У оригинального Resident Evil была одна из самых странных обложек в истории видеоигр. Что с ней не так? Почему она такая странная? Давайте узнаем.Я был большим фанатом серии Resident Evil с момента выхода Resident Evil 2 в 1998 году. У меня никогда не было оригинального RE1; мне удалось только урвать только Resident Evil: Director’s Cut. И хотя я уже тогда считал парня с коробки странным, я еще не догадывался, что ждет меня впереди.Недавно я откопал нетронутую копию оригинального Resident Evil и впервые внимательно рассмотрел, что происходит на обложке. Большинство обложек игр серии Resident Evil вполне себе нормальные. Чаще всего там изображены зомби, чей-то глаз или кто-нибудь из персонажей (иногда все вместе). Самые обычные обложки.Здесь Ричарду приходится несладко.Но обложка оригинального Resident Evil – это что-то с чем-то. На ней происходит столько всего, что просто невозможно объяснить. Во-первых, на ней мужик. Этот мужик, кстати, не Крис. Вы могли, как и я, подумать, что это реальный актер, играющий Криса Редфилда. Но это не так. Это Ричард Эйкен. Может быть, вы даже помните его – точнее, как его сожрала огромная змея (ну, или огромная акула). Он один из членов отряда «Браво» в S.T.A.R.S. и специалист по радиосвязи. В ремейке он играет важную роль, в Resident Evil 0 он появляется на одну-две секунды, но в оригинальной игре он ничего не делает. Просто сидит и ждет своей смерти.Итак, на обложке Ричард, и он держит в руках какую-то феерическую пушку. Она похожа на комбинацию задней части винтовки наподобие M16/M4 с вытянутой ствольной коробкой от AK и дулом от дробовика. Причем это деревянное дуло каким-то нелепым образом смешивается с металлической частью пушки.Японская обложка Resident Evil – достаточно типичная для данной франшизы.Сам Ричард выглядит покрасневшим от усталости. Причин устать у него немало. У его ног столпились странные симметричные друг другу пауки, и вокруг него летают шесть лиц, очевидно, принадлежащих зомби. В отличие от японской версии обложки, где изображен один лишь глаз на темном фоне, здесь творится полная неразбериха.Так как же эта обложка появилась на свет? Дело происходило в 90-х, так что неудивительно, что дизайнеры слегка переборщили (или перебрали). Но Resident Evil выглядит слишком странно даже для 1996 года. Лично я знаю несколько историй, связанных с этой обложкой. Одна из них гласит, что Capcom просто скопировали обложку промо-комикса Marvel с Ричардом Эйкеном. Но это, скорее всего, просто выдумка, поскольку комикс вышел спустя месяц после релиза RE1 в Северной Америке.Но есть и другое объяснение: эту обложку нарисовал Билл Синкевич, и все, что на ней происходит, связано с особенностями его стиля рисования. Среди них – симметрия и странная мимика. Синкевич специализировался на графических новеллах и комиксах, и, если внимательно присмотреться к обложке Resident Evil, можно легко найти сходства между ней и многими обложками его комиксов.Говорят, что изначально Capcom хотели сделать это обложкой Resident Evil.Многие годы среди геймеров гуляло одно изображение с Крисом Редфилдом, которое, по слухам, должно было стать обложкой для Resident Evil. Кажется, я даже видел его в каком-то старом журнале, но не могу утверждать это наверняка. Вполне возможно, что сначала его хотели сделать обложкой, но потом Capcom увидели рисунок Синкевича для промо-комикса, и было решено использовать второй вариант. Или, может быть, это один из ранних набросков Синкевича, что очень похоже на правду, потому что фон и поза персонажа совпадают с итоговым вариантом обложки.В любом случае, рисунок на коробке из-под оригинального Resident Evil надолго застрял у меня в голове. Мне нравится и японская версия, но на ней не изображен ни один из персонажей. А эта обложка идеально подходит к игре. Resident Evil был настоящим прорывом в игровой индустрии и практически в одиночку заложил основы нового жанра – survival horror.Так что неудивительно, что обложка такой экспериментальной игры выглядит соответствующе экспериментально. Она странная, но не такая уж и плохая, и гораздо более продуманная, чем кажется на первый взгляд.