Попав на полки магазинов 28 февраля 2017, игра «Horizon Zero Dawn» мгновенно покорила сердца игрового сообщества, получив неоспоримые одобрения от самых рейтинговых профильных изданий в мире.

Концепция игры и сюжетные детали

Планета Земля – многострадальный дом человечества. За время своего существования, выдержав десятки масштабных разрушений биосферы, она всегда находила в себе силы возродиться.

Такая цикличность эволюционных сдвигов на пути к адаптации живых организмов характерна как для биосферы в целом, так и для людей в частности.

Формирования цивилизационного подхода в исторических науках позволило определить детерминанты эволюции истории человечества и выделить главные этапы существования цивилизации.

По учению Альфреда Тойнби, первичной стадией развития цивилизации является ее генезис. Цивилизация формируется или путем социальной мутации первобытного общества в более устойчивые общественные формирования, или на руинах культурных достижений цивилизации-предшественника.

Несмотря на полярность таких типов представления о происхождении цивилизации, именно об их сочетании на фоне масштабного терраформирования всей биосферы и расскажет творения Guerrilla games – игрушка Horizon Zero Dawn.

Концепция игры и сюжетные детали

События эксклюзивной экшн-RPG разворачиваются в далеком будущем, когда человечество заново учится основам первичного бытия, объединяясь в племена, осваивая искусство охоты, собирательства и других примитивных ремесел.

И новый свет не спешит радовать людей пони и радугами. Поскольку биосфера все еще находится в стадии формирования, а продовольственные запасы давно иссякли, то и условия, с которыми придется мириться остаткам человечества, значительно строже. Но главная проблема заключается не в отсутствии привычного для нас гастрономического рая, и даже не в межплеменных боях.

Окружающий мир диктует людям новые законы. Теперь на руинах привычного нам мира блуждают десятки различных видов опасных животно подобных машин. Подождите … Вы думаете, что это? А что, если я скажу, что древнее зло, которое погубило человечество впервые, пробуждается снова?

Среди всей этой вакханалии рождается и растет главная героиня игры – Элой. Лишенная материнской любви, будучи изгнанной из своего племени, Элой попадает под опеку Раста. Последний, имея аналогичный социальный статус, всячески помогает девочке, передает свои знания об окружающем мире, учит ее основ искусства выживания.

Еще с раннего возраста любопытную девочку беспокоят вопросы о ее происхождении и причине изгнания. Именно поэтому Элой решает тренировать себя и в будущем, пройдя инициацию в племя, стать настоящим воином своего народа и найти все ответы.

И посвящение в племени – это только начало большого путешествия последней надежды наших потомков на выживание человеческого рода.

Концепция игры и сюжетные детали

Похожую завязку: про темную лошадку, которая оказывается избранной и спасает мир, мы слышали уже не один десяток раз. Так может ли сюжет заинтересовать игрока? Наш ответ – «Да!» В процессе развития сюжета, игра тесно переплетается с историей двух цивилизаций. Отсюда следует первая особенность Horizon Zero Dawn.

Фундаментом сюжета служит игровой лор, то есть львиная доля раскрытия особенностей историй заключается в исследовании мира и поиска различных текстовых записок или аудиофайлов. Так, в течение сюжетных кат-сцен, различных геймплейных ситуаций и диалогов разработчики дают вам возможность составить в голове картинку о событиях, которые произошли. Поэтому, даже без исследования окрестностей в поисках информационных крошек, история выглядит целостной и захватывающей. Но игнорирование такого важного аспекта может сформировать негативное впечатление о поверхностности реализации достаточно оригинального замысла, лежащего в основе игры.

О преимуществах и недостатках такого подхода к подаче сюжета можно долго спорить, и проблематика самого сценария заключается в другом. В Horizon Zero Dawn фактически отсутствуют интересные и колоритные персонажи. Их характеры – шаблоные, формирующие только абсолюты перед игроком, уничтожая драму и смешивая разнообразную палитру человеческого характера.

Несмотря на то, что главная героиня способна завоевать расположение игрока, ее окружение совершенно невыразительное. Местами действительно проблескивают зачатки интересной личности, однако разработчики тут же спешат похитить экранное время в героя, «подсунув» нам следующее задание и другую историю для исследования.

Геймплейные особенности

Ну что же, перейдем к изюминке игры: речь пойдет про геймплей.

Концепция игры и сюжетные детали

В течение игры, игроку придется столкнуться не только с металлическими целями – ему также дадут отстрелять несколько разбойников. Но если созданная геймплейная механика криво функционирует в боях против людей, то в противостоянии машинам все не так однозначно и гораздо интереснее.

Всего в игре присутствуют 25 видов роботизированных зверей, которые уже сумели покорить небо, воду и землю с ее недрами. К каждому из них нужен индивидуальный подход и знание слабых мест, ведь уже после 2-3 ударов этих существ Элой попросит Святого Петра открыть ворота в рай.

Прежде всего необходимо не забывать, что вы – охотник. А каждый, кто умело владеет охотничьим ремеслом, знает, куда следует целить для максимально эффективного поражения цели. И здесь разработчикам Horizon Zero Dawn действительно стоит отдать должное. Увидел маленькие батареи питания на спине? Попади електрострелами, чтобы спровоцировать короткое замыкание. Столкнулся с бронированной Тиранозавро-подобной машиной? Отбей листы брони и доберись до уязвимых внутренностей негодяя. Столкнулся в бою с весьма ловким противником? Не беда! Достань канатомет и буквально укажи тваре где ее место на этой грешной земле. И подобный список возможностей кажется бесконечным.

Многообразие оружия в Horizon: Zero Dawn

Поскольку играть нам придется во времена повторного становления человечества, то и оружие у нас будет соответствующее. Арсенал в Элой небольшой, и его мультифункциональность открывает десятки тактических возможностей на поле боя.

Традиционным спутником главной героини стал лук, и для игрока доступны и несколько других гаджетов. Вроде рогаток, устройства для установки растяжек или уже вышеупомянутого канатомета.

Кроме систематического отстрела робозверей, симпатичная версия Джона Рэмбо прекрасно владеет копьем, что служит ей надежной опорой против врагов в ближнем бою. Копье – оружие многофункциональное, ведь пригодится не только во время открытого противостояния, но и поможет нейтрализовать врага, который безоговорочно шагает к вашей засаде.

Нельзя не упомянуть также о системе навыков в игре. Базируется она на 3-х основных стилях: воин, охотник и сборщик. Первый и второй помогут вам умело расправляться с врагами, последний же наполнит карманы запасом лечебных трав, уменьшит время для крафта новых стрел и тому подобное. Да, сложно говорить о том, что дерево умений способно кардинально менять ситуацию на поле боя, и все же, оно может подарить игроку несколько полезных возможностей, что только обогащает вариативность игрового процесса.

Концепция игры и сюжетные детали

Кроме копья, все снаряжение Элой может быть улучшено двумя путями:

  1. приобретение новой одежды и моделей оружия;
  2. прикрепления модификаторов.

Одежда в игре поможет вам снизить повреждения от стихийных атак, улучшит способность к бесшумному перемещению, увеличит точность выстрелов. В остальных случаях одежда вносит лишь визуальное разнообразие для игрока и его характеристики не сильно отражаются на игровом процессе, поэтому мы идем дальше.

Реализации исследовательской части игры способствует система паркура. Однако эта функция реализована весьма посредственно, еще и работает в исключительных местах, которые выделяются ярко-желтым цветом. Кроме этого, в разведке районов, кроме собственных эмпирических наблюдений, Элой помогут традиционные для open-world игрушки – вышки, которые здесь прекрасно реализованы в виде милых жирафо-подобных роботов.

Открытый мир в Horizon Zero Dawn является внушительным, поэтому передвижение из одной точки в другую часто может занять у игрока много времени. Позаботившись о вашем таймменеджменте, разработчики предусмотрели систему быстрого передвижения через костер, которые разбросаны по всей карте. Но, конечно же, никто не запрещает похитить одного механического коня с первого встречного табуна.

Призвана дополнить игровой мир и продлить геймплей система так называемых котлов. Котлы – это своеобразные заводы по производству механических зверей. После успешного рейда на местное производство, игрок получает вознаграждение в виде возможности взять под контроль своих роботизированных оппонентов, а также несколько полезных модификаций оружия или одежды Элой.

Одним из негативных геймплейных нюансов является система дополнительных квестов. Они очень похожи между собой, хотя и способствуют раскрытию лору. Их влияние на дальнейшее развитие игрового мира минимален. На подобный диагноз в Horizon Zero Dawn также страдает избирательность, которая имеется в системе диалогов. В течение игры складывалось устойчивое впечатление, что она вообще ни на что не влияет.

Но ничто не вечно… То же касается и имеющихся в игре механик. Нет, до конца сюжетной кампании они в состоянии вас развлекать. И уже после ее прохождения надолго задерживаться в игре не хочется. Ведь уже через час-другой игрока может догнать ощущение повторяемости, как игра уже показала себя и вышеупомянутая безграничная вариативность уже не кажется такой. По нашему мнению, это связано с чрезмерной эксплуатацией ранее упомянутых геймплейных вкусностей.

Обзор Horizon Zero Dawn

Техническая и адуиовизуальная реализация

Далее хотелось бы рассказать о технической составляющей игры. Поэтому мотайте на ус. Игра выполнена на собственном движке студии Decima, что уже ранее прекрасно показал себя в предыдущей игре студии – Killzone: Shadow Fall. Поскольку ручки в голландцев растут откуда надо, то и вопрос кривой оптимизации отпадает сам по себе. Никаких тебе просадок FPS или значительных лагов. Сама же игра отличается исключительной красотой картинки. Невероятная природа разноцветного ландшафта отражает абсолютно отличные климатические условия и буквально заставляет карабкаться на повышение, стильно убивать противников и искать другие возможности, чтобы сделать хотя бы еще одну эпическую фотографию.

К теме скриншотов: в игре имеется богатый фоторежим, который позволит игроку изменить позу героини в кадре или убрать ее оттуда вообще (чтобы не закрывала красоту местной флоры и фауны), настроить время суток, контрастность и тому подобное. Рекомендовано к игре хотя бы в расширении Full HD.

Из минусов технической стороны проекта бросается в глаза слабые проработки поселений и поселенцев. К примеру, те же виды животных, которых можно поймать за пределами поселения, становятся бессмертными в самом поселке. Также игра позволяет буквально прыгать по головам поселенцев, ведь никакой реакции даже на обычный толчок от них ждать не следует. Среди других недостатков следует выделить слабую лицевую анимацию. И на фоне общей красоты всего действа, на такие нюансы можно закрыть глаза.

В заключение несколько слов про аудио сопровождение. Саундтрек в игре хороший, местами замечательный. Он полностью соответствует сетингу игрушки, но действительно выразительных композиций мало. Тем не менее после прохождения, откопав подборку композиций из игры, невольно вспоминаешь десятки хороших моментов игрушки, что запечатлелись в твоей памяти.


Похожее