Создатели Maneater хорошо изучили повадки акул, но всё равно допустили в игре некоторые вольности.

Акулы считаются одними из самых узнаваемых хищников, учитывая то, как часто они появляются в произведениях поп-культуры. Началась их популярность с картины «Челюсти», за которым последовала вереница различных фильмов и видеоигр. А совсем недавно студия Tripwire Interactive выпустила ПК-версию Maneater в Steam, и у нас появилась возможность вжиться в роль подводных зубастых охотников.

В самом начале игры мы управляем детёнышем акулы, которому предстоит продвигаться по пищевой цепи, пожирая всё вокруг, и становиться сильнее, чтобы в итоге расправиться с многочисленными охотниками на акул. В Maneater довольно точно воссозданы движения акул, их поведение и их взаимоотношения с окружающим миром. Однако кое-какие детали не соответствуют реальному положению вещей.

Акулы не издают звуков

Акулы не издают звуков

Одна из первых доступных способностей в Maneater – это эхолокация (или сонар). Это средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения, использующееся различными животными и рыбами. К примеру, дельфины и киты используют свои сонары для «прорисовки» карты местности.

Проблема в том, что у акул нет голосовых связок, а потому и эхолокацию им недоступна. Более того, акулы не умеют рычать или реветь, чем частенько злоупотребляет главный герой Maneater.

Акулам постоянно нужно быть в движении, чтобы не утонуть

Акулам постоянно нужно быть в движении, чтобы не утонуть

Существует расхожее убеждение о том, что акулам нужно постоянно плыть в любом направлении, чтобы не утонуть. И в случае с некоторыми видами подводных хищников это действительно так. Однако объединяет всех акул немного другая особенность: им необходимо постоянно быть в движении, чтобы не пойти на дно. Дело в том, что у акул отсутствует плавательный пузырь – особый орган, характерный для костных рыб, который позволяет им не утонуть под собственным весом.

Вместо этого акулы полагаются на свои мощные грудные и хвостовые плавники, помогающие им скользить сквозь толщу воды. Поэтому сцены из Maneater, в которых акуле-протагонисту приходится неподвижно укрываться от преследователей под водой, выглядят сомнительно.

Акулы не охотятся на людей

Акулы не охотятся на людей

В художественных произведениях, посвящённых акулам, очень часто на первый план выходит их стремление полакомиться человеческой плотью, особенно в Maneater. Конечно, акулы нападают на людей и в реальной жизни, но в большинстве случаев пострадавшие остаются в живых. Дело в том, что человеческое мясо не входит в стандартный акулий рацион, и, согласно, популярной теории, акулам попросту не нравится его вкус.

Тем не менее, значительная часть геймплея Maneater посвящена охоте и пожиранию сотен беззащитных людей. В реальности же акулы не охотятся на людей целенаправленно, а просто путают их с животными и отпускают пострадавших, как только осознают свою ошибку.

Акулы не могут вырабатывать электричество

Акулы не могут вырабатывать электричество

На планете проживает около 400 различных видов акул. Существуют даже биолюминесцентные акулы, способные излучать свет с помощью особых клеток в организме. А в Maneater можно открыть биоэлектрическую ветку эволюцию, прокачав которую вы научите свою подопечную акулу бить своих жертв током, выводя их из строя.

Но на самом деле акулы не могут вырабатывать электричество, как, например, электрические угри. Максимум, на что способны некоторые акулы – это чувствовать электрические поля, создаваемые другими организмами, а помогает им в этом особый орган, электрорецепторы.

Акулы не используют яд

Акулы не используют яд

Акулы – это высшие хищники, а потому они представляют главную угрозу для остальных участников пищевой цепи в своей среде обитания. Своими мощными челюстями они способны разрывать крупных рыб и даже уничтожать лодки. Акулы сильны, но их сила ограничивается только физической мощью. Однако в Maneater можно открыть у своей акулы способность поражать цели ядом во время укусов и прикосновений.

У реальных же акул отсутствуют ядовитые железы, а потому они не могут поражать своих жертв ядом. Однако есть интересное исключение из правила: гренландская акула, в теле которой содержатся опасные нейротоксины, из-за чего эксперты не рекомендуют употреблять её в пищу.

У акул нет костей

У акул нет костей

На ранних этапах игры можно разблокировать особую ветку эволюцию, благодаря которой акула отрастит похожие на экзоскелет кости снаружи тела. Несмотря на то, что в реальности у акул есть скелеты, костей у них нет. Акулы относятся к эластожаберным рыбам, то есть их скелеты сформированы из хрящевой ткани.

Это относится даже к их зубам, однако со временем они могут окаменеть. По мере взросления акул их хрящевые скелеты укрепляются солями кальция, благодаря чему после гибели акулы её скелет с обновлённым химическим составом постепенно превращается в качественные окаменелости.

На эволюцию акул уходят тысячелетия, а не минуты

На эволюцию акул уходят тысячелетия, а не минуты

Ключевая механика Maneater заключается в возможности выбирать ветки эволюции и придавать своей подопечной акуле нужную форму. Всего веток здесь три: костяная, биоэлектрическая и навыки скрытности. И вам придётся есть разнообразную добычу, чтобы получать необходимые очки и питательные вещества для прокачки каждой части тела. Все апгрейды проводятся в особых гротах, в которых можно прямо на ходу перекидывать очки из одной ветки эволюции на другую.

Проблема в том, что акулам как виду уже несколько сотен миллионов лет, и всё это время они эволюционировали и развивались, чтобы стать такими, какими мы их знаем сегодня. Самая быстрая акулья эволюция заняла по меньшей мере 9 миллионов лет.

Акулы боятся косаток

Акулы боятся косаток

Одна из главных целей Maneater – оказаться на вершине пищевой цепочки. Для этого необходимо расправиться с высшим хищником в каждом регионе. Многие из этих схваток выглядят логично и убедительно, кроме схватки с крупной косаткой (китом-убийцей).

Большая белая акула считается одним из самых опасных хищников, но даже она не станет соваться на территорию обитания косаток. Морские биологи неоднократно фиксировали нападения косаток на акул, в ходе которых киты-убийцы пожирали своих жертв. Учитывая, что протагонистом Maneater является тупорылая акула (или акула-бык), шансов у неё против косатки ещё меньше.

Акулы не едят 24/7

Акулы не едят 24/7

Практически во всех играх про акул одна из главных механик – это пожирание добычи. Вот и акуле из Maneater необходимо постоянно кого-то есть, чтобы набирать очки опыта и эволюционировать: мелкую добычу, хищников, людей и даже несъедобные предметы. А во время схваток пожирание рыбёшек – это единственный способ восстановить полоску здоровья. Тем не менее, вопреки распространённому мнению, акулы не круглосуточно что-то едят.

Всё потому, что организм акул способен накапливать жиры и масла и удерживать их в течение длительного времени. Более того, акулы даже не всегда едят жертв, на которых нападают.

Акулы не могут передвигаться по земле

Акулы не могут передвигаться по земле

Значительная часть геймплея Maneater проходит на воде, но главный герой на удивление часто выбирается на поверхность. В некоторых миссиях вам в роли акулы придётся скакать по пляжу, чтобы выполнять задания и собирать уникальные коллекционные предметы. В реальности же акулы, несмотря на свою физическую мощь, совершенно беззащитны на земле.

Они, как и киты, не могут даже сдвинуться с места, и им остаётся лишь надеяться на то, что их унесёт волной обратно в море или же им помогут люди. Причём они настолько безрассудные хищники, что частенько заплывают на мель, преследуя добычу.


Похожее