Persona 5 настолько масштабна в плане контента, что многие геймеры допускают эти ошибки при первом прохождении.Тысячи ролевых игр обещают геймерам десятки часов полного погружения, но ни одна из них не сравнится в этом плане с Persona 5. Взяв на себя роль классического немого протагониста, известного как Джокер, игроки с головой погрузятся в порочные сердца взрослых и попытаются изменить общество к лучшему. Что делает Persona 5 поистине уникальной, так это невероятная свобода выбора, позволяющая игрокам проводить свободное от исследования дворцов (игровых подземелий) время как душе угодно.Приобретайте новую броню и оружие, работайте, если хотите поднакопить средств, укрепляйте отношения с друзьями и развивайте социальные навыки, которые влияют на взаимодействие с другими персонажами. Благодаря такому разнообразию действий ни один игрок не застрахован от пары распространённых ошибок в своём первом приключении по инновационному миру Persona 5.Быстрая перемотка диалоговПодавляющее большинство диалогов в Persona 5 подаётся в виде кат-сцен, которые можно легко перемотать. В основном до Джокера долетают разговоры других студентов, обсуждающих конкретного NPC или заслуживающие внимания места.Несмотря на соблазн пропустить эти сцены, стоит помнить, что иногда в диалогах содержится важная информация и даже ценные подсказки, которые только помогут игроку.Путешествия без книгPersona 5 предоставляет игроку множество вариантов времяпровождения, от работы до подготовки к предстоящим экзаменам. Учитывая путешествия по разным районам, поездки в забитом общественном транспорте прилагаются.Чтобы извлечь максимальную пользу из любого положения, опытные игроки всегда берут с собой новую книгу. Таким образом Джокер не потеряет несколько часов напрасно и прокачает ту или иную характеристику.Игнорирование МисимыИногда кажется, что разработчики нарочно сделали Мисиму таким раздражающим. Он не принадлежит к Похитителям Сердец, но играет важную роль в создании их героического имиджа. Несмотря на благие намерения, Мисима многих напрягает.Учитывая, как часто ему хочется затусить с протагонистом, то и дело возникает соблазн отказаться, однако именно Мисима считается одним из лучших доверенных лиц игрока. Он не только даёт наводки на новые миссии Мементос, но и добавляет при повышении ранга существенные бонусы, которые помогут легко поднять уровень.Отказ от покупки снаряженияПоначалу оружейный магазин в Сибуе кажется игрокам сомнительной затеей. Мало того, что он надёжно скрыт в тёмном переулке, так ещё и местный продавец не из числа дружелюбных.К сожалению, для многих игроков преимущества магазина так и остаются тайной, а ведь там часто есть именно то, что нужно для прохождения сложного подземелья или битвы с боссом.Пренебрежение системой слиянияКакими бы потрясающими ни были найденные вами экземпляры, легендарных персон можно только создать. Persona 5 славится уникальной системой слияния, благодаря которой из двух любых персон можно получить нового могущественного союзника.Только самые наивные новички захотят сохранить первоначальную слабую форму своих персон.Сон без принужденияПосле школы Persona 5 даёт игрокам возможность делать всё, что они пожелают, вплоть до самого вечера. Иногда Моргана настаивает на отдыхе, чем существенно сокращает текущий день. В большинстве случаев он этого не делает, однако у игроков по-прежнему остаётся вариант лечь спать пораньше и сразу перейти к следующему дню. Новичкам часто хочется ускорить развитие основного сюжета, поэтому они совершают одну из худших ошибок в игре, которая прямым текстом (на загрузочном экране) советует не торопиться.Всего за вечер вы можете получить новый навык, заработать немного денег или даже повысить одну из характеристик. Тем же, кто любит только отдыхать, никаких наград не полагается.Зачистка дворца в последний деньPersona 5 отличается от многих RPG тем, что не требует от игрока зачистки всего дворца за один заход: вместо этого вам даётся несколько дней на подготовку к финальной битве с боссом. Можно спокойно исследовать реальный мир, а затем вернуться в подземелье и продолжить начатое с отдохнувшими персонажами. Эта система расслабляет многих начинающих игроков, которые решают оставить прохождение дворца на последний день.Вашим героям не хватит выносливости, чтобы достойно сражаться и добраться до финального босса. Во многих случаях также следует оставить свободный день после победы над боссом, чтобы сердце взрослого успело измениться, а это значит, что ждать до последнего не только бессмысленно, но и глупо.Пренебрежение друзьямиДеньги не растут на деревьях как в реальном мире, так и в виртуальном. Persona 5 предоставляет игрокам множество способов заработать, но, к сожалению, работа отнимает немало времени, которое можно использовать для других занятий, таких как, например, учёба или времяпровождение с друзьями.Новички часто предпочитают копить деньги на лечилки или крутое оружие и в погоне за наживой часто забывают о своих товарищах. Нужно помнить, что подобное пренебрежение только навредит на поле боя, так как крепкие отношения способны в корне изменить исход битвы.Игнорирование ключевых моментов в начале игрыНесмотря на то, что Persona 5 – не первая крупная игра франшизы, для многих геймеров она стала ознакомительной, и, похоже, что разработчики полностью осознавали это в процессе создания. В первые несколько часов геймплея вам подробно объясняют правила Метареальности, Токио и сражений.Большинству игроков хочется как можно скорее перейти к активным действиям, поэтому все эти объяснения так и хочется пропустить мимо ушей, однако в Persona 5 лучше никуда не спешить. Достаточно упустить что-то важное в начале – и дальнейшее прохождение станет гораздо сложнее, чем предполагалось.Путешествия без отмычекКак и любой искусный вор, Джокер отлично разбирается в сокровищах. Однако последние в Persona 5 зачастую хранятся в сундуках, которые можно отпереть только с помощью отмычек. Никогда не отправляйтесь в путь без должного количества этих приспособлений: вдруг Джокер наткнётся на нечто стоящее.Следуя этому элементарному совету, начинающие игроки сберегут себе немало нервов и избавятся от вечного вопроса: сколько же ещё сокровищ я упущу?