Всему виной юридические разногласия с правообладателем.

Еще в начале 2019 года мы сообщали вам о выходе нового фанатского мод-пака для самого первого Doom, который полностью менял графику оригинальной игры. Сборка Doom Remake 4, созданная моддером с ником vasyan777, привнесла текстуры высокого разрешения с PBR-шейдерами и 3D-моделями всех объектов и врагов, новые саб-моды HUD и Brutal с кровью, расчлененкой и динамической подсветкой, поддержку интерфейса Vulkan и многое другое. Однако, похоже, что активная разработка фанатского ремейка прекращена.

На днях компания Zenimax выставила разработчику мода претензию о нарушении прав интеллектуальной собственности, в которой указывалось, что текущее использование лицензии Doom на вебсайте Doom Remake 4 и в социальных сетях без разрешения Zenimax является нарушением авторских прав. В результате моддер должен был предпринять немедленные шаги для исключениях всех видов использования интеллектуальной собственности ZeniMax Media Inc, включая издательские права на Doom, торговые марки, изображения, логотипы, графические объекты и тд, и отказаться от любого их дальнейшего использования.

Изначально vasyan777 подумал, правообладателю не понравилась «самостоятельность» его мода. То есть, в отличие от других дополнений, ставившихся поверх оригинального Doom, в мод-пак Doom Remake 4 можно было играть, не устанавливая лицензированную копию. Моддер внес ряд правок, и последняя версия его мод-пака уже требовала установку оригинальной игры. Однако этого оказалось недостаточно.

В ZeniMax отвергли переработанную сборку и выслали моддеру повторную претензию. По мнению ZeniMax, проблема мод-пака кроется в использовании им стороннего игрового движка. Выглядит это, по меньшей мере, странно, ведь в основе Doom Remake 4 лежит движок GZDoom, который есть почти во всех текущих модах, и даже в Brutal Doom, моде, вдохновившем студию id Software (входит в ZeniMax) на систему зверских убийств в Doom 2016.

Комментарий vasyan777 по этому поводу:

«К сожалению, мне пришлось удались все материалы из-за невозможности уладить юридические проблемы. Я думал, что в ZeniMax одобрят новую сборку, потому что на этот раз она распространялась как обычный мод, но, похоже, проблема в «стороннем игровом движке», который, по их словам, нельзя использовать с лицензией Doom (что очень странно, поскольку Doom Remake 4 построен на основе GZDoom – обычного исходного порта, являющегося ответвлением оригинального движка Doom)».

В итоге, моддер прекратил разработку мод-пака и уже удалил свою страничку из ModDB.

Похожее