Fortnite вобрал в себя то, что любит каждый поклонник PUBG, и сделал эти вещи более доступными, при этом став хозяином положения. Давайте взглянем на пять ошибок PUBG, которые опустили эту игру на уровень ниже Fortnite’a.

Невероятно осознавать, как сильно игровой ландшафт изменился за последний год. Доминировавшие ранее онлайн-шутеры от первого лица и высокобюджетные сиквелы теперь меркнут в сравнении с жанром «королевская битва», который покорил мир с самого момента своего появления. Конечно, данный жанр существовал и ранее, но наибольшую популярность он получил после выхода PUBG, сразу же став мейнстримом, предлагая невероятно весёлое и по-настоящему напряжённое времяпрепровождение.

Игра удерживалась в топах неделю за неделей, побивая все рекорды по продажам и одновременному онлайну. Её подъём казался неудержимым, и тут на сцену решил выйти причудливый гибрид песочницы и кооперативной игры. Fortnite вобрал в себя то, что любит каждый поклонник PUBG, и сделал эти вещи более доступными, при этом став хозяином положения. И хотя можно было бы остановиться на том, что Fortnite занял своё заслуженное место в топе над PUBG, хотелось бы выделить те минусы, которые привели к такой ситуации.

Ограниченность

Ограниченность

PUBG, в своей основе, – очень простая игра. Она нацелена на создание атмосферы реалистичного военного шутера с такими особенностями, которые ставили бы её выше остальных. На момент выхода у PUBG была одна карта и несколько не сильно различающихся между собой режимов. Игра казалась узкоспециализированной, настроенной только на то, чтобы дать игрокам опыт участия в «королевской битве», не принимая во внимание все остальные игровые моменты. Тем не менее, то, что она предлагала, было, несомненно, завораживающим.

Существует всего несколько игр, которые могут предоставить такую же степень напряжения и драмы, как в PUBG, что вкупе с уровнем игроков и мгновенно принимаемыми решениями является ключевым фактором успеха. Проблема в том, что, предоставляя очень специфический опыт, игра привлекает и очень специфическую аудиторию, изголодавшуюся по военным шутерам, которые в своей основной массе уже сошли на нет. И для этой специфической аудитории игра PUBG оказалась отдушиной. PUBG развила в себе занимательные черты, будучи в своей основной концепции и простой в объяснении, и чертовски заманчивой.

Можно простить разработчиков за их недальновидность, когда дело доходит до объёма и содержания игры. Они просто не могли представить себе, что игра так выстрелит, но раз уж она достигла таких высот, то нужно было начать мыслить наперёд. Главная причина успеха Fortnite заключается в том, что данная игра привлекает больше именно разносторонних игроков из-за своей масштабности и обширных возможностей.

Включая в себя различные вариации режимов геймплея, игра выглядит крупнее и содержательнее, чем PUBG. Хотя разработчики PUBG и стараются улучшить положение дел, разбавляя игровой процесс анонсами новых ивентов и разработкой меньшей по масштабу карты, это кажется слишком запоздалым решением, потому что Fortnite выглядит более многообещающей в дальнейшей перспективе.

Баги, баги и ещё раз баги

Баги, баги и ещё раз баги

Следует начать разговор, сказав о том, что ни одна из этих игр не является идеальной. И у Fortnite, и у PUBG имеются в наличии внутриигровые баги. У PUBG за последний год возникало несколько довольно заметных проблем, начиная от выкидывающих из игры лагов и заканчивая рандомной, необъяснимой смертью игроков. Из-за тактической природы игры эти проблемы выглядят достаточно серьёзно. Согласитесь, что куда более обидно получить вылет на рабочий стол спустя 40 минут игры в PUBG, чем в том же Fortnite, где вы с лёгкостью сможете вернуться на карту.

Получается, что PUBG не только отдаляет игроков от себя своей внушительной стоимостью, но ещё и упускает уже играющую аудиторию, которая не желает мириться с багами. Эти проблемы особенно хорошо заметны на Xbox One версии, которая и сегодня выглядит не лучшим образом.

Данные баги зачастую выкидывают вас из игры и после месяца постоянных мучений становятся действительно утомительными. Становится сложно воспринимать игру всерьёз, когда по всем параметрам перед вами незавершённый продукт. В PUBG версии 1.0 встречалось ещё больше проблем, и это довольно неприемлемо, учитывая то, что Fortnite по-прежнему находится в раннем доступе. Бесплатное распространение Fortnite даёт ей значительное преимущество относительно лагов, в отличие от той ярости, которую получает PUBG, когда в игре что-то происходит не так.

