Мод Dilapidation для Portal 2 19.12.2013 МодыЯ очень мало играл на пользовательских картах для Portal 2. Если мне хочется поиграть в Portal 2, то это, как правило, из-за того, что мне хочется услышать реплики насмешливой ГЛаДОС, неуклюжего Уитли или грубого Кейва Джонсона, а не ради решения головоломок. Но на этой неделе я решил посмотреть, чем занимаются любители этой известной игры, и мне удалось найти неплохую одиночную кампанию, состоящую из семи частей, под названием Dilapidation (Упадок), события которой разворачиваются в заброшенной части лаборатории Aperture.Эти карты были созданы пользователем LoneWolf2056 (кто же это – одинокий волк из недалекого будущего или же 2056-й одинокий волк в сообществе Steam? Мы никогда не узнаем). Кампания начинается с того, что вы, безымянный протагонист, просыпаетесь рядом с чем-то, напоминающим разрушенную камеру консервации в Центре обогащения.Как и в другом известном наборе карт для Portal 2, Decay, Центр обогащения находится в плачевном состоянии. Он полон разрушенных стен, куч мусора, дикой зелени, и даже птицы сумели проникнуть внутрь лаборатории через полуобвалившийся потолок, из дыр в котором открывается чудесный вид на небо.Уровни в Dilapidation очень большие и состоят из набора связанных между собой тестовых камер, образующих собой хитроумный паззл, который нужно решить с помощью продуманных и последовательных действий. Здесь нет уровней с гелем и турелями, но все остальные механики из Portal 2 на месте: лазерные лучи и поля, кнопки и переключатели, грузовые кубы и кубы преломления подавленности, мосты из твердого света, экскурсионные воронки и множество полей анти-экспроприации. Иногда встречаются также панели веры, и пару раз вам придется разбираться с электрическими цепями.Разумеется, внимание уделяется не только головоломкам: в Dilapidation отлично выдержана атмосфера ветхой лаборатории. Во время переходов между уровнями проваливается пол, обрушиваются мосты, ломаются лифты, и вы опускаетесь все ниже и ниже, в самую глубину центра Aperture. Это делается не просто так. Например, в какой-то момент ломается металлический мостик, и вы оказываетесь в новой тестовой камере, и та часть мостика, что провалилась в камеру вместе с вами, оказывается ключом к решению головоломки. Неплохо!Начало каждой новой главы связано с концом предыдущей, так что вся кампания похожа на цельную игру, а не на набор уровней, объединенных общей темой. И видно, что над картами была проделана огромная работа. Вместо того, чтобы просто придумать запутанные уровни, создатель Dilapidation решил добавить к этому продуманный сеттинг. Я считаю, у него это получилось.Так как диалогов в кампании практически нет (они появляются только в финальной главе во время сражения с боссом), легко догадаться, что привычного юмора здесь тоже нет. И это так. Но все же, несколько раз я смеялся над ситуацией с кубом-компаньоном, который появляется практически на каждом уровне в разных местах, но его никак не получается достать. Все попытки воссоединиться с ним тщетны до такой степени, что вы начинаете чувствовать себя героем какого-нибудь мемного видео на Youtube, но только посреди разваливающихся зданий и сломанной техники.Насколько трудно проходить эти головоломки? Сам автор говорит, что сложность варьируется от средней до высокой, так что для меня они очень-очень непростые. Но это все из-за того, что я никогда не был хорош в решении головоломок в Portal, так что любой другой игрок наверняка без труда справится с ними.Все прохождение заняло у меня около трех часов, так что вы потратите на него около двух часов (хотя один парень в комментариях утверждает, что ему удалось пройти все карты за 15 минут, не используя портальную пушку).Установка: С помощью мастерской Steam установить Dilapidation легче, чем разрезать торт (поняли отсылку?). Просто зайдите на страницу этих карт, добавьте их к себе, запустите Portal 2, выберите карты сообщества и затем – карты сообщества для одиночного прохождения. Там окажутся все карты, от первой до последней.