Разработчики Observation рассказывают, каково это выпустить игру на волю 09.11.2019 НовостиВообще-то достаточно страшно.После нескольких лет пре-продакшена, творческих поисков, прототипов и 25 месяцев разработки, студия No Code из Глазго наконец-то выпустила научно-фантастическое приключение Observation в мае 2019. Я уже делал обзор для PC Gamer, назвав игру “стильным, элегантным и неуловимо страшным психологическим триллером”, а другие критики разделили мой энтузиазм к игре, в которой вы играете за искусственный интеллект на разбитой космической станции.Над игрой работали достаточно долго, мне всегда было интересно: каково это, выпустить игру? По этому я спросил сценариста/директора Observation Джона МакКеллана, основателя No Code и бывшего дизайнера интерфейсов для Alien: Isolation, о последствиях выпуска новой видеоигры.“Мы были очень замкнутыми в течение разработки, потому что хотели избежать любых спойлеров” сказал он. “В день релиза мы смотрели, как люди играют в нашу игру на Twitch и что-то было не так. Мы столько лет держали игру взаперти, постоянно держали её в голове, и внезапно выпустили её на волю. Очень странное чувство. Будто, правила больше не работают.”No Code делают странные игры. Их дебют, хоррор антология Stories Untold, была крайне странным пазлом основанным на серии архаичных машин. Observation заставляет вас управлять космической станцией в качестве ИИ. Тем не менее, обе игры продались достаточно хорошо, чтобы держать студию на плаву, недавно они даже перебрались в здание покрупнее для размещения большего количества сотрудников.Тем не менее, ближе к концу разработки Observation, у студии No Code наступило что-то вроде кризиса веры. “Работая над игрой, утрачиваешь чувство перспективы, настолько ты близок к ней,” говорит МакКеллан. “И последние шесть месяцев все что ты делаешь это убираешь недочёты. Ты видишь их каждый день, немудрено при этом потерять уверенность. Недочёты это всё что ты видишь.”Критическая массаСейчас у Observation на ПК рейтинг 79 на Metacritic и 74 для версии на PlayStation 4. Совсем не дурно для пазла про сломанный компьютер. “Нам очень полегчало, когда пошли обзоры,” говорит МакКеллан. “Затем, через несколько дней, люди стали говорить об игре в соцсетях и обсуждать сюжет. Тогда нам стало очевидно, игра не стала катастрофой. Возможно, мы всё сделали правильно.”Первый обзор на Observation No Code прочитали на Game Informer, которые выдали впечатляющую оценку в 9/10. “В тот момент мы победоносно поднимали руки,” говорит МакКеллан. “Мы сделали большой вздох облегчения. Теперь будем спать спокойно!” Также, игра получила 9/10 на Gamespot, Destructoid, хотя были и более низкие оценки.Игра была запущена во Вторник 21 мая, в тот день издатель Devolver Digital послал No Code ящик шампанского. “Мы решили отложить инструменты,” говорит МакКеллан. “Мы были выжаты, поэтому мы заказали еды, пили шампанское и заходили на случайные стримы на Twitch. Когда кто-то решал проблему, мы салютовали ему. Или ворчали, когда кто-то застревал, отмечая для себя необходимость пропатчить этот момент.”Но разработка Observation далека от завершения. Игра прошла серьёзный контроль качества, но после релиза и запуска на сотнях и тысячах различных систем, всегда вылазят новые баги. “У нас бывали случаи вроде ‘я играю на Windows XP, на ультра-широком мониторе и у меня вылез странный баг’,” говорит МакКеллан. “Да я даже не могу воссоздать ту конфигурацию, не то что починить баг!”“К моменту релиза мы фиксили баги уже полгода, нам не понадобилось даже перестраиваться на такой вид работы. Мы будто и не начинали новую стадию разработки. Мы просто продолжали работать. Это очень изнуряет, но ты видишь, что люди играют и им нравится, а это перевешивает всё. Это заставляет двигаться дальше. Если бы игру плохо приняли, а нам бы пришлось продолжать над ней работать, было бы гораздо хуже.”Я спросил, удивляло или расстраивало ли МакКеллана, когда игроки внезапно застряли или заблудились. “Вообще-то сюрпризов было немного,” ответил он. “За несколько месяцев до запуска Observation, мы прогнали игру через серию тестирования. Люди тестировали игру и отправляли письменный отчёт, так мы определяли, где игроки застревают больше всего. Потом мы возвращались к игре и что-то меняли.”Последний рубежЯ спросил МакКеллана о будущем Observation, собираются ли они рассказать другую историю о космической станции, которую он и его команда столько разрабатывали и исследовали. “У нас много задумок, на данный момент,” сказал он. “Но мы привыкли заниматься этой средой, выстраивать её, было бы странно просто выбросить всё после того, как мы закончили проект.”“Основной вывод по Observation, состоит в том, что мы никогда больше не станем делать игру с нулевой гравитацией. Мы обсуждали новую игру и единодушно решили, что в ней будет гравитация. Это для нас важно.”Следующая игра No Code пока не анонсирована, но она будет масштабнее Observation. “К концу разработки Observation, мы работали на полную мощность. И после первых месяцев патчей и поиска багов, мы решили двигаться дальше. Возможностей у нас теперь много. Всё гораздо лучше, чем раньше.”