Мы все любим громкие скандалы. Ну, почти всегда.

В игровой индустрии случается немало, мягко говоря, скандальных ситуаций. Кто-то говорит странные вещи, разработчики принимают глупые решения, что-то идёт не так с запуском той или иной игры и так далее. К сожалению, каждый год случается нечто подобное. В этой статье мы рассмотрим 15 игровых бедствий за последние несколько лет и как именно они произошли.

Закрытие Telltale Games

Закрытие Telltale Games

Telltale Games оказались на высоте сразу после выпуска первого сезона The Walking Dead в 2012 году и после этого повсеместно скупали лицензии на крупные проекты, от Batman и Borderlands до Game of Thrones и Guardians of the Galaxy, плюс многие другие. Но, как выяснилось, такая беззаботная закупка стала одной из основных причин огорчающего падения студии. Telltale Games неожиданно закрылась в 2018 году, и сотни людей потеряли работу самым неприглядным образом.

Для геймеров ситуация также оказалась неприятной: были отменены не только грядущие игры, такие как Stranger Things и второй сезон The Wolf Among Us, но и закрыт финальный незавершённый сезон The Walking Dead. Хотя последний, благодаря Skybound Games, всё-таки удалось довести до конца.

Riot Games

Riot Games

Riot Games всегда играли значительную роль в индустрии, особенно на PC арене, благодаря их неизменно популярной MOBA League of Legends. Однако появившиеся за последнее время сообщения бросили тень на происходящее за кулисами.

Начиная обвинениями в гендерной дискриминации, переходящими в споры о принудительных арбитражных оговорках, которые даже вынудили сотрудников выступить против студии, последние несколько месяцев для Riot Games выдались непростыми.

Забастовка SAG-AFTRA

Забастовка SAG-AFTRA

Протест SAG-AFTRA сказался на многих аспектах игровой индустрии. На макроуровне эта забастовка, продлившаяся почти год, стала самой длинной в истории организации. Неудачные переговоры по поводу лучших компенсаций для актёров озвучивания и захвата движения привели к забастовке профсоюза против нескольких крупных издателей. В результате последние были вынуждены искать замены именитым актёрам для своих игр.

Несгибаемая позиция Sony касательно кросс-плея

Несгибаемая позиция Sony касательно кросс-плея

В последнее время кросс-плей стал горячей темой в индустрии. Microsoft и Sony обе стали сторонницами кросс-платформенного гейминга, но при этом Sony решила его не вводить и твёрдо стояла на своём. Несколько разработчиков, включая Chucklefish, Hi-Rez Studios и Gaijin Entertainment, публично осудили политику Sony.

После масштабных возмущений и огромного спроса со стороны потребителей ситуация всё же начала налаживаться. Fortnite, Rocket League и Dauntless уже поддерживают полный кросс-плей; то же в этом году ждёт Call of Duty: Modern Warfare.

Wii U

Wii U

В настоящее время Nintendo пожинают плоды успеха со Switch – успеха, которого они не знали в течение долгих лет. Странно вспоминать, что всего пару лет назад они же достигли самого дна. Без сомнения, Wii U – один из их самых громких провалов, учитывая крайне низкие продажи по вине различных факторов. В ретроспективе казалось, что консоль впечатляет своей библиотекой, но в учебниках истории она навсегда останется бесспорным крахом.

PS Vita

PS Vita

Разумеется, Wii U – не единственная неудача в сфере игровых платформ за последние годы. Благодаря успеху PSP, у Sony были все шансы укрепиться во главе рынка приставок. Однако случившееся с PS Vita привело к прямо противоположному результату.

Полное отсутствие маркетинговой кампании, странные решения Sony (собственные карты памяти) и практически отсутствующая поддержка со стороны сторонних и, что главное, эксклюзивных разработчиков – вот лишь несколько причин, вызвавших преждевременную кончину консоли.

Diablo Immortal

Diablo Immortal

Несвоевременная первоапрельская шутка. Спустя годы молчания и практически полного отсутствия значительных анонсов BlizzCon 2018 должен был стать моментом оглушительного возвращения Diablo. Так и произошло, вот только совсем не в том виде, которого мы ожидали.

С большим размахом и небывалыми восторгами Blizzard объявили о выходе… Diablo Immortal – бесплатного мобильного приложения. Ни слова о Diablo 4 или хотя бы о дополнении к Diablo 3. Недовольство аудитории вызвал даже не сам анонс, а то, как он был преподнесён.

