Вспомним классическую игру эпохи аркадных автоматов и расскажем несколько интересных фактов о ней.

House of the Dead – одна из самых известных аркадных игр конца девяностых. Этот увлекательный и напряженный рельсовый шутер стал предшественником сегодняшних игр, повествующих о тяжелой борьбе с нежитью.
House of the Dead была выпущена в 1996 году компанией Sega и стала началом целой серии (позже вышло еще четыре части-продолжения и несколько спин-оффов). Наряду с Resident Evil игра поспособствовала популярности жанру зомби-шутеров.

Рассказ о бурной деятельности безумного ученого

Рассказ о бурной деятельности безумного ученого

Наверняка не все игроки интересовались сюжетом House of the Dead, ведь им было важнее отбиваться от жутких тварей. Так о чем эта игра? Ну, все начинается с сумасшедшего ученого по имени Рой Кюриен. Кюриен хотел исследовать природу жизни и смерти, но его ужасные эксперименты привели к появлению неимоверного количества зомби. Вам, агенту Томасу Рогану, нужно спасти из этого кошмара свою невесту. Кто же знал, что здесь есть что-то еще, кроме стрельбы по зомби?

В Индианаполисе игру хотели запретить

В Индианаполисе игру хотели запретить

Правительство Индианаполиса сочло, что игра была слишком натуралистичной, и решило запретить ее. Дело дошло до апелляционного суда США, но судья постановил, что запрет Индианаполиса был неконституционным. Графика House of the Dead была настолько мультяшной, что судья даже не увидел проблемы в распространении игры.

Благодаря этой игре появился новый тип зомби

Благодаря этой игре появился новый тип зомби

До того, как House of the Dead вышла на сцену, большинство зомби представлялись в виде медленных существ. Обычно они становились угрозой только в том случае, если были частью орды. По этой причине House of the Dead считается первой историей, где были показаны быстро движущиеся зомби.

Вероятно, именно она вдохновила создателей «28 дней спустя» и ремейка «Рассвета мертвецов». Эта игра изменила тональность фильмов о зомби и сделала этих существ более существенной угрозой в поп-культуре.

Кровь нескольких цветов

Кровь нескольких цветов

Разработчики игры предвидели, что могут возникнуть проблемы с графическим контентом игры. В результате они дали возможность владельцам автоматов менять цвет крови на зеленый, фиолетовый или синий. И если вы когда-нибудь, удивлялись тому, что зомби в этой игре истекают фиолетовой или зеленой кровью, то теперь знаете, почему.

Игра создавалась под впечатлением от культовых фильмов и сериалов

Игра создавалась под впечатлением от культовых фильмов и сериалов

Несмотря на то, что House of the Dead оказался на аркадных автоматах и был легко доступен детям, разработчики не хотели, чтобы сами дети играли в эту игру. Напротив, они старались подражать культовым фильмам ужасов и привнести в нее типичную для этих ужастиков тревожность. На внешний вид и подачу House of the Dead повлияли «Секретные материалы», а также фильмы «Генозавр» и «Семь».

«Зомби» на самом деле не были зомби

«Зомби» на самом деле не были зомби

Итак, хотя эта игра оказала влияние на многие вещи, относящиеся к хоррорам, особенно в зомби-жанре, креативный директор сериала Такаши Ода предпочитал использовать термин «существо». Эта причина заключается в том, что «мертвецы» по сути не зомби: они получаются путем некой «переработки» обычных людей в лаборатории Кюриена.

В результате враги, с которыми вы сталкиваетесь в игре, на самом деле просто монстры, поскольку причина их появления не характерна для фильмов и других игр про зомби.

Из игры было удалено спорное «существо»

Из игры было удалено спорное «существо»

Разработчики House of the Dead очень многое сделали для того, чтобы ничего не помешало выходу игры. Они поменяли цвет крови и боролись с запретом в Индианаполисе, чтобы донести свое детище до аудитории. Но это еще не все: им пришлось удалить одно из «существ», поскольку оно было похоже на пожилую женщину. Разработчики предвидели проблему, которая могла из-за него возникнуть, и устранили ее прежде, чем она добралась до игроков. Их процесс контроля качества был почти безупречен.

Британское путешествие

Британское путешествие

История, развернувшаяся в House of the Dead, кажется типично американской. Однако, действие игры, скорее всего, происходило по ту сторону Атлантики, где-то в Соединенном Королевстве. Акцент доктора Кьюриена сильно смахивает на британский, а водители автомобилей сидят с правой стороны. В следующий раз, когда вы будете наслаждаться этой игрой, вам, пожалуй, стоит заварить себе чай.

Вместо «существ» могли быть привидения

Вместо «существ» могли быть привидения

Когда разработчики House of the Dead обдумывали создание игры для светового пистолета, они сначала рассматривали несколько иные сценарии. И один из вариантов был связан с паранормальными явлениями.
То есть могла бы получиться аркадная игра с привидениями. Как бы это выглядело? Игра была бы в стиле «Охотников за привидениями» или жуткой как Project Zero?

House Of The Dead сделана на движке Virtua Cop

House Of The Dead сделана на движке Virtua Cop

С чего может начинаться создание видеоигры? В случае с House of the Dead стартом разработки было заимствование движка Virtua Cop. Virtua Cop – аркадная игра 1994 года, управление в которой также осуществлялось световым пистолетом. Разработчики House of the Dead взяли движок за основу и добавили более продвинутую механику стрельбы по врагам и нелинейное прохождение. Если сравнить эти игры, то можно заметить влияние Virtua Cop на игровой процесс House of the Dead.


Похожее