Эти тайтлы могли бы стать ещё интереснее, если бы их можно было проходить в режиме «рогалика».В наши дни формат roguelike находится на пике популярности, причём как в относительно мейнстримных играх, так и на рынке инди-тайтлов. Существуют тысячи достойных «рогаликов» в самых разных сеттингах – от греческой мифологии до постапокалиптики. Тем не менее, даже несмотря на распространённость этого формата, он почему-то так и не добрался до тех игр, которые, казалось бы, идеально для него подходят.Roguelike-системы способны дополнить или даже полностью преобразить игровой опыт в уже существующих проектах. С их помощью можно по-новому взглянуть на уже существующие механики, а заодно поднять общую сложность прохождения специально для тех игроков, кто хочет бросить себе вызов после завершения сюжетной кампании. Итак, перед вами десять игр, которые могли бы стать ещё лучше, если бы в них добавили режим roguelike.Marvel’s Midnight SunsКарточные игры вроде Inscryption и Slay the Spire наглядно показали, что roguelike-элементы прекрасно себя чувствуют в тайтлах, где важная часть геймплея – это сборка собственной колоды. В этот список можно внести ещё и Marvel’s Midnight Suns от Fireaxis Games – игру, которая может похвастаться разнообразными миссиями и достаточно длинным списком доступных героев.Поэтому странно, что здесь до сих пор нет roguelike-режима, который буквально напрашивается сам собой. Только представьте себе серию испытаний со сражениями с членами «Гидры», где за каждую миссию мы получаем новые карты для усиления колоды, прибавьте к этому мини-боссов в виде классических злодеев вроде Кроссбоунса или Венома, и в результате получится отличное приключение в духе комиксов Marvel.UltrakillПод бумер-шутерами подразумевают проекты вроде Ultrakill, которые известны своим стремительным темпом и общей атмосферой олдскульной классики наподобие Doom. Но даже в рамках этого жанра Ultrakill стоит особняком, а всё благодаря сочетанию традиционных элементов шутера и стиля, явно вдохновлённого франшизой Devil May Cry.В игре уже есть такие режимы, как тренировочная песочница и бесконечная арена, поэтому режим roguelike, кажется, идеально вписался бы в и без того дикий тон Ultrakill. Как и в начале кампании, было бы здорово пройти путь от револьвера до полного разрушительного арсенала, используя очки стиля для покупки апгрейдов для оружия и разблокировки новых режимов стрельбы.SIFUНемногие игры заставляют нас пройти сложный путь, чтобы стать истинным мастером боевых искусств. И именно поэтому Sifu получился настолько впечатляющей. Если вы уже успели завершить изнурительную кампанию, то вы наверняка в совершенстве освоили все боевые приёмы главного героя. А если вам всё ещё не хочется расставаться с игрой, к вашим услугам предоставлен режим арены, однако режим roguelike был бы даже более подходящим для тематики игры.Смерть в Sifu по умолчанию является геймплейной механикой благодаря системам воскрешения и апгрейдов, которые сохраняются после каждой гибели. Режим roguelike прекрасно сочетался бы с уже имеющимся контентом и мог бы объединить в себе всё лучшее, что включают в себя сюжетная кампания и арена.Super Mario Bros. WonderАвторам тайтла в очередной раз удалось сохранить ту самую магию Марио, привнеся при этом ряд новых идей. Тем не менее, формуле Марио есть куда расширяться.Фанаты серии помнят, что в Super Mario Maker впервые появилось испытание Mario 100, и было бы очень приятно увидеть возвращение чего-то похожего. Super Mario Bros. Wonder могла бы стать ещё более затягивающей, если бы разработчики из Nintendo включили в неё roguelike-режим со случайным набором созданных вручную уровней.Persona 5 RoyalКак известно, серия Persona не привязана к одному лишь жанру JRPG: в рамках франшизы выходили и файтинги, и симуляторы зачистки подземелий. Их успех доказал, что персонажи и сюжеты серии очень легко адаптируются под разные форматы, поэтому они идеально подходят для жанра roguelike.