24 августа 1963 года у двух врачей в Токио появился на свет мальчик. Его звали Хидео Кодзима. Через несколько лет после появления сына семья перебралась в западную часть Японии. Небольшой городок разительно отличался от шумной столицы, и у маленького Кодзимы, предоставленного самому себе, было много свободы.

По его словам, он часто находил неприятности, но еще чаще его можно было найти за книгой или просмотров фильмов. Они помогали мальчику сбегать от проблем реального мира.

Увлечение кинематографом наложило отпечаток на творчество Кодзимы. Например, бандану, которую носят персонажи MetalGearSolid, он подсмотрел в «Охотниках на оленей» с Робертом де Ниро. Много деталей, диалогов, сцен позаимствовано из известных фильмов, масса отсылок, например, к творчеству Стэнли Кубрика.

Хидео Кодзима. Начало пути гения

Со временем увлечение превратилось в мечту. Некоторое время Кодзима упорно двигался к ней, придумывая сценарии для короткометражек и снимая их. Но уже тогда кинематограф был не самым выгодным делом в Японии, и вскоре будущий геймдизайнер понял, что своей цели ему не достичь. Тогда он сосредоточился на написании рассказов и сценариев.

Его вдохновлял пример Сильвестера Сталлоне, который добился успеха со своим сценарием к фильму «Рокки». Кодзима подошел к своему новому хобби очень ответственно и даже отправлял свои произведения в журналы, но безрезультатно.

Хидео Кодзима. Начало пути гения

Когда молодому японцу было тринадцать лет, умер его отец. После этой трагедии семья Хидео настояла, чтобы он выбрал «нормальную работу», а в пример приводили дядю, который был художником и еле зарабатывал на хлеб.

Кодзима пошел на поводу у окружения, сдал экзамены на экономический факультет и продержался там четыре месяца. Но в это время в его жизни появилась Famicom, и у Хидео добавилось новое хобби – игры. Будущий геймдизайнер увидел в них большой простор для творчества.

Хидео Кодзима. Начало пути гения

Игры обладали преимуществами изобразительного искусства, кинематографа и литературы, но и позволяли общаться с аудиторией, дав ей возможность влиять на игру, принимать участие в событиях и создавать уникальные для каждого геймера ситуации. И пусть мечты о кино остались недостижимыми, Кодзима надеялся, что достичь успеха в перспективном хобби будет легче.

Профессия разработчика в то время была крайне непрестижной, и друзья Хидео-сан не оценили его новой идеи. Но тот принял самое важное решение в своей жизни и в 1986 году пришел работать в Konami.
Так мечты стать кинорежиссером остались в прошлом, а перед Кодзимой открылся новый, не менее интересный путь.

Похожее