Проблемы BioWare

Проблемы BioWare

Все мы не раз говорили, что BioWare уже не те, и последние несколько лет в этом плане очень показательны. Mass Effect Andromeda и Anthem стали ошибками легендарных разработчиков, к тому же оба тайтла общеизвестно помешали циклам разработки. Использование Frostbite Engine испортило эти проекты, а из-за отсутствия внутреннего руководства, надлежащего управления работой и проблем из-за подчинения EA последние годы для BioWare выдались просто ужасными.

Кранч в индустрии

Кранч в индустрии

Кранч (сверхурочная работа разработчиков в течение продолжительного времени с целью закончить игру) – это проблема, которая, к сожалению, всегда существовала в нашей индустрии, но за последние годы она оказалась в самом центре внимания. Увы, сейчас сообщения о повальном кранче среди разработчиков приходят со стороны различных крупных студий. Rockstar с Red Dead Redemption 2, BioWare с Anthem, Epic Games с неизменно успешным Fortnite, NetherRealm Studios с Mortal Kombat 11, Treyarch с Call of Duty: Black Ops 4 – истории о нечеловеческом кранче появляются с настораживающей частотой.

С другой стороны, также известны случаи, когда разработчики отказывались принуждать своих сотрудников к сверхурочному труду. Например, Nintendo в случае с Animal Crossing: New Horizons отложили выход игры, а Respawn Entertainment с Apex Legends отказались от погони за Fortnite. Будем надеяться, что таких историй в будущем станет больше.

«Возвращение» Command and Conquer

«Возвращение» Command and Conquer

Как говорится, будьте осторожны со своими желаниями. Когда-то Command and Conquer была и до сих пор остаётся одной из величайших франшиз среди стратегий всех времён, эта игра – настоящий первопроходец жанра. Когда серия впала в длительную спячку, фанаты годами требовали её возвращения. И вот, на E3 2018 EA анонсировали это событие… в виде бесплатной мобильной игры, которая ничем не напоминает оригинальную Command and Conquer. Ещё одна горькая пилюля.

Релиз Fallout 76

Релиз Fallout 76

Репутацию может испортить всего одна плохая игра. Репутация Bethesda Game Studios, хотя и не уничтожена до основания, определённо достигла низшей отметки за всё существование благодаря Fallout 76. Дело не в том, что студия выпустила нерабочий, скучный и неиграбельный тайтл.

О нет, дело в том скандале из-за холщовых сумок, в историях случайных игроков, забаненных без видимых на то причин, и, конечно же, игру саму по себе не назовёшь хорошей. Bethesda постоянно выпускает и анонсирует обновления, поэтому Fallout 76 уже не настолько ужасен, как изначально. Однако, возможно, этот эксперимент было лучше не проводить.

Выход No Man’s Sky

Выход No Man’s Sky

До своего релиза No Man’s Sky многое обещала игрокам и благодаря этому представлялась по-настоящему революционным опытом. Однако после выпуска игры оказалось, что обещания были просто словами. Многие геймеры посчитали её повторяющейся и скучной, не говоря уже об отсутствии большинства функций, о которых говорили разработчики.

Ответная реакция в сторону Hello Games получилась, мягко говоря, язвительной. К счастью, студия продолжила работу над тайтлом, и спустя несколько крупных обновлений им удалось превратить No Man’s Sky в отличную игру, которой суждено стать ещё лучше с будущими апдейтами.

Раскол Кодзимы и Konami

Раскол Кодзимы и Konami

Долгое время Хидэо Кодзима был лицом Konami и их самой успешной франшизы, поэтому новость 2015 года о том, что их пути расходятся (причем, отнюдь не дружески), стала настоящим ударом. Отношение Konami к Кодзиме жёстко раскритиковали, а многообещающий перезапуск Silent Hill отменили. Изъятие P.T. из PSN только подлило масла в огонь.

Лутбоксы в Star Wars Battlefront 2

Лутбоксы в Star Wars Battlefront 2

Лутбоксы на данный момент, наверное, одна из трёх самых ненавистных вещей в нашей индустрии, и всё благодаря Star Wars Battlefront 2, выставивших их в таком свете. Будь проклято «чувство гордости и выполненного долга», таким нечестным стратегиям не место в играх, особенно когда они служат для продвижения механики «pay-to-win», как это произошло с Battlefront 2. Благодаря лутбоксам и отвратной схеме их получения репутация вполне достойной онлайн-игры оказалась навсегда запятнана.

Микротранзакции в Shadow of War

Микротранзакции в Shadow of War

Battlefront 2 стала не единственной крупной игрой 2017 года, прибегнувшей к ужасным микротранзакциям. Middle-Earth: Shadow of War – отличный сиквел по многим аспектам, но во всех остальных его подвела монетизация, превратившая игру в сплошной гринд (особенно на последних стадиях), и всё ради наживы. Не лучшее решение Warner Bros.

Похожее