Великолепный новый образ онлайн-выживания от Crytek.Мне потребовалось лишь несколько мгновений, чтобы понять, что Hunt:Showdown – одна из величайших в визуальном плане игр, которые я видел за несколько лет. Два охотника крадутся по болоту. За их спинами в призрачном тумане рассеян бледный лунный свет, а силуэт одного из них пробирается сквозь извилистые и корявые деревья. На поле, всего лишь в нескольких метрах, идет перестрелка двух команд противников.Дульные вспышки выдают их расположение, и к ним тихо подбирается охотник, за которым я смотрю, и его напарник. Назвать Hunt:Showdown зловещей – значит не сказать ничего.Игр на выживание нынче в избытке, но Hunt:Showdown похожа на гибрид Stalker и Resident Evil.Любой, кто играл в DayZ или Playerunknown’s Battlegrounds, скажет вам, что игры на выживание часто бывают очень напряженными. Но потрясающее освещение и гниющие болота в Hunt:Showdown просто подавляют. Я сижу на стенде Crytek на E3 и смотрю сетевой матч, но даже без клавиатуры и мыши в руках я ощущаю ужас, который на каждом шагу испытывают охотники.Когда Hunt:Showdown (тогда еще под названием Hunt: Horrors of the Gilded Age) была впервые анонсирована в 2014 году, она выглядела как очередной клон Left 4 Dead. Но затем Crytek столкнулись с финансовыми затруднениями, и судьба проекта повисла на волоске. Глядя на игру сейчас, понимаешь, что изменилось гораздо больше, чем просто название. Практически это совершенно другая игра и одно из моих самых ярких впечатлений на E3.Ползучие твариТеперь Hunt:Showdown – это стелс-PvP-ужастик, в котором пяти командам по два игрока нужно выследить и убить от одного до трех демонов. За это они получают награды, при помощи которых можно различным образом развивать своих персонажей. Каждая команда появляется на краю карты и должна пробираться через темноту, избегая монстров и друг друга, в поиске улик, указывающих на расположение демонических целей.Обнаружив цель, нужно сделать выбор: убить ее и покинуть карту с ценной добычей или позволить другой команде сделать грязную работу и устроить на них засаду, пока они уязвимы. Очевидно, что здесь, как и в любой хорошей игре на выживание, вас на каждом шагу будут преследовать критические решения.Я сказал “преследовать”, потому что в Hunt:Showdown у решений могут быть серьезные последствия: если ваш охотник погибает, это навсегда. Вы потеряете оружие, снаряжение и даже некоторые способности, только некоторые пассивные “родовые черты” перейдут к вашему новому персонажу. С такими жесткими последствиями смерти неудивительно, что вы не будете бегать по карте и стрелять во все, что движется, преследуя свою жертву.Представитель Crytek рассказал мне, что главное в Hunt:Showdown – риск смерти в погоне за добычей. В начальной части демо два охотника наткнулись на группу похожих на зомби врагов и решили, что на них стоит напасть, потому что были уверены, что другие команды были далеко. В Hunt темно – действительно темно.Вам может показаться, что убить зомби – хорошая идея, пока вы не узнаете, что рядом в кустах прячется еще 12. Один из охотников решил запустить осветительную ракету и залить болото вокруг мерцающим бело-голубым светом. Результатом стал бой еще с шестью зомби, которые чуть не убили обоих охотников.К счастью, на карте есть несколько зон снабжения, где охотники могут поправить здоровье и пополнить боеприпасы. Но не стоит расслабляться – лагеря освещены факелами, а вход в них раскроет вашу позицию другим командам, которые могут поджидать в темноте.Поправив здоровье, команда направляется на поиски одной из своих демонических жертв. В Hunt: Showdown одна или две цели могут случайно появляться в любом количестве объектов, разбросанных по карте. Эти места очень опасны и полны более слабых монстров, поэтому лучше их избегать, если вы не уверены, что там демон. Чтобы это выяснить, охотники могут искать адские порталы, которые временно позволяют смотреть глазами демона и понять, где он может прятаться. Если активировать три портала, на карте автоматически появится маркер, обозначающий положение босса.Два охотника узнали местонахождение одного демона, выследили его до фермы и решили снести ему голову. И тут мрачная атмосфера Hunt:Showdown становится действительно жуткой. Пробравшись на сеновал, они видят притаившегося в углу демонического тарантула, который трещит и скрежещет на них челюстями. Когда один из охотников открывает огонь, демон бросается на них.Обычно меня не беспокоят пауки в играх, но этот был настолько жутким и правдоподобным, что я сжимался от каждого его прыжка из угла в угол. Он цеплялся к стенам, неестественно быстро выпрыгнул из чердачного окна и появился вновь.Убив монстра, охотники приступают к его изгнанию обратно в ад. После этого выпадет добыча, необходимая для развития персонажей, но все остальные команды на карте также оповещаются и могут помешать. Изгнание запускает обратный отсчет в несколько минут, оставляя достаточно времени на PvP-сражения за добычу между командами.Как только они начали изгнание, на ферму врывается другая команда и пытается украсть добычу. Один из охотников запускает генератор, включая весь свет и привлекая внимание монстров неподалеку. Все погружается в хаос, команды стреляют друг в друга и отстреливаются от набегающих толп зомби. В общей суматохе двум охотникам удается забрать добычу и прорваться к зоне выхода на краю карты.В Steam нет дефицита игр на выживание, но Hunt:Showdown больше похожа на сетевой гибрид Stalker и Resident Evil с окончательной смертью, чем на что-то типа DayZ. Я с нетерпением жду, когда смогу поиграть в нее сам и оценить, действительно ли этот тонкий баланс между риском и добычей настолько захватывающий, как кажется. На данный момент Crytek не хотят раскрывать дату выхода, но сообщили нам, что перед релизом пригласят игроков оценить игру. Правда, непонятно, будет ли это ранний доступ или закрытая бета.Все больше сетевых игр на выживание приобретает черты жанра ужасов, и Hunt:Showdown может легко затеряться в этом многообразии. Надеюсь, этого не случится, потому что она выглядит действительно стоящей PvP-игрой в жанре survival horror.