая грустная регалия заключается в том, что Duke Nukem Forever, при всем вложенном в неё времени, была принята крайне холодно. Мета-счетчик для PC версии – всего 54. К сожалению, у версий PS3 и Xbox 360 счета еще ниже.


Похожее