За свою карьеру Хидео Кодзима успел выпустить множество игр, и перед вами те, которые получили самые высокие оценки критиков.

В индустрии видеоигр не так уж и много геймдизайнеров, которые были бы так же популярны, как Хидео Кодзима. Будучи уникальным визионером, он создаёт все свои проекты в узнаваемом стиле, который попросту невозможно повторить. Проломы четвёртой стены, многослойные сюжеты и инновационные геймплейные механики – всё это лишь малая часть причин, по которым все любят его игры.

Больше всего он известен как автор серии Metal Gear, которая стала революционной в стелс-жанре. Однако и за пределами студии Konami он разработал немало проектов. Какие из них можно назвать лучшими? На Metacritic выставлены оценки 11 его работам (не включая те игры, в которых он ограничился лишь ролью продюсера), и мы расположили их в порядке возрастания.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes – 76

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes – 76

Ground Zeroes – это, по сути, расширенное демо, а не полноценная игра. Проект выступает в качестве пролога и плавно подводит к событиям The Phantom Pain. Тому, кто отвечал за релиз (уж не знаем, был ли это сам Кодзима или студия Konami), стоило просто вшить этот эпизод в начало The Phantom Pain, как, например, уровень с танкером в MGS2 или «Виртуозную миссию» в MGS3.

Но, конечно, продавать данный проект по отдельности намного выгоднее в финансовом плане. И в этом нет ничего плохого, ведь стелс в Ground Zeroes работает прекрасно, как, собственно, и перестрелки. А каждая сцена с участием Паз – настоящее украшение игры.

Metal Gear Online – 81

Metal Gear Online – 81

Кодзима и его команда несколько лет пытались внедрить мультиплеерный режим в Metal Gear. И режим, вошедший в комплект MGS4, даже получил свою собственную оценку на Metacritic. И хотя это явно не самый лучший мультиплеер по современным меркам, он оставляет после себя в основном положительные эмоции.

В нём реализовано немало интересных механик, но беда в том, что магию Metal Gear трудно воссоздать в многопользовательском формате. Поэтому данный режим ощущается больше как типичный шутер от третьего лица, чем проект за авторством Кодзимы.

Boktai: The Sun Is In Your Hand – 83

Boktai: The Sun Is In Your Hand – 83

Кодзима обожает делать оригинальные проекты, и сложно найти на Game Boy Advance нечто более оригинальное, чем Boktai: The Sun Is In Your Hand. Это игра про охотника на вампиров, использующего солнечное оружие, чтобы расправляться с врагами.

Для подзарядки оружия используется настоящий солнечный свет, а картридж с игрой оснащён сенсорами света. Задумывалось, что это сподвигнет геймеров больше времени проводить на свежем воздухе, наслаждаясь необычной игрой. Эта механика действительно была новаторской, но, к сожалению, началом нового тренда не стала.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes – 85

Metal Gear Solid: The Twin Snakes – 85

Игры из франшизы Metal Gear частенько получали повторные релизы, а вот полноценный ремейк был всего один – Twin Snakes. В нём оригинальная Metal Gear Solid претерпела значительные изменения: от визуальной части и сюжета до геймплея.

Некоторые из изменений оказались удачными – к примеру, детально прорисованная внешность Снейка, заменившая голову в виде пиксельного блока. Тем не менее, «улучшения» боевой системы сделали часть уровней излишне простыми. К тому же сюжет оригинала выглядел более последовательным, чем история ремейка. Но если отбросить эти детали в сторону, Twin Snakes всё же удалось сохранить фирменный стиль Кодзимы.

Death Stranding – 86

Death Stranding – 86

Death Stranding стала самой известной игрой от Хидео Кодзимы за пределами франшизы Metal Gear. И данный проект сделал невероятное – заставил всю серию MGS казаться нормальной относительно того, какие странные вещи происходят в Death Stranding.

Вещи эти настолько странные, что сделать краткий пересказ истории, уложившись в пару предложений, практически невозможно. Но, если кратко, сюжет посвящён Сэму, персонажу Нормана Ридуса, который доставляет посылки в пост-апокалиптичном мире. Сам процесс доставки получился самым спорным, ведь ближе к середине он превращается в настоящую рутину. Однако к визуальной части и работе актёров претензий не возникло ни у критиков, ни у обычных геймеров.

