Этих противников мы никогда не забудем.

Когда BioWare разработала Baldur’s Gate в 1998 году, она уже имела почти 25-летнюю историю разработки. Результат – один из самых разнообразных и захватывающих бестиариев в истории RPG. В течение двух игр и дополнений к ним, прислужниками Баала являются всевозможными ужасными животными, от пустяковых кобольдов и крыс, до могущественных пожирателей разума и Бехолдеров. И именно в этих схватках оживает сражение в режиме реального времени с паузами, чтобы подумать о том, как убить каждого врага.

В Baldur’s Gate полно ходячего корма с мечами. Вы можете нарезать кобольдов в шахтах Нашкель, не напрягаясь. Но когда вам противостоит более грозный враг, вам придется приостановить игру и хорошенько покопаться в способностях вашей группы. Пожиратели разума, фавориты D&D, – это кальмарообразные монстры, которые могут залезть к вам в голову, истощая ваш интеллект до такой степени, что, если он достигнет нуля, вы мгновенно умрете. И что еще хуже, их часто сопровождают умбер халки: гигантские уродливые насекомоподобные существа, способные вызвать замешательство.

Как монстры Baldur's Gate вдохнули жизнь в боевую систему

Но красота Baldur’s Gate в том, что благодаря глубине её боевой системы умные игроки могут перехитрить даже самых могущественных врагов. Пожиратели разума могут истощить интеллект, но что, если у того, на кого они нападают, нет интеллекта, чтобы истощить его? Используйте заклинание Оживление Мертвецов, чтобы отправить в атаку орду безмозглых скелетов. Но это только одно из решений: поищите в Google любого врага в игре, рядом с которым будет слово «стратегия», и на форумах вы найдете страницы тем от людей, которые делятся своей тактикой.

На лёгкой сложности вы можете играть в Baldur’s Gate как в RTS, нажимая на врагов и просто ожидая их смерти. Но в конечном итоге это быстро наскучивает. Каждый враг – это головоломка на объединение способностей вашей группы, чтобы перехитрить и победить его.

И из-за огромного количества заклинаний, классов, зачарованного оружия, зелий и врагов, с которыми можно экспериментировать, здесь редко можно впасть в уныние. Вы должны глубоко продумывать каждый бой, и всё это вместе создаёт действительно хорошую RPG.

Как монстры Baldur's Gate вдохнули жизнь в боевую систему

Другой аспект дизайна монстров заставляет мир чувствоваться действительно пугающим. Когда вы идёте по подземелью и перед вами рассеивается туман войны, появляется ощутимое чувство страха. Ваш разум начинает метаться: что, если за этим углом притаился Бехолдер? Или Лич ожидает в соседней комнате? Дизайнеры подземелий часто усыпляют вас ложным чувством безопасности с помощью скелетов и пауков, а затем внезапно натравливают на вас вампира или группу адамантиновых големов.

Именно так должен чувствоваться хороший забег по подземелью. Не как в Diablo, где ты – почти непреодолимая сила, без усилий продирающаяся сквозь волны демонов. Вы хотите почувствовать, что вы углубляетесь в какое-то запрещенное, проклятое место, где опасность скрывается за каждым углом, а в конце вас ждет немного сокровищ в качестве награды. Просчитывая все битвы и создавая врагов, чтобы победить которых, нужно думать, BioWare блестяще добивается этого в обеих играх Baldur’s Gate. Я никогда не забуду ужас, который почувствовал, когда впервые увидел дракона.

Как монстры Baldur's Gate вдохнули жизнь в боевую систему

Такой подход к дизайну врагов означает, что некоторые сражения просто легендарно сложные. В BG II вы можете собрать части тела Лича по имени Кангакс, соединить их, а затем бороться с ним. Он обладает 90-процентным сопротивлением физическому урону, не может быть поврежден ничем, кроме как оружием с зачарованием на +4 и кольцом, восстанавливающим его здоровье.

Это один из самых сложных боссов в игре, но игроки нашли забавные способы, как его победить, такие как наложить Защиту от нежити на пару огненных элементалей, откинуться в своём кресле назад и позволить им сделать свою работу.

Да, это дешевый трюк, но это всё то, чем так привлекательна Baldur’s Gate. Вы можете противостоять одному из самых могущественных злых существ в мире, но если вы умны, вы сможете его победить.

Самые страшные монстры Baldur’s Gate

Демогоргон

Демогоргон

Легендарный монстр и, возможно, самый сложный босс в серии Baldur’s Gate. Вы найдете этого зверя в дополнении Throne of Bhaal, и чтобы убить его, вам нужно использовать весь спектр способностей вашей группы. Перед битвой вор может сделать ловушки, а маги могут использовать заклинания, чтобы ослабить его. Даже в таком случае вам предстоит изнурительная, почти невозможная битва.

Фиркрааг

Фиркрааг

Мощный дракон. Если вы играете за паладина, одна из ваших последних задач – убить его, чтобы забрать Святой Мститель, легендарный меч. Фиркрааг использует Очищение Магии, снимая все баффы. Чтобы сделать вашу жизнь немного проще, убедитесь, что у вас есть клерик, который может использовать Защиту от огня на группе и Каменную Кожу и Зеркальное Изображение на своем лучшем танке.

Лич

Лич

Встречи с одним из этих магических существ достаточно, чтобы даже закаленный искатель приключений обделал свои панталоны. Они невосприимчивы к обычному оружию и имеют в своем арсенале ряд мерзких заклинаний. Они наложат на себя Каменную Кожу и Ловушку Заклинаний, сделавшись почти неуязвимыми, но несколько удачных стрел рассеивания могут немного ослабить их защиту.

Бехолдер

Бехолдер

Один из самых страшных монстров в D&D. Он может произносить разрушительные заклинания, в том числе превращать вас в камень, замедлять вас и контролировать ваш разум. Чтобы убить одного из них, вы должны использовать баффы, такие как Щит Заклинаний и Ускорение. Вы также можете временно наложить на него немоту или использовать щит Балдурана, чтобы заблокировать его магию. С Бехолдерами сражаться всегда ужасно сложно.

Для получения дополнительной информации прочитайте о том, как персонажи Врат Балдура выдержали испытание временем, и ознакомьтесь с нашей статьей о гениальности Infinity Engine.


Похожее