15 лет – как один день. Кладбище MMORPG.

World of Warcraft была выпущена в 2004-м году. Это означает, что в 2019-м World of Warcraft исполнилось 15 лет, и проект официально достиг возраста одичавшего подростка, все свое время проводящего в World of Warcraft. Ныне, предстоящий релиз World of Warcraft: Classic, пока что находящейся в закрытой бете, позволит тому самому подростку вспомнить былые времена.

Конечно, посещение изначальной версии Азерота несомненно является делом чудным как для старых, так и для новых игроков – ванильные элементы игры принимаются за баги, а куда более медленный подъем до максимального уровня, исключающий 15 лет полировки геймплея и наличие побочных занятий, порождает мириады шокированных взглядов. Годы были добры к World Of Warcaft, но они явно не были добры к идее о том, чем World Of Warcaft была когда-то.

Годы также были совершенно беспощадны ко всем MMO, которые хотели укрепиться в наших умах где-нибудь рядом с WoW. Как королевские битвы, MOBA и игры на выживание, MMORPG когда-то были самым горячим трендом, и каждая студия пыталась выпустить свою собственную, превосходящую все остальные вариацию WoW. Некоторые проекты подобного рода сумели встать на ноги, но ничто даже близко не подобралось к верховной позиции, занимаемой величавой World Of Warcraft.

Помянем же павших (а также помянем слишком блеклых для того, чтобы помнить, что они пали). Далее следует список самых примечательных MMO, пришедших и ушедших за время существования WoW. Мы избегаем упоминаний большинства бесплатных MMO, дабы перечень не разросся до совсем уж неразумных пределов.

City of Heroes

Дата релиза: 28 апреля, 2004 | Дата смерти: Ноябрь 2012

City of Heroes была довольно популярной MMORPG, в которой игрок принимал на себя роль супергероя, выбирал собственные суперсилы и противостоял уличным бандам и прочим криминальным структурам города Парагон. Все игровые серверы отключились 30 ноября 2012 года – все, кроме одного фанатского сервера, держащегося на плаву уже более шести лет.

Minions of Mirth

Дата релиза: Декабрь 2005 | Дата смерти: Сентябрь 2017

Культовая фентези-MMO от студии Praire Games, навсегда лишенная мультиплеера ввиду «полетевшего жесткого диска». Что поделаешь, делать инди-MMO нелегко.

Club Penguin

Дата релиза: Октябрь 2005 | Дата смерти: Март 2017

К сожалению, популярность мультяшной детской MMO от New Horizon не смогли удержать ни мини-игры, ни кастомизация иглу. С изрядной долей драматизма, серверы отключились в марте 2017-го; правда, на замену официально почившей игре незамедлительно прибыл её наследник, Club Penguin Island. Оригинал, тем временем, продолжает жить на пиратских серверах.

The Matrix Online

Дата релиза: 2005 | Дата смерти: Август 2009

Перед Monolith Productions стояла непростая задача – превратить поистине монументальный фильм в MMO. У них получилось, но недостаточно хорошо для того, чтобы надолго удержать своих игроков. Увернуться от неизбежного в замедленной съемке не вышло – серверы отключились 1-го августа 2009-го года.

Dark and Light

Дата релиза: Июнь 2006 | Дата смерти: 2008

Будучи очередной фентези-MMO, Dark and Light пыталась покорить игроков своей, кхм, захватывающей системой продвижения по путям света и тьмы. И свет и тьма, в итоге, были побеждены багами и плохой графикой. Сервера без предупреждения упали в 2008-м; в дальнейшем, права на Dark and Light были приобретены студией Snail Games, в 2017-м выпустивших игру на выживание под все тем же именем.

