Несмотря на близкое знакомство с ореолами Halo во время игр, поклонники франшизы по-прежнему могут что-то упустить.

Ореолы – ключевая особенность серии Halo. Они представляют собой не только впечатляющий сеттинг для исследований, но и неотъемлемую частью местной истории. Как ни крути, колоссальное оружие, способное уничтожить миллионы живых существ, играет важную роль в сюжете игры.

Но что известно об ореолах среднестатистическому геймеру? О созданной таинственными Предтечами системе Halo много не рассказывают, несмотря на присутствие практически в каждой части. В этой же статье мы осветим самые интересные и, вероятно, неизвестные большинству игроков факты о массиве Halo.

Учитывая возможное появление нового ореола в грядущей Halo Infinite, поклонникам вселенной будет любопытно узнать ещё больше о таинственном Массиве. Прежде чем погрузиться в следующее приключение Мастера Чифа, непременно освежите в памяти некоторые мелочи о кольцах Halo.

Радиус действия одного кольца – 25 000 световых лет

Радиус действия одного кольца – 25 000 световых лет

Вселенная огромна и вдобавок постоянно расширяется, то есть становится только больше. Поэтому возникает вопрос: каким образом Предтечи планировали избавить мир от Потопа с помощью малочисленных колец Halo? Однако радиус поражения этих орудий вас неслабо удивит. После активации каждый ореол охватывает территорию в 25 000 световых лет. Это значит, что все разумные формы жизни в пределах одного из семи колец находятся под угрозой.

Массив соорудили примерно через 100 лет после пришествия Потопа

Массив соорудили примерно через 100 лет после пришествия Потопа

Впервые столкнувшись с Потопом, Предтечи не предполагали, что могут проиграть войну с ненасытным противником. Им потребовалось около 100 лет, чтобы осознать своё неизбежное поражение. Так Предтечи приступили к созданию колец Halo – последней отчаянной попытки помешать поработительским планам Потопа.

Каждым кольцом управляет один смотритель

Каждым кольцом управляет один смотритель

Как видно из нескольких игр Halo, за работой ореола следит всего один смотритель. Первым из них, с которым познакомились игроки, стал, конечно же, 343 Виновная Искра. В терминалах Halo: Combat Evolved Anniversary можно найти сведения о том, что Искре такой порядок был не особо по душе. Он сомневался в дальновидности Предтеч, решивших оставить смотрителей в полном одиночестве.

Весь массив можно активировать из Установки 00

Весь массив можно активировать из Установки 00

Для оружия с таким разрушительным потенциалом, как у кольца Halo, рискованно иметь возможность активировать весь массив из одной точки. Однако именно такой цели служит Установка 00. Эта космическая конструкция, названная Ковчегом и представленная игрокам в Halo 3, способна инициировать уничтожение всех разумных существ в галактике.

После активации Массив уничтожает всех разумных существ

После активации Массив уничтожает всех разумных существ

Потоп, вражеские паразиты из первых трёх игр серии, способны поглощать разумные формы жизни. Это значит, что если кольца Halo призваны избавиться от пищи Потопа, то их цель – вычисление разумных существ. Таковыми считаются все живые организмы, способные воспринимать, рассуждать и чувствовать. Импульс ореола способен определять эти качества. Так что простейшим созданиям, не обладающим сознанием, бояться нечего.

Импульс ореолов нацелен на нервную систему

Импульс ореолов нацелен на нервную систему

Разумность проистекает из особенностей нервной системы существа, поэтому импульс колец Halo воздействует именно на неё. По сути, он перегружает нейроны и подобные им клетки до полного уничтожения. Такой подвиг инженерной мысли просто не укладывается в голове.

Похоже, Предтечи разбирались не только в конструкциях планетарного масштаба, но и многое знали о строении клеточных структур, раз смогли нацелиться на определённые типы клеток в организме.

В земных окаменелостях сохранилась дата первого запуска Массива

В земных окаменелостях сохранилась дата первого запуска Массива

Действие Halo происходит в альтернативной вселенной, в которой Предтечи и ореолы сыграли важную роль в появлении людей на Земле, и некоторые свидетельства активности Предтеч сохранились на планете. Так окаменелости игровой Земли позволяют определить точную дату первого запуска Массива.