Metal Gear Solid: Peace Walker – 89

Metal Gear Solid: Peace Walker – 89

Peace Walker нельзя назвать типичной игрой в серии Metal Gear. Миссии здесь короткие, большинство катсцен поданы в виде комиксов, а ещё здесь имеется кооперативный режим. Более того, в игре сделан значительный упор на менеджмент базы: вам необходимо нанимать новых бойцов и распределять их по нужным должностям, чтобы повышать эффективность организации. Сама система материнской базы впервые появилась в Portable Ops, а уже в The Phantom Pain стала важной частью геймплея.

Конечно, управление базой – это отличный способ убить время, но это явно не самая увлекательная механика по меркам игр Кодзимы. Но зато Peace Walker может похвастаться отличной историей, в центре которой оказывается Биг Босс, который пытается оклематься после событий Snake Eater.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater – 91

Metal Gear Solid 3: Snake Eater – 91

Хидео Кодзима известен как человек, стабильно задававший новые тренды в стелс-жанре, как, например, в случае с Metal Gear Solid 3, где появились механики выживания. Игрокам здесь необходимо подбирать правильный камуфляж, чтобы оставаться незамеченными, и кормить главного героя нормальной едой, не забывая лечить его раны.

А помимо интересных геймплейных механик Snake Eater поражает своей историй. Сюжет здесь посвящён поискам «Наследия Философов», которое стоит целого состояния, а следить за этим невероятно интересно благодаря ярким взаимодействиям между основными персонажами.

Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots – 94

Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots – 94

Metal Gear Solid 4 – это финальная часть истории, которую Кодзима рассказывал в предыдущих трёх частях. Практически каждый персонаж из прошлых игр отметился в здешней истории, которая получилась одной из самых убедительных во всей франшизе, даже несмотря на то, что многие твисты оправданы нано-машинами. В центре событий оказывается вечный конфликт Олд Снейка (он же Солид Снейк) и Ликвида Оцелота.

Главная проблема истории заключается в том, что её здесь больше, чем самого геймплея. Metal Gear известна обилием катсцен, однако Guns of the Patriots бьёт все мыслимые рекорды, причём это даже не попытка замаскировать посредственный игровой процесс, ведь местный геймплей заслуживает наивысших похвал.

Metal Gear Solid – 94

Metal Gear Solid – 94

Пожалуй, первой игрой, наглядно продемонстрировавшей гениальность Хидео Кодзимы, стала Metal Gear Solid. Да, оригинальные Metal Gear были хороши, но они значительно уступали этой игре, вышедшей в 1998 году.

Сюжет игры считается одним из лучших в истории индустрии, а посвящён он попыткам Снейка предотвратить террористическое восстание на острове Шэдоу-Мозес. Однако миссия протагониста оказывается куда сложнее, чем казалось на первый взгляд. Впечатляюще выглядят и другие элементы игры вроде стелса и схваток с боссами. Это одна из немногих игр для PS1, не растерявших с годами своё обаяние.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain – 95

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain – 95

Последней частью Metal Gear Solid, над которой работал Кодзима, стала Phantom Pain. У неё есть несколько проблем с сюжетом – от сомнительных поворотом до буквально немного протагониста, однако это компенсируется роскошными катсценами и необычными локациями.

Более того, геймплей расширил границы того, что мы видели в предыдущих частях. На выбор игрока здесь представлено множество интересных гаджетов и видов оружия, а манёвры на поле боя ещё никогда не были такими же захватывающими, как в MGS5.

Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty – 96

Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty – 96

Одним из самых спорных решений Кодзимы было решение сделать Райдена главным протагонистом MGS2. Новичок серии просто не выглядит так же убедительно в этой роли, как Солид Снейк. Однако во второй игре хватает плюсов, отвлекающих внимание от неоднозначного протагониста.

Во-первых, это интригующая история, в ходе которой всегда непонятно, кто на чьей стороне находится. Во-вторых, харизматичный Солидус Снейк в роли злодея с крайне убедительной мотивацией. И, конечно, не стоит забывать о детально проработанном окружении, интересных стелс-механиках и других деталях, которые просто невозможно охватить за одно прохождение. MGS2 действительно можно назвать одним из лучших произведений Хидео Кодзимы.


Похожее