В последние годы борьба с пиратством за авторские права сильно ожесточилась. Из публичного доступа изымаются книги, фильмы, и, конечно же, игры.

Доступ к ресурсам, распространяющие копии, блокируется, их хозяевам выписываются штрафы. Похоже на массовую истерию, но на самом деле данная практика существует очень давно. И это вполне логично, ведь актерам, писателям, создателям нужно платить. К тому же, приобрести копию за кровные — это, в первую очередь, легально, а труд будет оплачен. Гражданско-правовые отношения в такой модели соблюдаются полностью.

Для защиты от пиратов в компьютерных играх используют DRM-защиту. DRM расшифровывается как «Digital Rights Manegment». Это технические средства защиты авторских прав. В современных играх такие средства реализует технология Denuvo от компании Denuvo Software Solutions GmbH. Она зашифровывает игру 64-битным кодом, который не расшифровать без криптографического кода. К тому же, взлом усложняет система повторной онлайн-активации на каждой новой системе или компьютере.

Оправдана ли DRM-защита в играх?

Звучит убедительно, но на деле в Сети то и дело всплывают новости о взломе какой-нибудь игры. В рекордный срок расшифровали игру Syberia 3. Она поддалась всего за три дня. Второе место за Resident Evil 7 — ровно неделя. Для взлома других игр требуется больше времени. Некоторые так и остались под защитой. Игру Mass Effect: Andromeda, к примеру, вообще взломали дважды.
Из всего этого можно вывести резонный вопрос: стоит ли вообще подобным образом защищать игры, если рано или поздно хакеры их взломают? На первых порах ответ может быть отрицательным, мол, это бесполезно. Но если задуматься, для чего именно нужна Denuvo, то ответ получается вполне логичным. Пик продаж игр приходится на релиз и еще какое-то непродолжительное время после. Получается, что если Denuvo подержится месяц, то задача будет выполнена.

Некоторые игроки жалуются, что игры под этой защитой потребляют больше ресурсов компьютера, сокращают срок службы SSD-накопителей, постоянно записывая и переписывая избыточное количество данных, однако в компании утверждают, что Denuvo делает это не часто, поэтому она не является причиной поломки жестких дисков.

Оправдана ли DRM-защита в играх?

Несмотря на все это, есть разработчики, которые вообще не облагают свои игры какой-либо защитой. Так, польская студия CD Project Red распространяет свою продукцию совершенно открыто. Их представители прямо говорят, что никогда не будут использовать DRM в своих играх. У CDPR есть своя торговая площадка gog.com, в которой продаются «беззащитные» игры своего производства и не только. Этот разработчик заслужил большую славу и уважение качественным подходам к играм. Продажи их последней The Witcher 3: Wild Hunt превысили 25 миллионов копий. Без защиты. Впечатляющий результат.

Таким образом, можно сказать, что игры, сделанные с душой, от людей для людей в любом случае завоюют аудиторию, независимо от наличия или отсутствия DRM.

Похожее