Тот факт, что главный герой способен захватывать своих врагов, чтобы использовать их в бою, мог бы стать интересным способом разнообразить каждый забег, заставляя создавать новые команды на ходу. Не говоря уже о том, что подобный roguelike спин-офф мог бы стать еще одним поводом понаблюдать за взаимоотношениями любимых героев Persona 5.Aliens: Dark DecentХорроры и «рогалики» сочетаются как нельзя лучше: мрачность первых и напряжённость вторых в сумме создают удушающую атмосферу (разумеется, в хорошем смысле). Aliens: Dark Decent – это уникальный взгляд на всю серию «Чужих», где упор сделан на стратегическом подходе, а не экшне и элементах жанра survival horror, как во многих других играх по франшизе.Поскольку геймплей здесь построен на создании и управлении своими войсками, дополнение в стиле roguelike было бы как нельзя кстати: с его помощью, к примеру, можно было развить свои навыки перед прохождением сюжетной кампании или же бросить себе вызов уже после завершения основного сюжета.Cyberpunk 2077После не самого удачного старта Cyberpunk 2077 искупила свою вину перед поклонниками благодаря череде патчей, отличному дополнению, а также аниме от Netflix и серии комиксов. Поскольку многие познакомились с сеттингом благодаря игре, было бы разумно предположить, что наличие в ней roguelike-режима смогло бы привлечь к этой вселенной ещё больше поклонников – особенно тех, кому не сильно нравится чистый формат RPG.Подобный режим можно было создать в стиле истории «Бегущих по краю», вдохновляясь историей Дэвида – протагониста аниме. Мы могли бы пройти путь наёмника-легенды, улучшая себя новыми предметами и снаряжением. В последующих прохождениях новые персонажи могут подхватить эстафету у старых, прихватив с собой какие-нибудь предметы, импланты или оружие, чтобы увеличить свои шансы на успех.Assassin’s CreedКак известно, это одна из тех серий, что не стесняется пускаться в различные эксперименты и пробовать что-то новое. В рамках франшизы мы успели повидать и сайд-скроллеры и экшн-RPG, и даже VR-игры, не говоря уже о десятках знаковых исторических эпох. Roguelike версия стала бы идеальным способом по-новому взглянуть на известные исторические события и, возможно, даже увидеть те, которые ещё не появлялись в серии.Более того, сама структура повествования Assassin’s Creed легко оправдывает подобные скачки во времени: в конце концов, никто не мешает авторам выбрать очередного протагониста, живущего в наши дни, и отправить его в динамичное путешествие по разным эпохам, чтобы взглянуть на жизни всех ассасинов из его длинной родословной.Baldur’s Gate 3Разработчики из Larian Studios прекрасно адаптировали механики D&D под видеоигровой формат, и очевидным доказательством тому служит главная награда Baldur’s Gate 3 на премии The Game Awards. Местная история способна погрузить нас в фэнтезийный мир на десятки часов, однако проект явно не рассчитан на тех, кому больше по душе короткие игровые сессии.Именно для этого и пригодился бы roguelike-режим, который смог бы передать атмосферу коротких одноразовых приключений, свойственных настольным играм. Это мог бы быть небольшой режим, больше ориентированный на бой и позволяющий быстро пройти захватывающий сценарий с друзьями, накапливая уникальное снаряжение и очки.Resident Evil 4 RemakeМногие игры серии RE на протяжении многих лет экспериментировали с дополнительными режимами. Самый популярный из них – легендарный режим Mercenaries, но даже он зачастую выглядел по-разному. Resident Evil 4 Remake, как и оригинальная RE4, представила нам аркадную версию «Наёмников», но игре точно не помешал бы совершенно новый режим, чтобы придать ремейку индивидуальности.Здесь как нельзя лучше смотрелся бы roguelike-режим, построенный на боевых механиках ремейка и с упором на улучшение оружия после каждого забега. И, конечно, вдвойне приятно было бы, окажись в этом режиме разблокируемые персонажи из «Наёмников», что заметно повысит потенциальную реиграбельность формата.