Играли настолько безупречно, что сломали игровой код? Впечатляющее достижение!

Мы живём в эпоху видеоигр, которые всё чаще фокусируются на грандиозных сюжетах и долгих приключениях, однако играем мы в эти игры ровно по той же причине, что и десятки лет назад. Чтобы выигрывать.

Многие могут не согласиться с этим заявлением, но поразмышляйте над ним пару минут. Ведь мы запускаем очередной симулятор ходьбы или шутер формата bullet hell для того, чтобы освоить их игровые механики и добраться до финальных титров, не так ли? Иными словами, одержать победу во всех испытаниях, что подбрасывает нам игра.

Чем больше времени мы проводим в том или ином тайтле, тем заметнее становится наше мастерство, и вскоре таблицы рекордов заполняются нашими инициалами и никнеймами. Однако в глубинах кода наших любимых игр скрываются баги, о существовании которых порой не знают даже сами разработчики – баги, которые наказывают геймеров за то, что те играют слишком хорошо!

Итак, самое время взглянуть на тайтлы, которые ставили нам палки в колёса, сводя на нет наши попытки поставить мировые рекорды, да и просто мешали наслаждаться игровым процессом всем геймерам, чей уровень мастерства оказался чересчур высоким!

Burger Time

Burger Time

Всякий, кто работал в сфере общепита, отлично знает, что вечера в пабах и ресторанах могут быть настоящим кошмаром: ваше внимание пытаются привлечь сотни посетителей, между которыми нужно изящно лавировать, стараясь уворачиваться от коллег с подносами, так же хаотично бегающих по залу.

К счастью, в формате видеоигр эти ситуации обычно выглядят намного забавнее, ведь в них на кону стоят не ваша репутация и зарплата, а всего лишь очки, которые вы зарабатываете доставкой и приготовлением кулинарных шедевров. Burger Time – как раз одна из таких игр. В ней мы помогаем крошечному повару готовить гамбургеры и пытаемся избегать стычек со враждебно настроенной разумной едой.

Освоиться в местном геймплее довольно просто, но с каждым новым уровнем сложность игры закономерно растёт вплоть до злополучного 28-го уровня, где происходит, что и не снилось лучшим шеф-поварам планеты. Противники начинают двигаться на каких-то сверхзвуковых скоростях, а если вам каким-то чудом удастся пережить, то игра «наградит» вас внезапной сменой темпа на черепаший!

Наблюдать за тем, как ингредиенты гамбургера тащатся по экрану со скоростью улитки так же увлекательно, как наблюдать за тем, как сохнет краска. Конечно, в Burger Time можно играть и дальше, но теперь на завершение одного уровня потребуется около часа реального времени. От такого точно пропадёт аппетит.

Pac-Man

Pac-Man

Пожалуй, одним из самых известных «экранов смерти» стал баг из легендарного Pac-Man для аркадных автоматов. Появлялся он в том случае, если игроки добирались до уровня 256, на котором игра вместо опрятной локации демонстрировала им натуральный адский пейзаж.

Поскольку Pac-Man была невероятно популярна в своё время, тысячи игроков по всему миру соревновались за звание главного эксперта по Pac-Man на районе. И хотя игра в теории могла продолжаться бесконечно благодаря огромному выбору уровней, уже на 256-м уровне половина арены тонула в обрывках программного кода.

Вы всё ещё могли управлять главным героем, аккуратно двигаясь по минному полю из сломанных ассетов, но рано или поздно Пакман оказывался погребённым под строчками кода, где уже даже призраки не могли положить конец его мучениям. Поэтому игроки стремились набрать как можно больше очков и поставить новый рекорд за 255 уровней, ведь никому не хотелось видеть «экран смерти» в качестве награды за все старания.

Call Of Duty: Zombies

Call Of Duty: Zombies

Учитывая, как много времени, внимания (и, что куда более важно, денег) ежегодно вливается во франшизу Call of Duty, очень странно наблюдать за тем, как раз за разом каждая новая часть шутера страдает от различных багов. В этот раз речь пойдёт о баге, который обнаружили геймеры, решившие досконально изучить зомби-режим. Столкнуться с крайне неприятным сбоем можно только в том случае, если у вас получится пережить целых 163 раунда, что, поверьте, вполне себе тянет на подвиг!

После этого показатели здоровья зомби сбрасываются, поскольку они привязаны к 32-битной бинарной системе. Из-за этого враги погибают либо сразу после появления, либо всего после одного выстрела. Разумеется, геймплей сразу теряет всю свою напряжённость, ведь для убийства противником больше не нужно прилагать никаких усилий. Но это лишь часть проблем.

Поскольку речь идёт о бинарном коде (где у каждого значения есть условные кнопки «вкл» и «выкл»), данный баг происходит каждый второй раунд. Иными словами, невероятно сложные волны врагов чередуются с лёгкими, что может сбить с толку неподготовленных игроков. Интересно, что данный баг появлялся в зомби-режимах всех частей Call of Duty, разработанных студией Treyarch. Судя по всему, команда разработчиков не может исправить эту деталь, не поломав что-то более важное.

DLC Minerva’s Den для Bioshock 2

DLC Minerva's Den для Bioshock 2

Сразу оговоримся, что это не баг в привычном понимании этого слова. Bioshock 2 не сломается, если вдруг вам удастся попасть из гарпуна ровно между глаз какого-нибудь из сплайсеров. Это просто креативная пасхалка в духе прочих примеров из нашей подборки, и она настолько хороша, что мы не можем не поделиться ей.

