Артефакты во втором «Сталкере» – это не просто элементы геймплея; в этот раз они тесно связаны с сюжетом.

История начинается с того, что один из таких артефактов разрушает дом главного героя, после чего и стартует его путешествие в Зону. Как известно, многие сталкеры совершают вылазки в Зону именно ради артефактов, ведь большинство из них можно продать за солидные деньги. У нас же есть возможность носить в активных слотах до пяти артефактов (в зависимости от надетой брони).

Однако эти радиоактивные предметы дают не только бонусы. Используя их, важно ловить тонкий баланс, стараясь сделать так, чтобы негативные эффекты компенсировались позитивными. А лучшие из доступных артефактов в Stalker 2 вы найдёте ниже.

Странный мяч

Странный мяч

Портативный щит

Странный мяч – яркий пример креативности разработчиков Stalker 2: Heart Of Chornobyl, и он достоин внимания хотя бы из-за своих любопытных эффектов. Данный артефакт поглощает урон, наносимый вам мутантами и пулями, выступая в роли своеобразного щита.

Но самое интересное заключается в том, что чем больше урона он нивелирует, тем тяжелее становится, ведь мяч буквально поглощает пули, приобретая их массу. Со временем вес Странного мяч уменьшается, поэтому он станет незаменимым практически в любой перестрелке.

Плесень

Плесень

Квестовый предмет

Дело в том, что артефакт Плесень – не самый полезный из всех доступных в игре. Более того, в большинстве случаев он будет просто занимать лишнее место в нашем инвентаре. Однако самое интересное в нём то, что он может помочь нам мгновенно решить побочный квест и получить достойную награду, если подобрать его по пути к NPC, которому этот артефакт очень нужен.

Во время сюжетной миссии «Иголка в стоге сена» можно опустить оружие и поговорить с Косым – в этом случае он попросит у вас артефакт Плесень. Самое забавное, что к этому моменту мы уже, скорее всего, подобрали его по пути к убежищу Косого, и данный побочный квест тут же закончится, даже не успев начаться.

Пузырь

Пузырь

Простой, но жизненно важный предмет

Не стоит забывать и об обычных артефактах. Конечно, большинство артефактов на начальных этапах прохождения фактически бесполезны, поскольку стартовая броня имеет ограниченное количество слотов для слотов. И может показаться, что эти находки годятся только для продажи, однако Пузырь незаменим благодаря своему эффекту ослабления радиации.

Пузырь может появиться в любом месте, где есть кислотные аномалии, по которым легче всего ориентироваться. Если ваш датчик сработает вблизи такой аномалии, то обязательно остановитесь и осмотрите её, ведь наградой за это может стать полезный артефакт.

Гиперкуб

Гиперкуб

Обеспечивает максимальную защиту от высоких температур и кровотечения

Пожалуй, один из самых раздражающих геймплейных элементов во втором «Сталкере» – это механика кровотечения. Порой достаточно лишь одной вражеской пули или удара, чтобы главный герой начал истекать кровью. Из-за этого приходится тратить драгоценные секунды на то, чтобы перевязать бинтами рану, но не успеете вы закончить с этим, как наверняка поймаете следующую пулю, вновь вызывающую кровотечение.

И здесь на помощь придёт Гиперкуб, который обеспечит максимальную защиту от кровотечения. Данный артефакт избавит вас от необходимости всё время использовать бинты во время перестрелок, сделав вас более куда более опасным бойцом. Он также защитит вас от ожогов. Его единственный минус заключается в том, что он весьма радиоактивен, поэтому вам придётся нивелировать этот эффект с помощью других артефактов.

Жидкий камень

Жидкий камень

Максимальная защита от радиации

Это легендарный артефакт, который лучше всего использовать в связке с Гиперкубом. Причина проста: в отличие от большинства артефактов, которые излучают радиацию и со временем истощают ваше здоровье, Жидкий камень поглощает её. Он обеспечивает максимальную защиту от радиации, независимо от остального снаряжения.

Жидкий камень также обеспечивает максимальную защиту от химических ожогов. Иными словами, если вы решите экипировать его вместе с другим мощным артефактом вроде того же Гиперкуба, то станете практически неуязвимыми. К сожалению, раздобыть его крайне трудно, а потому вам придётся полагаться лишь на свою удачу.

Бифштекс

Бифштекс

Один из самых распространённых артефактов

Главная проблема легендарных артефактов заключается в том, что их очень сложно найти. Куда проще занизить ожидания и подобрать артефакт, который хоть и не обладает мощными эффектами, но при этом гарантированно появится в той или иной аномалии.

Обратите внимание на Бифштекс – артефакт, немного повышающий сопротивление кровотечению, излучая при этом слабую дозу радиации. Он будет полезен с самого начала игры вплоть до финала сюжетной кампании в том случае, если вам не повезёт с легендарными артефактами.

Ночная звезда

Ночная звезда

Повышает переносимый вес

Помимо кровотечения вы столкнётесь с ещё одной неприятной проблемой во время прохождения Stalker 2: Heart of Chornobyl – а именно с ограничением по весу. Если вы собираетесь бегать по Зоне, стрелять во всё, что движется, и набивать карманы лутом, то стоит иметь в виду, что быстро двигаться у вас не получится. Нередко вы будете оказываться в ситуациях, когда герой и вовсе не сможет сдвинуться с места, пока не сбросит несколько предметов.

Решением этих проблем станет Ночная звезда. Она значительно увеличит вашу грузоподъёмность, но при этом будет испускать сильное радиационное излучение, поэтому придётся экипировать ещё и артефакт, спасающий от радиации.

Компас

Компас

Предмет, фактически дающий неуязвимость

Размещая артефакты в доступные слоты, вам необходимо мыслить стратегически. Например, если вы решите экипировать Компас, который излучает максимальное количество радиации, то вам обязательно потребуется Жидкий камень или радиационно-стойкая броня вроде комбинезона «Сева-Д».

Компас наделяет героя максимальной физической защитой, делая его практически неуязвимым для пуль и атак ближнего боя. Конечно, он не превращает Скифа в бессмертного сталкера – нас всё ещё могут убить, но сделать это будет крайне сложно. Иными словами, умереть здесь можно будет только в том случае, если во время перестрелки вы оторвётесь от клавиатуры и решите заварить чай.


Похожее