Если стена, о которую вы больно ударились, вдруг перестала быть порталом в соседнюю галактику – не беспокойтесь. Скорее всего, это была лишь галлюцинация. Собственно, об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Игры сами по себе переносят нас в другие миры, погружая геймеров в атмосферу фантастической загадочности.

Что происходит, когда игра заходит ещё дальше, заставляя персонажа видеть галлюцинации или преподнося ещё более безумные, тёмные сценарии? В некоторых играх такой приём используется в качестве разъяснения каких-либо сюжетных деталей, в то время как в других это реализуется как отдельная, и довольно удивительная геймплейная механика.

Давайте же взглянем на 15 игровых сцен с галлюцинациями.

Валькириновые кошмары – Max Payne

Валькириновые кошмары – Max Payne

Как мы все помним, по сюжету Максу пришлось очень несладко. После того, как его жена и дочь были жёстко убиты валькириновыми наркоманами, Макс посвящает дальнейшую жизнь тому, чтобы выяснить, кто за всем этим стоит. Ближе к концу игры, когда всё выясняется, Максу подмешивают тот самый валькирин и он начинает заново переживать гибель своего семейства в своих больных галлюцинациях.

Это невероятно кошмарные сцены, где приходится идти по кровавому следу, между таких же сочащихся кровью стен.

Манекены – Spec Ops: The Line

Манекены – Spec Ops: The Line

Ситуацию Уокера из Spec Ops: The Line вряд ли можно назвать сносной. После использования белого фосфора в ходе боевых действий, его начинают мучить флешбеки и он уходит в глубокую депрессию. Галлюцинаций при этом предостаточно, главной из которых является голос Конрада, однако на фоне всех остальных выделяется ещё одна – Уокер бродит по комнате с манекенами, которая в какой-то момент начинает мерцать, а за главным героем начинает охотиться огромный, тяжелобронированный солдат, в ходе боя периодически меняясь с ними местами.

Вся эта вакханалия продолжается до тех пор, пока Уокер не придёт в себя. Интересная задумка, если конечно здесь не увязнуть.

Eternal Darkness

Eternal Darkness

Галлюцинации в Eternal Darkness зависят, главным образом, от состояния главного героя. Если ваш персонаж имеет множество травм, то начинаются довольно странные вещи. Это может быть разрубание на куски, громкие звуки из ниоткуда, всплывающее сообщение об отключении управления итд. Выглядит действительно жутко и отлично сочетается со всеобщей атмосферой тревоги.

Концовка – Dead Space

Концовка – Dead Space

Если кто и пережил большие страдания, чем Макс Пейн, то это Айзек Кларк. Ближе к концовке игры, Айзек понимает, что его возлюбленная Николь на самом деле мертва (и что ещё хуже, она совершила самоубийство, не перенеся событий после падения Ишимуры).

Ситуация усугубляется, когда Айзек подвергается нападению некроморфа-Николь в самом конце. В этот момент всё погружается в темноту, прежде чем нам дадут увидеть, что произошло. На самом деле, по сюжету неясно, была ли это настоящая Николь или всего лишь галлюцинации главного героя, однако продолжение во второй части расставило всё на свои места.

Момент истины – Dead Space 2

Момент истины – Dead Space 2

В Dead Space 2 галлюцинации усиливаются, и тут снова появляется Николь, чтобы напомнить Айзеку о его неспособности спасти её.

В какой-то момент Николь нападает на Айзека, призывая его выяснить, кто или что она такое на самом деле. Именно в этот момент Айзек наконец признаёт, что не может избавиться от этой галлюцинации, виня себя в её гибели. Всё это так же отчасти влияние Красного Обелиска, чтобы заставить Айзека сделать его «целым», но это уже совсем другая история.

Чернильное чудовище – Far Cry 3

Чернильное чудовище – Far Cry 3

Far Cry 3 была топовой игрой, хотя и Джейсон Броди порой, просто невыносим. Сюжет игры заставит его начать принимать наркотики, создавая тем самым яркие галлюцинации. Большая часть из них – битва с чернильным чудовищем, в ходе которой гиганта в маске нужно будет одолеть с помощью стрел. Есть так же мелкие чернильные миньоны с которыми тоже приходится бороться. В итоге, Броди стреляет чернильному монстру в глаз, окончательно добив его. Впрочем, даже после этого он остаётся несносным мерзавцем.

Layers of Fear

Layers of Fear

Подобно Eternal Darkness, в Layers of Fear сложно выделить какую-то отдельную безумную сцену. Галлюцинации главного героя пронизывают каждый аспект игры, начиная от сожжённого рисунка собаки, скулящей на заднем дворе, до рандомных надписей, появляющихся на стенах. Или же фигур, бродящих по тёмным коридорам.