На протяжении всего сиквела периодически встречается странный терминал, на котором написано слово Spitfire. Возле него всегда лежит аудиозапись, объясняющая, что этот увесистый кусок металла – на самом деле первая видеоигра в городе Восторг! И в неё можно даже поиграть. Геймплей Spitfire сильно напоминает Asteroids, в которой тоже нужно было пилотировать корабль и уклоняться от вражеских выстрелов. А если вам удастся набрать 9999 очков в Spitfire, то вы вылетите из этой игры в игре.

После «экрана смерти» вас ждёт неплохая награда и тёплые воспоминания о небольшой передышке от густой атмосферы хоррора, которой пронизана вся Bioshock 2.

Bubble Bobble Revolution

Bubble Bobble Revolution

Bubble Bobble – это одна из тех редких игр, которым удалось достичь совершенства. Сама концепция и геймплейные механики в ней работают просто безупречно, создавая незабываемый игровой опыт. В конце концов, что может быть приятнее, чем ловить врагов в пузыри, а затем лопать их?

А вот Bubble Bobble Revolution не заслуживает почестей своего предшественника. Вязкое и неотзывчивое управление, унылое звуковое сопровождение и разочаровывающая графика – кажется, будто каждая составляющая игры сделала солидный шаг назад.

Но всё это не сравнится с позорной «наградой», которая ждала игроков на 30-м уровне. Если вы проходили ту версию Bubble Bobble Revolution, что выпустили для Северной Америки, что именно на этом уровне финальный босс просто отказывался появляться. Проблему никак нельзя было решить, поэтому вы могли либо бесцельно слоняться по пустой локации, либо выйти из игры.

Просто представьте, что вам удалось пробиться через 30 уровней в посредственной игре с искусственно завышенной сложностью только ради того, чтобы получить… абсолютно ничего взамен. Печально, не правда ли?

Duck Hunt

Duck Hunt

Duck Hunt навсегда останется в памяти у геймеров, которые росли в 90-х, по одной-единственной причине: Этот чёртов пёс. Его раздражающий смех постоянно сыпал соль на раны после неудачных выстрелов, и вскоре после релиза тайтла игроки по всему миру начали искать способы взломать Duck Hunt, чтобы раз и навсегда вырезать из игры источник общей головной боли.

Некоторые геймеры решили пойти другим путём, приложив все усилия для того, чтобы стать экспертами в отстреле виртуальных уток и никогда больше не видеть эту ухмыляющуюся собачью рожу. Приводило это обычно к тому, что они случайно ломали игру.

Если игрокам удавалось добраться до сотого раунда и завершить его, то вместо поздравительного экрана их ждал момент, способный вызвать паническую атаку у всех неподготовленных людей. Иначе как утиным адом его не назовёшь.

На экране внезапно появлялись сотни уток, летящих во все стороны на световой скорости, и даже самая молниеносная реакция не помогла бы вам сбить хотя бы одну из них. А потом из-за кустов вылезал тот самый пёс, который, вдоволь насмеявшись, выбрасывал вас на стартовый экран.
Он и правда оказался тем, кто смеётся последним.

R.C Pro-Am

R.C Pro-Am

R.C Pro-Am проворачивает один из самых грязных трюков прямиком из учебника по грязным трюкам, но при этом играть в неё интересно даже в наши дни. Если, конечно, вы не стремитесь ставить абсолютные рекорды в каждой из доступных гонок.

Дело в том, что разработчики хотели сделать так, чтобы заезды бросали вызов игрокам независимо от уровня их навыков, а потому настроили ИИ в игре таким образом, чтобы противники подстраивались под умения геймеров. В итоге после каждого круга, который вы завершали на первом месте, ваши оппоненты натурально зверели и прибавляли в скорости.

Верхнего барьера у этой системы не было, поэтому вы могли без труда занять первое место, не ощущая никакого сопротивления, а уже спустя пару кругов в зеркале заднего вида увидеть нечто ужасное. Ту самую жёлтую машину.

Этот невыносимый читер был проклятьем всех игроков R.C Pro-Am, и ему было совершенно наплевать на то, что вы планировали побеждать. Рано или поздно жёлтый автомобиль не просто обгонял вас, а обгонял на несколько кругов вперёд, лишая вас любых шансов на победу.

Пытаться заблокировать жёлтый автомобиль и перегородить ему дорогу тоже было бессмысленно, ведь следом за ним подтягивались и остальные гонщики, без труда обгонявшие вас. Иными словами, вы были обречены на проигрыш.

Tetris (версия для NES)

Tetris (версия для NES)

Если вы когда-нибудь хотели почувствовать себя совершенно бесполезным, вам достаточно просто посмотреть на то, как профессиональными игроки в Tetris демонстрируют своё мастерство. Завораживающее зрелище. Они за доли секунды способны распознавать закономерности выпадения фигур и идеально адаптироваться к ситуациям, в которых что-то идёт не так и фигуры не складываются в ровные ряды.

За их невероятными навыками не могла угнаться даже оригинальная игра. В версии для NES примерно на 29-м уровне общая скорость движения фигур резко возрастала, из-за чего за время их полёта обычные геймеры даже не успевали передвинуть их из одного края экрана к другому.

Но для профессиональных игроков в Tetris это было не помехой. Они могли спокойно продолжать игру ещё на протяжении целых 120 уровней! 120 уровней. На запредельной скорости. Серьёзно?

А после этого запускался финальный сюрприз от разработчиков, заготовленный для самых стойких геймеров. Примерно к 149-му уровню в окошке с набранными очками заканчивалось место, и оно просто отключалось.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее