Мы все любим громкие скандалы. Ну, почти всегда.В игровой индустрии случается немало, мягко говоря, скандальных ситуаций. Кто-то говорит странные вещи, разработчики принимают глупые решения, что-то идёт не так с запуском той или иной игры и так далее. К сожалению, каждый год случается нечто подобное. В этой статье мы рассмотрим 15 игровых бедствий за последние несколько лет и как именно они произошли.Закрытие Telltale GamesTelltale Games оказались на высоте сразу после выпуска первого сезона The Walking Dead в 2012 году и после этого повсеместно скупали лицензии на крупные проекты, от Batman и Borderlands до Game of Thrones и Guardians of the Galaxy, плюс многие другие. Но, как выяснилось, такая беззаботная закупка стала одной из основных причин огорчающего падения студии. Telltale Games неожиданно закрылась в 2018 году, и сотни людей потеряли работу самым неприглядным образом.Для геймеров ситуация также оказалась неприятной: были отменены не только грядущие игры, такие как Stranger Things и второй сезон The Wolf Among Us, но и закрыт финальный незавершённый сезон The Walking Dead. Хотя последний, благодаря Skybound Games, всё-таки удалось довести до конца.Riot GamesRiot Games всегда играли значительную роль в индустрии, особенно на PC арене, благодаря их неизменно популярной MOBA League of Legends. Однако появившиеся за последнее время сообщения бросили тень на происходящее за кулисами.Начиная обвинениями в гендерной дискриминации, переходящими в споры о принудительных арбитражных оговорках, которые даже вынудили сотрудников выступить против студии, последние несколько месяцев для Riot Games выдались непростыми.Забастовка SAG-AFTRAПротест SAG-AFTRA сказался на многих аспектах игровой индустрии. На макроуровне эта забастовка, продлившаяся почти год, стала самой длинной в истории организации. Неудачные переговоры по поводу лучших компенсаций для актёров озвучивания и захвата движения привели к забастовке профсоюза против нескольких крупных издателей. В результате последние были вынуждены искать замены именитым актёрам для своих игр.Несгибаемая позиция Sony касательно кросс-плеяВ последнее время кросс-плей стал горячей темой в индустрии. Microsoft и Sony обе стали сторонницами кросс-платформенного гейминга, но при этом Sony решила его не вводить и твёрдо стояла на своём. Несколько разработчиков, включая Chucklefish, Hi-Rez Studios и Gaijin Entertainment, публично осудили политику Sony.После масштабных возмущений и огромного спроса со стороны потребителей ситуация всё же начала налаживаться. Fortnite, Rocket League и Dauntless уже поддерживают полный кросс-плей; то же в этом году ждёт Call of Duty: Modern Warfare.Wii UВ настоящее время Nintendo пожинают плоды успеха со Switch – успеха, которого они не знали в течение долгих лет. Странно вспоминать, что всего пару лет назад они же достигли самого дна. Без сомнения, Wii U – один из их самых громких провалов, учитывая крайне низкие продажи по вине различных факторов. В ретроспективе казалось, что консоль впечатляет своей библиотекой, но в учебниках истории она навсегда останется бесспорным крахом.PS VitaРазумеется, Wii U – не единственная неудача в сфере игровых платформ за последние годы. Благодаря успеху PSP, у Sony были все шансы укрепиться во главе рынка приставок. Однако случившееся с PS Vita привело к прямо противоположному результату.Полное отсутствие маркетинговой кампании, странные решения Sony (собственные карты памяти) и практически отсутствующая поддержка со стороны сторонних и, что главное, эксклюзивных разработчиков – вот лишь несколько причин, вызвавших преждевременную кончину консоли.Diablo ImmortalНесвоевременная первоапрельская шутка. Спустя годы молчания и практически полного отсутствия значительных анонсов BlizzCon 2018 должен был стать моментом оглушительного возвращения Diablo. Так и произошло, вот только совсем не в том виде, которого мы ожидали.С большим размахом и небывалыми восторгами Blizzard объявили о выходе… Diablo Immortal – бесплатного мобильного приложения. Ни слова о Diablo 4 или хотя бы о дополнении к Diablo 3. Недовольство аудитории вызвал даже не сам анонс, а то, как он был преподнесён.Проблемы BioWareВсе мы не раз говорили, что BioWare уже не те, и последние несколько лет в этом плане очень показательны. Mass Effect Andromeda и Anthem стали ошибками легендарных разработчиков, к тому же оба тайтла общеизвестно помешали циклам разработки. Использование Frostbite Engine испортило эти проекты, а из-за отсутствия внутреннего руководства, надлежащего управления работой и проблем из-за подчинения EA последние годы для BioWare выдались просто ужасными.Кранч в индустрииКранч (сверхурочная работа разработчиков в течение продолжительного времени с целью закончить игру) – это проблема, которая, к сожалению, всегда существовала в нашей индустрии, но за последние годы она оказалась в самом центре внимания. Увы, сейчас сообщения о повальном кранче среди разработчиков приходят со стороны различных крупных студий. Rockstar с Red Dead Redemption 2, BioWare с Anthem, Epic Games с неизменно успешным Fortnite, NetherRealm Studios с Mortal Kombat 11, Treyarch с Call of Duty: Black Ops 4 – истории о нечеловеческом кранче появляются с настораживающей частотой.С другой стороны, также известны случаи, когда разработчики отказывались принуждать своих сотрудников к сверхурочному труду. Например, Nintendo в случае с Animal Crossing: New Horizons отложили выход игры, а Respawn Entertainment с Apex Legends отказались от погони за Fortnite. Будем надеяться, что таких историй в будущем станет больше.«Возвращение» Command and ConquerКак говорится, будьте осторожны со своими желаниями. Когда-то Command and Conquer была и до сих пор остаётся одной из величайших франшиз среди стратегий всех времён, эта игра – настоящий первопроходец жанра. Когда серия впала в длительную спячку, фанаты годами требовали её возвращения. И вот, на E3 2018 EA анонсировали это событие… в виде бесплатной мобильной игры, которая ничем не напоминает оригинальную Command and Conquer. Ещё одна горькая пилюля.Релиз Fallout 76Репутацию может испортить всего одна плохая игра. Репутация Bethesda Game Studios, хотя и не уничтожена до основания, определённо достигла низшей отметки за всё существование благодаря Fallout 76. Дело не в том, что студия выпустила нерабочий, скучный и неиграбельный тайтл.О нет, дело в том скандале из-за холщовых сумок, в историях случайных игроков, забаненных без видимых на то причин, и, конечно же, игру саму по себе не назовёшь хорошей. Bethesda постоянно выпускает и анонсирует обновления, поэтому Fallout 76 уже не настолько ужасен, как изначально. Однако, возможно, этот эксперимент было лучше не проводить.Выход No Man’s SkyДо своего релиза No Man’s Sky многое обещала игрокам и благодаря этому представлялась по-настоящему революционным опытом. Однако после выпуска игры оказалось, что обещания были просто словами. Многие геймеры посчитали её повторяющейся и скучной, не говоря уже об отсутствии большинства функций, о которых говорили разработчики.Ответная реакция в сторону Hello Games получилась, мягко говоря, язвительной. К счастью, студия продолжила работу над тайтлом, и спустя несколько крупных обновлений им удалось превратить No Man’s Sky в отличную игру, которой суждено стать ещё лучше с будущими апдейтами.Раскол Кодзимы и KonamiДолгое время Хидэо Кодзима был лицом Konami и их самой успешной франшизы, поэтому новость 2015 года о том, что их пути расходятся (причем, отнюдь не дружески), стала настоящим ударом. Отношение Konami к Кодзиме жёстко раскритиковали, а многообещающий перезапуск Silent Hill отменили. Изъятие P.T. из PSN только подлило масла в огонь.Лутбоксы в Star Wars Battlefront 2 Лутбоксы на данный момент, наверное, одна из трёх самых ненавистных вещей в нашей индустрии, и всё благодаря Star Wars Battlefront 2, выставивших их в таком свете. Будь проклято «чувство гордости и выполненного долга», таким нечестным стратегиям не место в играх, особенно когда они служат для продвижения механики «pay-to-win», как это произошло с Battlefront 2. Благодаря лутбоксам и отвратной схеме их получения репутация вполне достойной онлайн-игры оказалась навсегда запятнана.Микротранзакции в Shadow of WarBattlefront 2 стала не единственной крупной игрой 2017 года, прибегнувшей к ужасным микротранзакциям. Middle-Earth: Shadow of War – отличный сиквел по многим аспектам, но во всех остальных его подвела монетизация, превратившая игру в сплошной гринд (особенно на последних стадиях), и всё ради наживы. Не лучшее решение Warner Bros.