Вот всё, что вам нужно знать об облачной игровой платформе Google.

На своей разрекламированной панели GDC 2019 Google официально объявил о своем вступлении в игровую индустрию. С Google Stadia они объявили о своем намерении стать ведущей силой на рынке, и хотя есть еще некоторые вещи, которыми они еще не поделились с нами (например, цена), было много того, что нам показали. В этой статье мы соберём пятнадцать самых важных тем для обсуждения из презентации Google Stadia.

Что это такое

Что это такое

Вместо того, чтобы быть платформой, которая полностью посвящена играм, Stadia вместо этого стремится расширить свой круг влияния. Дело не только в играх, но ещё и в разработчиках, стримерах и тех, кто в принципе играет в игры. Эта тема красной нитью проходила через всё октрытие.

Не коробка

Не коробка

Google акцентировали внимание на том, что Stadia это не коробка. Это не консоль. Это платформа, которая полностью работает в потоковом режиме в облаке и может работать на любом устройстве – от ноутбука и компьютера до телефона и планшета или даже телевизора – выбор за вами.

Как это работает

Как это работает

Но как именно это работает? Ну, это работает так, как вы ожидаете этого от крупномасштабной облачной системы. Google имеет более 7500 узлов по всему миру, которые он будет использовать для запуска любых игр, доступных на сервис-платформе, транслирующей происходящее прямо на ваш экран.

Контроллеры

Контроллеры

Вы можете использовать Stadia с любым имеющимся у вас контроллером, как сказали Google. Они, конечно, не вдавались в подробности, но мы предполагаем, что это означает, что все основные контроллеры консоли будут с ней работать. Но, конечно, Google также создали свой собственный контроллер. Похоже, что смысл контроллера заключается в том, что некоторые из наиболее значимых функций и социальных возможностей Stadia, о которых мы поговорим, доступны только через этот контроллер.

Stadia Games and Entertainment

Stadia Games and Entertainment

Но, конечно, ни один сервис не представляет реального интереса, независимо от того, какие впечатляющие технологии он использует, пока в нем нет игр, которые могут привлечь толпу. Для этой цели Google создала свое собственное первое подразделение разработки – Stadia Games and Entertainment, возглавляемое ветераном отрасли Джейд Рэймонд.

Релиз

Релиз

Итак, когда именно выйдет Stadia? Хотя Google не назвали конкретную дату релиза, они подтвердили, что Stadia выйдет уже в этом году. Первоначально сервис будет доступен в США, Великобритании, Канаде и Европе, поэтому он не будет запущен во всем мире сразу.

4K + 60 кадров в секунду

4K + 60 кадров в секунду

Потоковая передача игр на ваши экраны в качестве 1080p и 60 кадров в секунду – это тот самый минимум, к которому стремится Stadia, но, конечно, Google подтвердил, что платформа способна на большее. Поддержка 4K разрешения и 60FPS уже была подтверждена, в то время как Google также отметили, что также будет и поддержка 8K разрешения. По их собственным словам, «8K неизбежно».

Поддержка студий-разработчиков

Поддержка студий-разработчиков

В какие игры можно будет играть на Stadia при запуске? Было точно подтверждено, что в их списке будут Assassin’s Creed Odyssey и Shadow of the Tomb Raider, как и DOOM Eternal, который должен воспроизводиться со в 4к и иметь 60 FPS. Помимо Ubisoft и id Software, платформу также будут поддерживать Tequila Works (разработчики RiME) и японский разработчик Q-Games. Безусловно, в дальнейшем списки будут расширены, но эти пока объявлены официально.

Характеристики

Характеристики

Как мы уже говорили, Stadia – не «коробка», а это означает, что все вычисления будут выполняться с помощью оборудования в серверах Google. Итак, каковы характеристики каждого блока этих стеков серверов? Вполне впечатляющие, надо сказать. У них есть собственный графический процессор AMD с мощностью 10,7 TFLOP, памятью HBM2 и 56 вычислительными блоками.

Их CPU использует собственный процессор x86 с тактовой частотой 2,7 ГГц и SIMX AVX2. Характеристики памяти также впечатляют: 16 ГБ общей оперативной памяти, пропускная способность до 484 ГБ/с, кэш-память L2 + L3 объемом 9,5 МБ и хранилище на SSD.

Crowd Play

Crowd Play

И вот здесь мы подходим к социальным, ориентированным на стриминг аспектам Stadia, которые, по-видимому, вошли в основное число ее основных направлений. Crowd Play является главным среди них, и представляет собой функцию, которая позволяет вам прыгать внутрь стрима, который вы смотрите, а затем и играть. Это происходит через раздел в пользовательском интерфейсе YouTube, который позволит вам зарегистрироваться, после чего вы попадете в лобби на основе очереди, чтобы поиграть со стримером.

Различные платформы

Различные платформы

Конечно, в Google Stadia будут включены все игровые платформы, что очень сочетается с её социальными функциями и техническими возможностями. Можно предположить, что это касается ПК и мобильных устройств, в то время как на Microsoft, Nintendo, и возможно даже Sony, также можно рассчитывать.

Stream Connect

Stream Connect

Stream Connect – это еще одна функция, которая подчеркивает социальные элементы игр, хотя и в гораздо более локализованной форме. Если что, речь здесь идёт о локальном кооперативном разделении экрана. Раздел экрана каждого игрока будет, по сути, рассматриваться как отдельный экземпляр Stadia, что гипотетически означает отсутствие ущерба для качества изображения или частоты кадров.

Передача стиля

Передача стиля

Трехсторонний подход Google Stadia заключается в том, чтобы сосредоточиться на стримерах, зрителях и разработчиках, и что сильно поможет последним – это передача стиля. Благодаря машинному обучению передача стилей позволит разработчикам быстро применять новые текстуры, фоновые рисунки, изображения и многое другое к игровым средам в любой момент, по крайней мере гипотетически.

Интеграция с YouTube

Интеграция с YouTube

Конечно интеграции с YouTube стоит ожидать, но что удивительно, так это то, как далеко Google собирается здесь пойти. Как и Crowd Play, пользовательский интерфейс YouTube также получит новое дополнение, которое позволит вам переходить к официальным видео тех игр, которые поддерживает Stadia, и просто нажимать кнопку в самом видео, чтобы перейти прямо к игре. Google утверждают, что весь процесс занимает не более пяти секунд.

Google Assistant

Google Assistant

Однако подключение к YouTube не ограничивается играми. Если вы играете и обнаруживаете, что вам нужно проверить пошаговое руководство или гайд, все, что вам нужно сделать, – это использовать Google Assistant, который автоматически выдаёт вам лучший результат поиска на YouTube. Посмотрите руководство на том же устройстве, на котором вы играете, затем переключитесь обратно в игру, и всё уже готово к работе.


Похожее