Phantasy Star Universe

Дата релиза: Август 2006 | Дата смерти: Сентябрь 2012 (Япония)

Хилый наследник Phantasy Star Online – революционной консольной MMO 2001-го года. В сравнении с предшественником, PSU на момент релиза был не более чем устаревшим представителем жанра dungeon-crawler. Западные сервера отключились в 2010, в то время как японские сервера протянули на два года дольше, в конце концов уступив куда более популярному сиквелу игры – PSO2.

Dynasty Warriors Online

Дата релиза: 2006 в Японии, 2010 в Северной Америке | Дата смерти: Январь 2014 (Только англоязычные серверы)

Слэшер об Эпохе Троецарствия от Koei получил онлайн-версию, практически не имеющую отличий от обычной Dynasty Warriors. Игра прожила четыре года на Западе, прежде чем англоязычные серверы были отключены в 2014-м.

Fantasy Earth Zero

Дата релиза: 2006 в Японии, 2010 в Северной Америке | Дата смерти: 2011 в Северной Америке

MMO со сложной «отменена-продана-перевыпущена»-биографией, имевшая удивительно большой успех в Японии, но провалившаяся на Западе. Серверы Северной Америки отключились через год после запуска, однако в Японии игра все еще живет и дышит. Просто представьте себе толпы вовлеченных в PvP аниме-девчушек – это, по большому счету, и есть Fantasy Earth Zero.

Myst Online

Дата релиза: Февраль 2007 | Дата смерти: 2008

Будучи не более чем чат-рулеткой для людей, пытающихся разрешить запущенные головоломки серии, Myst Online не смогла произвести на игроков должного впечатления. Официальные серверы упали в 2008-м, однако в 2010 Cyan Worlds выпустила серверный исходный код, ныне используемый фанатами в разнообразных творческих началах.

Pirates of the Caribbean Online

Дата смерти: Октябрь 2007 | Дата смерти: 2013

Пытаясь как следует заработать на популярности кинофраншизы, Disney Online пытались приурочить выпуск Pirates of the Caribbean Online к выходу «Сундука Мертвеца». Как оказалось, делать игры не так уж и легко, и выпуск был задержан до 2007-го. Серверы пошли на дно в сентябре 2013-го.

Shin Megami Tensei: Imagine

Дата выхода: Апрель 2007-го в Японии, Декабрь 2008-го в Северной Америке, Январь 2009-го в Европе | Дата смерти: 2014 в Северной Америке, 2016 в Японии

Разработанный, как ни странно, студией CAVE, известной в основном за свои bullet-hell’ы, данный спинн-офф Shin Megami Tensei много лет являлся популярной RPG, действие которой разворачивалось в пост-апокалиптическом Токио. Западные серверы обратились в пыль в 2014-м, а японские отключились в мае 2016-го.

Starquest Online

Дата релиза: 2007 | Дата смерти: 2014

Нетрадиционная, уродливая, научно-фантастическая MMO, позволявшая игрокам вместе летать на звездных кораблях. Как Star Citizen, только до Star Citizen и без многомиллионного бюджета.

Tabula Rasa

Дата релиза: Ноябрь 2007 | Дата смерти: Февраль 2009

MMO от Ричарда Гэрриота, не сумевшая удержать на своей орбите слишком много игроков. Сервера отключились в феврале 2009-го, сразу после ухода (а по слухам почти что изгнания) Гэрриота из NCsoft.

Vanguard: Saga of Heroes

Дата релиза: Январь 2007 | Дата смерти: Июль 2014

Sony Online Entertainment обожала делать MMO, и Vanguard был их очередной фентезийной пробой, авторами которой стали бывшие разработчики студии Everquest. Игра не особо удалась. Серверы отключились в июле 2014-го.

Warhammer Online: Age of Reckoning

Дата релиза: Сентябрь 2008 | Дата смерти: 2013

Большая MMO-адаптация вселенной Warhammer имела большой успех при запуске, предлагая игрокам огромные PvP-битвы типа «фракция-на-фракцию»; со временем, однако, пыль поулеглась, и недостатки игры стали куда более приметны. Низкое число подписчиков вынудило Mythic Entertainment отключить официальные сервера еще в 2013-м, но фанатские сервера работают и по сей день.