Самоубийственный импульс, посланный Предтечами, уничтожил их и всех разумных существ до состояния молекул, что в дальнейшем оставило уникальный геологический след. Земные учёные окрестили этот феномен слоем Росса-Зиглера.

Изначально было создано двенадцать колец

Изначально было создано двенадцать колец

Первоначальные планы Предтеч заключались в том, чтобы противостоять вторжению Потопа с помощью двенадцати ореолов. Их планам помешало предательство одного из помощников, ИИ под названием Нищенствующий Уклон. В итоге почти все построенные на тот момент кольца Halo были уничтожены.

Предтечам с трудом удалось восстановить систему с помощью ореолов, произведённых в Малом Ковчеге (который мы видим в Halo 3). Большинство оставшихся колец – те замены, созданные после урона, нанесённого Нищенствующим Уклоном.

На каждом кольце есть центр управления

На каждом кольце есть центр управления

Любой, кто играл в Halo, знает, что такое центр управления: с соответствующей миссией фанаты знакомы очень хорошо. В этих зданиях с массивными сферическими помещениями размещены элементы управления ореолом. Именно отсюда Восстановитель может запустить кольцо Индексом Активации.

Каждое кольцо черпает энергию из генераторов

Каждое кольцо черпает энергию из генераторов

Исходя из того факта, что ореолы уничтожают разумную жизнь во всех галактиках, для выполнения такой задачи им потребуется немало энергии. Поэтому на каждом кольце Halo действует несколько мощных генераторов, питающих систему. Помещения с ними сложно не заметить благодаря яркому световому излучению. К тому же они настолько просторны, что места хватит даже «Пеликану».

Миры-крепости невосприимчивы к импульсу ореолов

Миры-крепости невосприимчивы к импульсу ореолов

В Halo 4 колец нет, вместо этого игроки попадают в мир-крепость Предтеч – планету, скрытую в пространстве скольжения. Таким образом, при активации ореолов эти бастионы надёжно защищены от эффектов импульса. Предтечи создали эти миры, чтобы выжить после запуска Массива, однако при нынешнем отсутствии Предтеч очевидно, что они так и не использовались по назначению. Остаётся надеяться, что миры-крепости вернутся в будущих играх Halo.

Библиотекарь спрятала на кольцах семена жизни

Библиотекарь спрятала на кольцах семена жизни

Массив создавался не только как оружие Предтеч в войне против Потопа. Библиотекарь, глава класса творцов жизни, планировала спрятать на кольцах то, что она называла «семенами жизни».

В случае активации ореолов, когда все разумные виды во вселенной были бы уничтожены, семена оказались бы в открытом космосе, что давало надежду на новую жизнь. Иронично, но самым надёжным местом для сохранения семян оказались кольца Halo.

Только Восстановитель может активировать Массив

Только Восстановитель может активировать Массив

Тот факт, что Восстановитель – единственное существо, которое способно активировать массив Halo, упомянут в нескольких играх франшизы. Однако причины этого решения не до конца понятны. Предтечи (и даже Предшественники) планировали передать человечеству Мантию Долга и миссию восстановить их наследие. Поэтому ореолы сконструированы таким образом, что только люди могут запустить их снова.

Извлекатели собирают материалы для Массива

Извлекатели собирают материалы для Массива

Извлекателей не показывают в играх Halo, однако в книгах они являются важной частью иерархии машин, призванных заботиться о вверенных им ореолах. Как заметит любой внимательный геймер, кольца сделаны не только из металлов, есть там и скалы, растительность и водоёмы. Всё это сделано из сырья, которое собирают по галактике Извлекатели.

Гравитация колец создаётся центробежной силой

Гравитация колец создаётся центробежной силой

При взгляде на ореол издалека поражаешься его изяществу. Удивительно, как на него можно приземлиться и не упасть в ледяную пустоту космоса. На самом деле гравитация на кольцах возникает за счёт центробежной силы. Они вращаются в пространстве таким образом, что существа, строения и все объекты на внутренней стороне надёжно притягиваются к земле.

Прибавьте к этому наличие атмосферы – и вот вам дом родной! Разве что остаётся опасаться случайно залетевших спор Потопа, спятившего смотрителя и враждебных пришельцев.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее