Новый концепт-арт и разговор с директором игры о том, как Nightdive превращает классику в современную игру.

Для создания разрушенной космической станции, необходимо прежде определиться с ее первоначальным обликом. Эта новая подборка концепт-артов ребута System Shock от Nightdive Studios демонстрирует станцию Цитадель в разгаре ее поглощения враждебно настроенным ИИ SHODAN (Разумная гипер-оптимизированная сеть доступа к данным). Станция, которую игрок увидит после выхода из комы, не до конца заброшена. Художники из Nightdive, начав с концепций функционирующей космической станции, знают, как расположить обломки, чтобы создать по-настоящему угнетающее зрелище.

«Я вроде как получил этот опыт, работая над Fallout: New Vegas», – говорит директор игры Джейсон Фейдер. «Если говорить в контексте Fallout, следует начать с довоенного образа города, а после того, как мы поймем, как все началось, исказить его».

Конечно, System Shock уже имеет уровни, но эта перезагрузка не точная копия шутера Уоррена Спектора 1994 года, ставшего вдохновением для множества иммерсив симов, которые появились после его выхода, например, недавний Prey. Дух оригинальной космической станции сохранится, если, конечно. Nightdive сделают все правильно, но палубы переделают под Unreal Engine, используя современные дизайнерские решения.

«Наша философия уровней заключается в том, чтобы взять исходные уровни и палубы Shock 1 и оценить, какие из них все еще работают, а что может разочаровать игроков, – говорит Фейдер, – и на основе полученной информации переделать некоторые из секций таким образом, чтобы они соответствовали ожиданиям геймеров от современной игры. Я имею в виду, что у нас все еще будут лабиринты и малодоступные области».

Как перезагрузка System Shock меняет игру

Фейдер указывает на палубу обслуживания – см. сравнение оригинала с концепт-артом для нового System Shock выше для лучшего понимания. Среди прочего здесь остались наклонные стены, и поскольку новая команда поняла, что «в оригинале разработчики хотели, чтобы игрок чувствовал себя потерянным», здесь тоже будет присутствовать лабиринт.

«Я бы не сказал, что дизайн уровней полностью изменен», – говорит Фейдер. «Это больше похоже на массовое обновление и улучшения изначальной задумки».

Как перезагрузка System Shock меняет игру

Сейчас можно сделать гораздо больше, чем в 1994 году. Выше можно увидеть концепты полуразрушенного медицинского отсека. Художники Nightdive по-настоящему продумали дизайн корпоративного медицинского оснащения будущего. Имеется приемная педиатрии, с жуткой голограммой плюшевого мишки появившейся здесь из-за благих намерений. Тут же находится голографический аквариум. Не обошлось без угнетающей атмосферы зоны ожидания.

Как перезагрузка System Shock меняет игру

В приведенной выше концепции ванной комнаты для медицинских палуб кабинки отделяют друг от друга голограммы, а не реальные двери, «вроде продажи идеи, об отсутствии конфиденциальности в будущем, корпорация по большей части владеет всем». Присутствует умный душ для обеззараживания.

«Мы как-то шутили, что в видеоиграх огромное внимание уделяется ванным комнатам, – говорит Фейдер, – поэтому мы попросили нашего художника сесть и выяснить: «Как может выглядеть ванная будущего, наверняка это что-то киберпанковское и несколько мрачное».

Каким бы новым и блестящим все ни казалось (главное помнить, что концепты не обязательно представляют окончательный вариант полуразрушенного состояния космической станции), это выглядит как System Shock. Например, представленный выше арт инженерного отсека подчеркивает контрасты оранжевого и бирюзового цветов по сравнению с оригинальным уровнем.

Как перезагрузка System Shock меняет игру

«Это похоже на версию TriOptimum Black Mesa из Half-Life, где происходят тайные исследования и эксперименты, вещи, которые скрыты от посторонних глаз», как описывает это Фейдер. Один из парней, изуродованный этими исследованиями, появлялся на оригинальной коробке System Shock: командир киборг, гибрид человека и системы SHODAN, в оригинале Cyborg Elite Guard (Элитный Кибернетический Страж).

Его внешний вид не сильно изменился (см. концепт-арт ниже), но вместе с этим он другой. «Командир киборг – лидер отряда», – говорит Фейдер. «Игрок встречает этого парня, как правило, в компании четырех или пяти других киборгов. Он является их лидером, а другие киборги – солдатами». Убейте командира, и оставшиеся враги станут более дезорганизованными.