Free Realms

Дата релиза: Апрель 2009 | Дата смерти: Март 2014

Попытка Sony собрать MMO-мультивселенную для детской аудитории – как WoW, но без мультяшного насилия и с кучей мини-игр. SOE отключила сервера в марте 2014-го, в качестве причины указав «нехватку ресурсов».

Battlestar Galactica Online

Дата релиза: Февраль 2009 | Дата смерти: Февраль 2019

Игра, о существовании которой мы благополучно позабыли, канула в лету совсем недавно. Разработанная студией Bigpoint Games и основанная на культовой научно-фантастической франшизе, эта MMO ушла в небытие в феврале 2019-го.

Hello Kitty Online

Дата релиза: 2010 | Дата смерти: Август 2017

Мультяшный рай для фанатов Hello Kitty, Hello Kitty Online тихо приказала долго жить. Точное время отключения серверов неизвестно, но фанаты утверждают, что в последний раз в игру удавалось зайти в августе 2017-го.

Mythos

Дата релиза: Февраль 2012 | Дата смерти: Январь 2014

Немного истории: Трэвис Болдри, сооснователь Runic Games, разработавшей Torchlight, однажды пытался сделать MMO. Болдри и его команда из Flagship Studios работали над Mythic до 2008-го, однако финансовые проблемы вынудили их продать проект целиком. В руках корейской MMO-студии HanbitSoft, Mythic была переделана и перезапущена в апреле 2011-го. Сервера отключились повсеместно в январе 2014-го.

Darkfall Unholy Wars

Дата релиза: Ноябрь 2012 | Дата смерти: Май 2016

Darkfall Unholy Wars выбрала нестандартный путь для MMO, решив запуститься через Steam Greenlight. Выглядела игра как страшноватый Skyrim с функцией PvP.

Marvel Heroes

Дата релиза: Июнь 2013 | Дата смерти: Ноябрь 2017

Дисней завершили сотрудничество с Gazillion Entertainment в ноябре 2017-го и позднее в том же месяце Marvel Heroes ушла в оффлайн.

Firefall

Дата релиза: Июль 2014 | Дата смерти: Июль 2017

Амбициозная MMO, сплавлявшая RPG-элементы с мощным шутером от первого лица. Концепция смотрелась замечательно с самого начала, однако финансовые неприятности вынудили разработчиков из Red 5 Studios избавиться от 40-ка сотрудников и со временем остановить разработку Firefall. Серверы отключились в июле 2017-го, и заодно игра пролетела мимо E3.

Wildstar

Дата релиза: Июнь 2014 | Дата смерти: Ноябрь 2018

Являясь интересной, позитивно принятой помесью фентези и сай-фая, Wildstar таки не сумела удержать при себе достаточно игроков и не окупила затраты студии. Разработчики из Carbine Studious закрылись в сентябре 2018-го и серверы игры упали в ноябре того же года.

EverQuest Next

https://www.youtube.com/watch?v=G82ckeYWwZ0

Дата релиза: Отсутствует | Дата смерти: Март 2016

Третья игра в серии культовых MMO не сумела выбраться даже за пределы разработки. Everquest Next была отменена в марте 2016-го, однако DayBreak Game Company заявила, что игра продолжит жить в форме MMO под названием Landmark. Кстати говоря…

Landmark

Дата релиза: Июнь 2016 | Дата смерти: Февраль 2017

Некогда амбициозный первый шаг к Everquest Next, Landmark в дальнейшем представляла из себя песочницу, в которой игроки могли что-нибудь строить – как в Minecraft, только без блоков. Серверы игры отключились в феврале 2017-го, всего через семь месяцев после релиза (хотя закрытая бета была доступна еще в начале 2014-го).


Похожее