Читеры

Читеры

С момента запуска PUBG повидала много проблем с заражением своих серверов, но ничто так не приводит в ярость игроков, как наличие читерства, которое по-прежнему продолжает существовать. Баги с вылетами раздражают постоянно, но осознаёшь, что с ними мучаются абсолютно все игроки. А вот ситуация, когда тебя постоянно убивает через стены какой-то парень, который взломал игру, уже вызывает повышенное негодование. В игре началась борьба с этими проблемами пару месяцев назад, но они до сих пор не решены.

Сильно распространённое читерство послужило последней каплей, переполнившей чашу терпения для многих игроков, что привело к падению онлайна в феврале этого года. Многие жаловались на отсутствие решения данной проблемы со стороны разработчиков, а репортёр Bloomberg в Японии, Юдзи Накамура, раскритиковал Bluehole в «Твиттере», показывая снижение количества игроков на версии игры для ПК. Такие дискуссии идут одна за другой, что выставляет PUBG не в лучшем свете и разительно отличается от Fortnite, которая создала себе доброе имя среди большинства геймеров.

Релиз на Xbox One

Релиз на Xbox One

PUBG – это игра, целиком и полностью созданная для ПК. Из-за своего ошеломляющего успеха она должна была неминуемо выйти на консолях, вот только чувствительность управления больше подходит клавиатуре с мышью, чем контроллеру. Это явилось полной неожиданностью, когда Майкрософт объявила о том, что игра будет эксклюзивно выпущена для Xbox One (хотя многие догадывались, что выпуск будет приурочен к началу продаж консоли). Представлялось, что данная игра будет лучше всего подходить именно этой приставке, а не PS4, но Fortnite уже был доступен на обеих – зачем собственноручно лишать себя такой обширной массы игроков?

Главная проблема не столько в самом запуске игры на одной консоли, сколько в том, что она была выпущена в действительно ужасном состоянии. Даже PUBG mobile работает лучше и имеет больше возможностей, чем версия на Xbox One. Вся эта непродуманность создаёт ощущение, что игру выпустили только для того, чтобы Майкрософту было что показать.

У всех, кто хочет опробовать жанр «королевская битва» на PS4, есть только один единственный выбор – Fortnite. Оставим тот факт, что игроков на PS4 больше, чем на Xbox One, и что в действительности игра не готова к выходу на эту консоль. В конце концов, PUBG, несомненно, будет выпущена на плойку, и вполне вероятно, что игра будет находиться в лучшем состоянии, нежели сейчас, но пока мы этого дожидаемся, Fortnite уже становится хозяином положения с доступностью для большего числа игроков и на большем количестве платформ.

Общедоступность

Общедоступность

И наконец, Fortnite удалось использовать в своих целях более хардкорный геймплей PUBG: взамен усложнения игры, Epic Games нацелились на широкую массу игроков. Ведь на самом деле, PUBG – очень сложная игра с коротким обучением, в которую тяжело «влиться» с ходу. Fortnite же, наоборот, обладает практически мгновенной возможностью получить доступ к игре как детям, так и взрослым людям.

Отсутствие общедоступности в PUBG связано не только с жёстким и непрощающим ошибок форматом игры, а ещё и с наличием высокой цены. Доступ к игре стоит 899 рублей в Steam, что, согласитесь, отталкивает. Очень маловероятно, что игрок будет тратить такую сумму только для того, чтобы попробовать что-то новое; он, скорее всего, просто возьмёт и бесплатно скачает Fortnite.

Было бы очень умным решением перевести PUBG на бесплатную подписку, потому что все, кто хотел купить игру, уже давно сделали это. Это бы позволило людям опробовать игру, что, без сомнения, увеличило бы онлайн. PUBG поначалу невероятно сложная, но в то же время вполне интересная. Её простого и приятного геймплея вполне хватит для привлечения новых игроков, особенно если исчезнет финансовый вопрос. Честно говоря, у Bluehole никогда не было возможности оценить свою модель ценообразования, в то время как вышедший следом Fortnite выиграл от своей позиции и получил возможность сильнее рисковать.

Если уж на то пошло, то да, PUBG определённо совершила несколько ошибок, но они были, в основном, из-за того, что игра была первооткрывательницей подобного жанра. А Fortnite было нечего терять, поэтому разработчики начали экспериментировать с режимом королевской игры и проделали хорошую работу, получив результат в виде качественного продукта.

Небольших постепенных улучшений, которые делают разработчики PUBG, возможно, не хватит для того, чтобы вернуть утраченное доверие, но такие добавления как новая карта и оригинальные игровые режимы показывают, что компания Bluehole учится на своих ошибках.

Похожее