Сильные враги, такие как командир киборг, будут представлены роликом, – говорит Фейдер, вроде боя с боссом, прежде чем стать частью обычного состава врагов. «Мы хотим облегчить игроку понимание того, как эти парни функционируют, и что требуется для победы», – говорит он.

Вспоминая System Shock, эти идеи имеют совершенно современный подход. Это новая версия System Shock, иммерсив сима, который далеко ушел не только от оригинала, но и от левел дизайна последних 20 лет.

Зазеркалье смотрит

Как перезагрузка System Shock меняет игру

Одна вещь, которая остается неизменной – это история. Она не изменилась – вы хакер на космической станции, которая была превращена в смертельный бал ИИ, перешедшего на сторону зла, – хотя сценарий был слегка изменен не без помощи Криса Авеллона.

«Для меня System Shock – Крепкий орешек», – говорит Фейдер, – «где один человек, несмотря ни на что, использует свои умственные способности и хитрость, чтобы одолеть маньяка. Я бы хотел видеть Алана Рикмана в роли SHODAN, но с этим имеются некоторые трудности».

Несмотря на трагические причины (Алан Рикман умер от рака в прошлом году), это не означает, что Фейдер хотел бы, чтобы кто-нибудь еще озвучил злобный ИИ. SHODAN по-прежнему озвучивает оригинальная актриса Терри Брозиус, которая, по словам Фейдера, обладает почти полным творческим контролем над персонажем. Ее муж, Эрик Брозиус (который также работал в студии Looking Glass над оригинальным System Shock,), обрабатывает ее голос, жутко изменяя высоту тона. Он не идентичен оригинальной озвучке, но его нельзя назвать недостоверным: Терри Брозиус – SHODAN, тогда и сейчас.

По словам Фейдера, все изменения хорошо продуманы. Nightdive консультируется с оригинальными дизайнерами System Shock и узнает, что они изменили бы в оригинале, если бы могли вернуться. Например, левел дизайнеры Дориан Харт и Остин Гроссман отвечали за правдоподобность. «Они оставили в игре несколько вещей без объяснений, и если бы вы сейчас играли в эту игру, некоторые из них не имели бы смысла», – говорит Фейдер.

Как перезагрузка System Shock меняет игру

Если вы никогда не играли в System Shock, вас, вероятно, не будет беспокоить пример, включающий пару роликовых коньков. В System Shock были роликовые коньки. В этом нет особого смысла, поэтому Фейдер говорит, что они подходят к вопросу необходимых вещей на футуристической станции с большей внимательностью.

Интересно, как фанаты оригинала отнесутся к тому, что из игры убрали ее странности и нелепицы для придания большего смысла? Любовь к чему-то также включает в сбя любовь к причудам, несоответствиям и ошибкам – поэтому задача “исправить” классику может вызывать беспокойство. Это не имеет значения, если консультация давалась создателями, некоторые из которых непосредственно участвуют в процессе. То, что Джордж Лукас создал “Звездные войны”, не делает его лучше.

Это опасная территория, но Фейдер и Nightdive, похоже, действуют с той осторожностью, которая действительно необходима. Уровни будут немного отличаться, появятся новые способы решения проблем, новые инструменты, и в переносном смысле, враги будут вести себя по-другому. Это не совсем та же игра, и я должен сказать, было бы трудно или даже почти невозможно, точно перенести игру 23-летней давности на новый движок. Фейдер и команда Nightdive полны креатива, и, насколько можно судить. новый System Shock полностью их творение.

Как перезагрузка System Shock меняет игру

Конечно, недавний ремастер от Nightdive на оригинальную игру, облегчил задачу и работу с современным движком. Дата выхода ребута не известна, но, скорее всего, ожидание только началось. Фейдер говорит, что System Shock в настоящее время находится на стадии подготовки. Создана играбельная сборка, и Nightdive сейчас работает над построением вертикального среза: всех палуб космической станции, «со всеми их функциями». После этого Nightdive «нарастит команду» и перейдет к производству.

Для создания игры на Kickstarter было собрано более миллиона долларов, и теперь через BackerKit поступает большее число спонсорского финансирования, так что у оригинала оказалось много поклонников. По словам фейдера и менеджера сообщества Karlee Wetzel, взаимодействие с их сторонниками было большим подспорьем, особенно на их сервере Discord. По мере развития System Shock он станет настоящей лакмусовой бумажкой: если людей, любивших когда-то оригинал, будет достаточно, чтобы пожертвовать средства на перезапуск, и одобряющих видение Nightdive, они достигнут своей цели.


Похожее