Игры Max Payne, известные своим мрачным повествованием в стиле нуар, изобилуют глубокими цитатами, в которых многие к собственному удивлению узнают себя.

Прежде чем заняться сверхъестественными историями наподобие Alan Wake и Control, студия Remedy заявила о себе релизом Max Payne в 2001 году. Суровая история в стиле нуар была непохожа на всё, с чем раньше имели дело геймеры, и уже в 2003 году разработчики порадовали аудиторию сиквелом. Третья же часть от Rockstar Games вышла только через девять лет.

Вся трилогия славится жестокими перестрелками и внутренними монологами главного героя, которого в оригинале блестяще озвучил Джеймс Маккэффри. Нелёгкая жизнь Макса Пэйна отражается в этих печальных цитатах, которые странным образом близки большинству игроков.

«Это было бы самым мудрым решением. Я был не настолько мудр». (Max Payne 3)

«Это было бы самым мудрым решением. Я был не настолько мудр». (Max Payne 3)

Если бы мудрые решения всегда были очевидными, каждый смело принимал бы их ежедневно. К сожалению, люди склонны действовать исходя из своих ситуативных желаний и эмоций, не обращая внимания на объективные факты. Прискорбно, но большинство из нас прекрасно понимают бывшего детектива.

«Если бы только воздушные замки не разрушались, пока на них не смотрят». (Max Payne)

«Если бы только воздушные замки не разрушались, пока на них не смотрят». (Max Payne)

Макс произносит эту фразу в прологе к первой игре. Воздушный замок героя рухнул после того, как он нашёл своих жену и ребёнка убитыми. Мало кто сталкивался с трагедией подобного масштаба, но плохие вещи случаются со всеми, и зачастую это происходит слишком неожиданно. Не забывайте ценить то хорошее, что у вас есть: неизвестно, когда его отнимут.

«Прошлое – как провал. Сколько ни беги от него, бездна за спиной будет только глубже, всё страшней, всё ближе…». (Max Payne 2)

«Прошлое – как провал. Сколько ни беги от него, бездна за спиной будет только глубже, всё страшней, всё ближе...». (Max Payne 2)

У многих людей есть проблемы разной степени тяжести. Как и Макс, некоторые мечтают от них сбежать, но рано или поздно понимают, что это бесполезно. Наоборот, стоит развернуться к трудностям лицом, встретить их во всеоружии и устранить. Нерешённые проблемы так и будут терзать с нарастающей силой.

«Я будто мельком взглянул в зеркало и увидел то, что прекрасно было видно остальным – дурную пародию на героя». (Max Payne 3)

«Я будто мельком взглянул в зеркало и увидел то, что прекрасно было видно остальным – дурную пародию на героя». (Max Payne 3)

На протяжении всей серии протагонисту не позавидуешь, однако в Max Payne 3 Макс, павший жертвой алкоголизма, терпит неудачи на каждом шагу. Эта фраза рождается в его сознании в 12 главе, когда герой понимает, как низко он пал за те годы, которые прошли после Max Payne 2.

Никому не избежать жизненных кризисов. Важно лишь вовремя осознать это и приложить все усилия, чтобы преодолеть возникшие трудности.

«Я хотел разбить себе череп и вырвать оттуда боль». (Max Payne 2)

«Я хотел разбить себе череп и вырвать оттуда боль». (Max Payne 2)

Произнося эту фразу, Макс имеет в виду как эмоциональные шрамы, так и физическую боль от урона, полученного во время Max Payne 2 (в которую вы, надеюсь, сыграли на ПК или Xbox, потому как порт для PS2 – это просто кошмар наяву).

Серьёзно, протагониста избивают, в него неоднократно стреляют и в какой-то момент даже ранят в голову. Эти слова могут вызвать отклик в душе игроков, пострадавших от расставания или от потери любимого человека, что печально, но, по крайней мере, обошлось без физических травм.

«Это чувство обрушилось на меня, как выстрел в упор». (Max Payne)

«Это чувство обрушилось на меня, как выстрел в упор». (Max Payne)

На протяжении всей трилогии Макс охвачен двумя эмоциями: глубокой скорбью и кипящей яростью, причём обе настолько сильны, что лучше описать их невозможно. Прямое попадание по лицу неприятно даже просто представить. Все мы в тот или иной момент узнавали шокирующие новости. Независимо от тяжести известий, эффект внезапности может ощутимо усугубить ситуацию.

«Я был похож на койота из мультика, которого земное притяжение оставляет подвешенным в воздухе, давая возможность понять свою ошибку перед падением». (Max Payne 2)

«Я был похож на койота из мультика, которого земное притяжение оставляет подвешенным в воздухе, давая возможность понять свою ошибку перед падением». (Max Payne 2)

Кто из нас не принимал ужасных решений, которые в итоге оказывались непоправимыми ошибками? Данная цитата отсылает к тем моментам, когда мы, как в замедленной съёмке, осознаём последствия своих обидных просчётов.

Во второй части Макс допускает немало ошибок и вынужден в дальнейшем мириться с их последствиями. И если бы последние были такими же забавными, как мультики про хитрого койота…

«Нечасто же одолевает ностальгия по тем временам, когда твою морду лица метелят шестеро матросов». (Max Payne 3)

«Нечасто же одолевает ностальгия по тем временам, когда твою морду лица метелят шестеро матросов». (Max Payne 3)

Эту фразу Макс произносит во время первого флэшбэка в Max Payne 3, рассказывающего о его знакомстве с Пассосом. Вряд ли с кем-то из игроков случалось нечто подобное, однако некоторым из нас знакомо то чувство, когда падаешь настолько низко, что начинаешь тосковать по тем дням, когда жизнь была плоха лишь самую малость.

Если вам кажется, что всё пошло наперекосяк, просто взгляните на Макса Пэйна – и сразу поймёте, что ваша ситуация не так уж и плоха.

«Тени обступили меня, их искорёженные окровавленные лица горели жаждой мести». (Max Payne)

«Тени обступили меня, их искорёженные окровавленные лица горели жаждой мести». (Max Payne)

Действительно ли дело тут в кровожадных призраках или же сам Макс хочет отомстить за жестокое убийство своей семьи? Разумеется, кто бы ни желал был отомщённым, окажись он жертвой преступного заговора? Но, увы, хотя бы раз в жизни жажда мести одолевала почти каждого из нас.

«Я не качусь под откос – я уже скатился». (Max Payne 3)

«Я не качусь под откос – я уже скатился». (Max Payne 3)

В Max Payne 3 постаревший Макс противостоит демонам алкоголизма. Не сумев спасти женщину, которую он обязался защищать, герой роняет эту печальную фразу. Как и для протагониста, для игроков прошло немало лет после выхода первой части. Однако всегда можно сохранить в себе чувство молодости и интерес к окружающему миру.


Похожее