Это настоящий сумасшедший дом, который по мере прохождения становится всё более зловещим. Если игра вас зацепит, то обязательно обратите внимание на Observer от Bloober Team.

Битва с пугалом – Batman: Arkham Asylum

Битва с пугалом – Batman: Arkham Asylum

Мы уже видели, как Бэтмен испытывает галлюцинации, попадая под воздействие газа злодея Пугала. Но в Batman: Arkham Asylum это зашло ещё дальше. В какой-то момент игра даёт сбой и появляется Бэтмен захваченный Джокером в самом начале игры. В конце Бэтмен вовсе начинает видеть несколько безумных версий себя самого (в том числе версию, которая ест крысу), прежде чем вступить в схватку с гигантским Пугалом, попутно сражаясь со скелетами.

Битва с Безумным Шляпником – Batman: Arkham City

Битва с Безумным Шляпником – Batman: Arkham City

Если вам было недостаточно предыдущей сцены, то Batman: Arkham City это исправит. Игра продемонстрирует сцену с Безумным Шляпником. Чаепитие с жабами в кроличьих масках, ведь совершенно обыденная вещь, верно? Всё заходит дальше, когда Бэтмен падает в бездну, стоя на гигантском секундомере, при этом на его голову накинут какой-то странный капюшон из летучей мыши. Хотя, это не сравнится по уровню странности с уровнем Пугала, но выглядит довольно впечатляюще.

Рефлексия – Bastion

Рефлексия – Bastion

Труба Зульфа в Bastion это что-то вроде галлюциногена. Она перенесёт главного героя в его воспоминания, где ему придётся вступить в бой с морем врагов, так как об этом рассказывал Ракс. Каждая последующая волна противников открывает Малышу больше деталей его судьбы, включая трагические события, произошедшие с его матерью, о времени проведённом в застенках Риплина, и о том, где он находился, когда произошло бедствие.

Цифровой кайф – Watch Dogs

Цифровой кайф – Watch Dogs

Цифровой Кайф в Watch Dogs это что-то вроде мини-игры, доступной в вашем телефоне. Приложение перенесёт главного героя в состояние похожее на сон, где ему придётся выполнять различные задания. Такие как наезд на демонов, чтобы поддерживать движение автомобиля или же поиск скрытых киборгов. Так же есть возможность управлять огромным танком-пауком.

Самое смешное, что это, по всей видимости, лучшая часть из всех вышедших Watch Dogs.

Фантом Паз – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Фантом Паз – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Многие персонажи линейки игр Metal Gear Solid пережили довольно мучительные смерти (покойся с миром Грей Фокс). Паз определённо возглавляет этот список, страдая от страшных пыток будучи военнопленной, прежде чем бомбу из её живота вынут без анестезии. После ее гибели в Ground Zeroes, Паз снова появляется в The Phantom Pain, полностью потеряв память.

В конце выясняется, что Паз была всего-навсего галлюцинацией, а палата где она была найдена – даже не достроена до конца. Веном Снейку в конце-концов приходится смириться с её смертью, и галлюцинация в итоге прощается с ним.

Корни трав Майкла – GTA 5

Корни трав Майкла – GTA 5

Довольно весело наблюдать за реакцией персонажей GTA на те или иные события. Когда Майкл берёт немного травки от Барри, в миссии «Корни трав Майкла», он попадает в параллельный мир, где с помощью минигана приходится уничтожать волны пришельцев. Это довольно забавный опыт, а так же отличный способ испытать миниган в первых главах игры.

Гай Сэвидж – Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Гай Сэвидж – Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Как различить тех, кто играл в оригинальный Metal Gear Solid 3 на PS2 от тех, кто играл только в HD Collection или Snake Eater 3D? Просто спросите про Гая Сэвиджа.

В версии для PS2, если игрок сохраняется и выходит из игры после пыток Волгина, он может быстро перезагрузиться и увидеть Гая Сэвиджа. Он, находясь во сне, сражается с зомби с помощью крючковатых мечей, после чего превращается в зверя и бежит на четвереньках. В конце концов, Снейк приходит в себя.

Хоть вся эта сцена и должна была стать превью новой полноценной игры (по словам разработчика Шуё Мурата), такая игра почему-то так и не вышла.

Сны – Mario and Luigi: Dream Team

Сны – Mario and Luigi: Dream Team

Благодаря тому, что Марио попал в сон Луиджи в Mario and Luigi: Dream Team, игрокам придётся столкнуться с различными версиями странных и загадочных игровых сцен.

Десятки Луиджиноидов спешащих на защиту Марио или гигантский Луиджи избивающий боссов? Всё что заблагорассудится. К слову, тот факт, что сам спящий Луиджи является частью собственных сновидений, превращаясь в гиганта, защищающего Марио от духа Камня Сноведений – тоже довольно удивителен.


Похожее