Проштудируйте галактику, чтобы найти все «пасхалки» до единой.

Что мне нравится в серии Mass Effect – так это то, что я командую собственным космическим кораблем. Прогуливаясь по палубам «Нормандии», перекидываясь словами с членами экипажа, я чувствую себя настоящим капитаном Кирком или Пикаром, т.к. я решаю – в какое захватывающее космическое приключение отправиться в следующий раз.

Но если чувство свободы и собственного достоинства присутствует во всех трех частях, то только в оригинальной Mass Effect я словно по-настоящему исследую космос. И это впечатляет. Когда я приземляюсь в тех незнакомых мирах, подпрыгивая над поверхностью, мне кажется, что я скорее изучаю неизведанный космос, а не просто запускаю миссии на карте галактики.

Окей, на большинстве планет бесплодные земли и скалы, но это не значит, что на них нет ничего примечательного. Некоторые пейзажи потрясают своими горящими синими светилами, древними пирамидами, мистическими монолитами и уменьшающейся на горизонте луной. Все это напоминает о том, что вы так далеко от дома.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Вселенная могла бы быть более подробной и живой, но это уже приятное дополнение к главной истории. Вам не придется исследовать все эти планеты для того, чтобы завершить игру, но за это вам могут вручить кое-какие интересные награды.

Мой любимый секрет находится на Элетании в скоплении Бета Аттики. Если у вас есть безделушка после прохождения миссии «Цитадель: Спутница», вы сможете активировать артефакт на поверхности этой планеты. С помощью безделушки к Шепарду придет видение, в котором он – первобытный человек на Земле тысячи лет назад, за которым наблюдает странное существо, сделанное из переливающегося серебра и летающее без крыльев.

Смысл заключается в том, что протеане изучали людей задолго до того, как мы стали путешествовать в космосе. Они бы никогда не смогли догадаться, что предок одного из тех пещерных людей, тысячами поколениями позже, станет главным участником уничтожения жнецов и отомстит за истребление протеан.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

На планете Онтаром в Пределе Кеплера вы найдете стадо космо коров с четырьмя ногами и двумя «руками», одно из животных в игре называют «подозрительная корова». Повернитесь к ней спиной, и вы заметите, что быстро теряете кредиты.

Вы можете ее убить, но она возродится, и вы не сможете вернуть свои кредиты. Именно такие случаи делают для меня исследование космоса забавным, даже если их мало, и они редко происходят. На каждую «пасхалку» приходятся десять пещер с гетами, рабами и другими космическими ничтожествами.

Другим запомнившимся моментом было то, как я полетел на Луну и смотрел на Землю, увеличивающуюся надо мной. Во вселенной Mass Effect путешествие на Луну, возможно, похоже на то, если бы я проехал по дороге две остановки на автобусе. Да, для нас это то расстояние, которое мы можем осознать. Вот я еду себе на автобусе и понимаю то, что, вау, я – в космосе.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Только не смотрите на спрайт слишком долго, иначе вы поймете, что все не так, как должно быть. Какой-то роман Mass Effect, вероятно, разъясняет это, утверждая, что Земля была перевернута магическими космическими лазерами, чтобы остановить движение течения Гольфстрим в обратную сторону или что-то вроде того. Эй, почему я не пишу эти дополнительные издания? Это бесценно.

Снова играя в Mass Effect, я понимаю, насколько у меня больше контроля над этой частью по сравнению с ее сиквелами. Когда я прошёл ее в первый раз и затем запустил Mass Effect 2 – мне стало тоскливо оттого, что я потерял возможность управлять своим инвентарем и модифицировать защиту. Определенно, в новых играх меньше изъянов, но элементы RPG либо обошли, либо сильно упростили.

В первой части сражаться намного труднее, но у меня никогда не было ощущения, что я могу модифицировать Шепарда и его команду вновь до того же удовлетворительного уровня. Возможность смешивать и сочетать модификации защиты зависит от того, с каким врагом вы, действительно, вот-вот столкнетесь. Например, установите модификацию амортизаторов, чтобы не дать этой надоедливой биотике ударить вас сзади.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Хотя первая часть по-прежнему забавная, но в чем-то она все-таки отстает. Эти медленные, нудные подъемы на лифте такие же утомительные, как и раньше, но я так наслаждался шутками BioWare над этим в Mass Effect 2: «Скучаешь по нашим разговорам в лифте?» ‒ спрашивает Гаррус. «Нет», ‒ отрывисто отвечает Тали. Великолепно.

Конечно, первая часть – не такая искусная, как Mass Effect 3, но мне до сих пор нравится то, как она выглядит. Кинематографический шумовой фильтр делает картинку зернистой и текстурированной. Не идеальное сверкающее будущее ‒ вот что мы привыкли видеть в играх. Оно минималистское, стильное и обжитое, ссылающееся на классические научно-фантастические фильмы 60-х и 70-х годов, на такие как «2001 год: Космическая одиссея», «Чужой», «Молчаливый бег» и «Солярис».

Игре отлично удается вовлечь вас в свою мифологию, и она одна из немногих игр, в которые я инвестирую ‒ да, даже после прохождения Mass Effect 3. Она мне нравилась еще до того, как разработчики просели под агрессивным давлением интернета и выпустили «мега счастливый конец» в стиле фильма «Мир Уэйна» в виде DLC.

В каждой части интерьер «Нормандии» разный. В первой части, в моей самой любимой из трех – он намного темнее и атмосфернее модификации оранжевого «Цербера», и чем меньше говорят о неприятных коридорах Mass Effect 3, тем лучше.

Но планировка всегда примерно одинаковая, и корабль стал для меня одним из самых любимых мест в видеоигре. Тот факт, что этот корабль мой, делает его еще более особенным. Я с грустью наблюдал, как Коллекционеры разрушают его в начале второй части игры, и с умом разработанные ветераны в первой части даже намного решительнее настроены отомстить насекомым.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Многие расценивают Mass Effect как RPG, но я считаю, что это скорее качественный шутер от третьего лица, сохранившийся благодаря привязке к великолепной захватывающей научной фантастике. Мне очень нравятся эти персонажи, и эта связь только усиливается, когда я неоднократно сохраняю галактику вместе с ними в следующих двух частях.

Это нельзя назвать шедевром сторителлйинга, но он уверенно написан, хорошо работает, и действия происходят в богатой подробностями вселенной. Новая игра находится в разработке у BioWare Montreal, и я не уверен, в каком направлении она будет, но первая часть все еще идет на ПК, если вам хочется заново пройти трилогию.